Курсовая с практикой Гуманитарные науки Основы творческой деятельности журналиста

Курсовая с практикой на тему Заголовок журналистского материала

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты формирования заголовка журналистского материала 5
1.1 Понятие, структура и стилистические эффекты заголовка в современных СМИ 5
1.2 Функции заголовка в СМИ 9
Глава 2. Анализ заголовков к публикациям в журнале «GQ Россия» 15
2.1 Синтаксические особенности заголовков 15
2.2 Использование метафоры в заголовках публикаций для создания стилистических эффектов в журнале «GQ Россия» 20
Заключение 26
Список литературы 28

  

Введение:

 

Актуальность темы исследования заключается в важных функциях заголовка в современных СМИ. Именно заголовок в наибольшей мере стимулирует читателя к прочтению статьи и для максимально эффективного выполнения этой цели перед журналистами стоит важная задача по подбору такого заголовка, который, с одной стороны, раскрывал смысл дальнейшей статьи, но при этом только создавая заинтересованность читателей. Поэтому таким важным является исследование стилистических и синтаксических особенностей заголовка в журналистских текстах, ведь это помогает наиболее полно раскрыть возможности влияния на читателя с помощью заголовков статей.
Целью исследования является обобщение теоретических аспектов формирования заголовка в современных СМИ и практическое их исследований на примере конкретного издания.
В соответствии с поставленной целью задачи исследования сформулированы следующим образом:
— изучить понятие, структуру и стилистику заголовка в современных СМИ;
— рассмотреть функции заголовка в СМИ;
— проанализировать синтаксические особенности заголовков в журнале «GQ Россия»;
— исследовать особенности использования метафоры в заголовках публикаций для создания стилистических эффектов в журнале «GQ Россия».
Объектом исследования является методика формирования заголовка журналистских публикаций.
Предметом исследования выступают особенности заголовков к публикациям в журнале «GQ Россия».
Эмпирической базой исследования послужил журнал «GQ Россия». Это ежемесячное издание, которое издаётся с 2001 года и посвящено моде и стилю, бизнесу, спорту, историям успеха, здоровью, путешествиям, женщинам, автомобилям, техническим новинкам и т.д. Постоянными рубриками журнала являются: новости от ведущих дизайнеров, тенденции науки, техники и культуры, гастрономия и отели мира. Аудитория издания состоит в основном из мужчин молодого и среднего возраста. Эмпирический материал собирался из номеров журнала «GQ Россия» за 2017-2018 годы.
Данная курсовая работа состоит из двух глав. В первой главе раскрыты теоретические аспекты формирования заголовка журналистского материала. Вторая глава представляет собой результаты анализа заголовочных комплексов в журнале «GQ Россия».

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Проведенное исследование показало, что заголовочный комплекс являет собой подсистему внутри текстовой системы, которая состоит из отдельных элементов вне текста. Основными такими элементами являются заголовки, рубрики, подзаголовки, вводки (лиды), врезки (текст в тексте), анонсы. Заголовки зачастую содержат в себе метафору, что приводит к возникновению специальных стилистических эффектов, таких как: эффект обманутого ожидания; эффект усиленного ожидания; эффект оправданного ожидания.
Считается, что заголовок и заголовочный комплекс в целом выполняют несколько основных функций – номинативную, информативную и контактную (функцию контактоустановления). При этом заголовок выполняет преимущественно номинативную функцию, как и подзаголовок. Лид выполняет преимущественно информирующую функцию. Внутренние заголовки выполняют номинативную и информирующую функцию, врезки – функцию контактоустановления.
Проведенное практическое исследование показало, что большинство публикаций в журнале «GQ Россия» содержат несколько элементов заголовочного комплекса. Наиболее часто на страницах журнала используются конструкции: «заголовок + лид + подзаголовки»; «заголовок + лид + врезка».
Проведенный анализ показал, что в журнале «GQ Россия» чаще используются заголовки в форме номинативных предложений. Как правило, эти предложения короткие, простые, зачастую они состоят из одного-трех слов и несут в себе исключительно номинативную функцию. Информационную нагрузку несет в себе преимущественно лид, который чаще представлен одним или несколькими сложными предложениями. Внутренние заголовки чаще также представлены одним-двумя словами и выполняют преимущественно номинативную и частично информативную функцию. Вставки в публикациях журнала «GQ Россия» зачастую являют собой подписи к фотографиям или же содержат прямую речь персонажей статей и т.д.
В журнале «GQ Россия» заголовки зачастую содержат метафору, что в различных случаях создает разные стилистические эффекты – эффект обманутого ожидания; эффект усиленного ожидания; эффект оправданного ожидания. В любом случае такие заголовки подогревают интерес читателя и стимулируют его к прочтению публикации полностью.

   

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЗАГОЛОВКА ЖУРНАЛИСТСКОГО МАТЕРИАЛА

1.1 Понятие, структура и стилистика заголовка в современных СМИ

При знакомстве читателя с публикациями в газете или журнале первое, на что он обращает внимание, является заголовок или заголовочный комплекс. Именно заголовок заставляет читателя задержаться на определенной статье или же прочитать ее полностью. Если заголовок слишком простой, он может просто не привлечь внимание читателя. Если же заголовок сложный и содержит много информации, то читатель может взять с него все, что его интересует по данной теме. Исходя из этого, в работе журналиста важной задачей является подбор оптимального заголовка к публикации, который бы завлек читателя и стимулировал его интерес к дальнейшему чтению.
При этом важно учитывать, что современные журналистские тексты, как правило, содержат не один заголовок, а целый заголовочный комплекс.
В научной литературе под термином «заголовочный комплекс (заголовочный ансамбль)» понимают подсистему внутри текстовой системы, состоящую из элементов, находящихся вне текста, в частности таких как: заголовки, рубрики, подзаголовки, вводки (лиды), врезки (текст в тексте), анонсы. Это так называемые выдвинутые элементы, они объединены тем, что, будучи тесно связанными с основным текстом по содержанию, в структурно-речевом плане сохраняют некую самостоятельность, отдельность от текста .
Особенности основных структурных элементов заголовочного комплекса обобщены в табл. 1.1.
Таблица 1.1 – Особенности основных структурных элементов заголовочного комплекса

На наш взгляд, сегодня роль заголовков значительно возрастает. Если раньше газеты и журналы были одним из основных источников информации для населения и на их чтение многие тратили по несколько часов, то на современном этапе развития СМИ, когда на первое место по затратам времени читателей выходит Интернет, роль заголовка публикации становится особенно важной. Сегодня читатель имеет доступ к огромному количеству информации и поэтому далеко не каждая статья будет им прочитана. И это зависит, прежде всего, от заголовочного комплекса, насколько он заинтересует читателя.
Заголовок, предваряя текст, несет в себе определенную информацию о содержании, осведомляет о значении, степени важности статьи. Человек редко прочитывает все статьи того или иного номера газеты (журнала и т.д.), он выбирает только то, что его интересует, как раз руководствуясь названиями публикаций. Заголовки читает большее число читателей, чем основной текст, потому что именно они побуждают читать материал или отложить его в сторону. Удачное название повышает эффективность журналистского текста .
Таким образом, важность заголовка связана с тем, что вероятность его прочтения – более 90%, так как глаз автоматически замечает на полосе все слова, написанные крупным жирным шрифтом. И если внимание читателей привлечь при помощи заголовка не удалось, статья скорее всего окажется непрочитанной. Еще более велика роль заголовков в интернет-изданиях, где читатели ориентируются только по названиям и не видят полных текстов до тех пор, пока не откроют соответствующую статью. Поэтому неудачный заголовок может обесценить все усилия, затраченные на написание хорошего материала. И поэтому на выбор заголовка зачастую уходит не меньше времени, чем на написание самой статьи .
Заголовок участвует в процессе номинации текста, знакомя читателя с его основной темой. Смысл и задачи заголовочного комплекса определяются тем, что его компоненты – это максимально сжатая содержательно-концептуальная информация всей статьи .

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы