Курсовая с практикой на тему Заключение договора купли-продажи в цифровой форме.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ.. 3
ГЛАВА
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ДОГОВОРА КУПЛИ-ПРОДАЖИ.. 5
1.1 Понятие договора купли-продажи. 5
1.2.
Существенные условия договора купли-продажи. 9
ГЛАВА
2. ОСОБЕННОСТИ ЗАКЛЮЧЕНИЯ И ИСПОЛНЕНИЯ ДОГОВОРА КУПЛИ-ПРОДАЖИ В СФЕРЕ
ИНТЕРНЕТ-ТОРГОВЛИ.. 10
2.1
Момент и форма заключения договора купли-продажи в сфере Интернет-торговли 10
2.2
Исполнение договора купли-продажи в сфере Интернет-торговли. 14
ГЛАВА
3. ОТДЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДОГОВОРА КУПЛИ-ПРОДАЖИ В СФЕРЕ
ИНТЕРНЕТ-ТОРГОВЛИ И ЕГО ДАЛЬНЕЙШЕЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ. 20
3.1.
Проблемные аспекты в регулировании договоров купли-продажи в цифровой форме. 20
3.2.
Обзор зарубежного опыта и перспективы дальнейшего развития законодательства,
регулирующего договоры купли-продажи в цифровой форме. 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 25
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 27
Введение:
В двадцать первом веке в жизни
современного человека большую роль играет интернет. В сети интернета мы
проводим значительную часть нашего времени, поэтому Интернет–магазины стали
неотъемлемым способом приобретения тех или иных товаров. Заказ покупок через
интернет прельщает удобством, ассортиментом, соотношением цены и качества и
многими другими возможностями. В наши дни нередко можно услышать о товарах,
приобретенных в таких распространенных Интернет–магазинах, как Aliexpress,
Ebay, Ozon, Lamoda и другие.
Интернет-торговля в
современный период времени выступает эффективным средством и базой для развития
предпринимательской деятельности. Интернет представляет для предпринимателей
возможность с помощью информационных технологий осуществлять распространение информации
о своих товарах и услугах.
По результатам исследований InSales, общий
оборот средств на российском рынке интернет-торговли в 2017 году достиг 612
млрд. рублей. По результатам 2019 года объем рынка интернет-торговли составил
уже 1,1 трлн руб. При этом существенную долю роста составляет трансграничная
торговля — объем этого сегмента в первом полугодии 2019 года вырос на 34% и
составил 178 млрд руб., то есть доля трансграничной необлагаемой налогами
торговли по итогам первого полугодия 2019 года составила 35,7% [1].
Мы можем ожидать, что
онлайн-розничная торговля продолжит расти и станет успешным способом выхода на
рынок продуктов. За последнее десятилетие интернет-магазины стали чрезвычайно
популярными. Эта услуга, используемая в основном «Net-Generation», чрезвычайно
удобна. Хотя интернет-магазины могут быть очень удобными и полезными, есть
также некоторые потенциальные проблемы, которые могут возникнуть.
Потребители, как было
замечено, демонстрируют различные способы покупки в Интернете, чем когда они
совершают покупки в физическом магазине. Это делает необходимым изучение
розничными торговцами поведения потребителей и внесения изменений в организацию
торговли, для того чтобы оставаться прибыльными и успешными. Еще одна
потенциальная проблема, которая может возникнуть в результате покупок в
Интернете, — это зависимость.
Быстрый рост популярности
использования сети Интернет в предпринимательской деятельности и определяет
актуальность выбранной темы.
Цель работы — определить
особенности регулирования интренет-торговли в России.
Задачи, решаемые в работе:
— рассмотреть особенности
развития интернет-торговли в России;
— Проанализировать правовое
регулирование интернет-торговли;
— рассмотреть особенности
различных видов интернет-торговли.
Объект исследования —
общественные отношение складывающиеся в сфере интернет –торговли в России.
Предметом настоящего исследования являются нормы законодательства о
дистанционной торговли, правовая доктрина, выявление правовых проблем.
Методы исследования представлены
диалектическим, сравнительно-правовым, системным, формально-юридическим.
Нормативную базу
исследования составляют Конституция РФ[2],
Гражданский кодекс Российской Федерации[3],
Федеральные законы, регламентирующие интернет-торговлю; эмпирическую базу
исследования составляет судебная практика.
В работе использованы труды
Бочковой Е. В., Пищулиной Д. С., Гартованной О. В., Жидковой Н.Е.,Гридневой
О.В., Гришиной О. П. , Корниловой Н.В. и других. [1] Объем
интернет-торговли в РФ в первом полугодии вырос на 22% // Режим доступа:
http://tass.ru/ekonomika/4554953 [2]Конституция Российской
Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями,
одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) //Российская газета
от 25 декабря 1993 г. № 237 [3]Гражданский кодекс
Российской Федерации (часть первая) : федер. закон от 30 ноября 1994 года №
51-ФЗ (ред. от 30.12.2020) // Собрание законодательства Российской Федерации.
1994. № 32. Ст. 3301.
Заключение:
Итак, исходя из вышесказанного, можно
сказать, что договор купли-продажи – это универсальная юридическая форма обмена
товарами. Сфера его применения чрезвычайно широка: от приобретения гражданами
товаров народного потребления до отчуждения предприятий, других крупных
промышленных комплексов и земельных участков. В каждой из областей применения
договор купли-продажи приобретает свою специфику. Договоры на покупку и
розничную продажу, поставку товаров, поставку товаров для нужд государства,
поставку энергии, заключение договоров, продажу недвижимости и продажу компании
являются также формами договоров купли-продажи.
Договор купли-продажи – тип договора,
который регулирует обязательство по передаче права собственности. Отсюда
широкое использование договора, который устанавливает особые правила
купли-продажи движимого или недвижимого имущества. Договор купли-продажи является
основанием для создания правовых отношений между продавцом и покупателем. Правовое
регулирование отношений в рамках договора купли-продажи имеет существенные
особенности: – отношения между сторонами таких соглашений полностью
регулируются, и стороны освобождаются от необходимости включать в каждое
конкретное соглашение ряд условий, например, ценовые условия; – эти правила
преимущественно диспозитивные и позволяют сторонам регулировать свои отношения
с соглашением в соответствии со своими интересами; – при отсутствии конкретных
правил, регулирующих отношения между участниками того или иного вида договора
купли-продажи, применяются общие правила договора купли-продажи
Дистанционная торговля, как
отдельный вид товарного обращения, включает в себя несколько различных форм
торговли, которые, в свою очередь, отличаются способами доведения до
потенциального покупателя информации о товаре и его цене, а так же
потребительских свойствах. Каждая из форм дистанционной торговли является
отдельным видом коммерческой деятельности с соответствующей организацией продаж
и внутренними, присущими только ей процессами организации торговли.
Предметом договора
дистанционной купли-продажи могут являться не все вещи, а только те, которые
предназначены для личного, домашнего, либо семейного использования, при этом не
изъятые из оборота, используемые для потребления не связанного с предпринимательской
деятельностью. Статья 497 Гражданского Кодекса РФ допускает заключение договора
дистанционной торговли путем обмена электронными сообщениями, но при этом она
не содержит специфического регулирования данных договоров и не приводятся
дополнительные специфические обязанности сторон.
Законодатель классифицирует
договор розничной купли-продажи как реальный, так он может быть и
консенсуальным, но данное положение не может быть распространено на договор
дистанционной купли-продажи, так как он считается исключительно консенсуальным,
это обусловлено тем, что договор считается заключенным с момента получения продавцом
акцепта от покупателя. В связи с тем, что между моментом заключения договора
дистанционной купли-продажи дистанционным способом и получением товара
покупателем проходит время, необходимо учитывать так же, что существенными
условиями договора являются: предмет договора, количество приобретаемого
товара, цена, а так же условие о доставке товара покупателю.
Дистанционная торговля прочно
входит в нашу жизнь. Все больше предприятий переходит на дистанционную продажу
своих товаров. В этих реалиях очень важно законодателю четко регулировать
защиту сторон такого договора, а так же права потребителей, особенно, если это
связано с продажей товара через международные сайты. Интеренет-мошенники быстро
ориентируются в происходящем, чего не скажешь о законодателе. Поэтому, на наш
взгляд, вопросы защиты прав потребителей при дистанционной купле-продаже должны
регулироваться отдельно, примирительно к специфике этого договора.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ
АСПЕКТЫ ДОГОВОРА КУПЛИ-ПРОДАЖИ 1.1 Понятие договора
купли-продажи
Договор купли-продажи является одним из
важнейших институтов гражданского права, как справедливо отмечено О.С. Иоффе
«общество, в котором существует товарное производство, не может обходиться без
актов обмена товарами»[1].
Более того, это один из самых древних
институтов, в римском праве уже существовал договор «emptio et venditio», при
помощи которого одна сторона должна была предоставить товар другой, в то же
время покупатель должен был произвести оплату. Неслучаен тот факт, что нормы о
договоре купли-продажи открывают вторую часть Гражданского кодекса РФ, это
показывает особую важность данного института, поэтому исследование договора
купли-продажи всегда будет актуальной темой.
Договор купли-продажи двусторонний. Это
синаллагматический договор, так как выполнение покупателем своих обязательств
по оплате товара зависит от выполнения продавцом своих обязательств по передаче
товара покупателю. По-другому,
покупатель не обязан выполнять свои обязательства по оплате товара до тех пор,
пока продавец не выполнит свои обязательства по передаче ему товара.
Объектом договора купли-продажи являются
прежде всего товары, то есть объекты материального мира, которые удовлетворяют
специфические потребности человека и общества в целом. Гражданский кодекс
Российской Федерации сохранил традиционное определение договора купли-продажи
(статья 454) и выразил его суть. Оно остается неизменным: продавец передает
товар покупателю, а покупатель обязуется принять товар и уплатить ему
неопределенную цену. [1] Иоффе О.С. Избранные труды: T.
III. Обязательственное право. СПб., 2014