Преподавание информатики Курсовая с практикой Информатика

Курсовая с практикой на тему Задания по информатике с историческим содержанием как средство развития интереса к науке

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

1 Понятие познавательного интереса в психолого-педагогических исследованиях 5

2 Понятие «задача» и особенности заданий с историческим содержанием 11

3 Особенности использования исторического материала на уроках информатики 15

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 27

  

Введение:

 


Актуальность исследования. Проблема развития познавательного интереса учащихся составляет фундамент процесса обучения, является именно той проблемой, которая интересует долгое время педагогов и исследователей. На сегодняшний день достаточно актуальной является задача в педагогике – воспитание творческой личности, заинтересованной в дальнейшем саморазвитии.

Для обеспечения эффективного процесса обучения педагогу следует использовать различные техники, приемы, методы. Эффективный образовательный процесс способствует быстрому обучению и повышению качества знаний, в то же время возможности педагога и учащихся используются в соответствии с должным уровнем.

Актуальность данной темы можно проследить в нормативно – правовых документах (федеральный закон «Об образовании РФ», ФГОС). В ФГОС перед педагогами ставится задача развития и повышения интереса учащихся к обучению активными, интерактивными средствами, ИКТ, привлечению к проектной и исследовательской деятельности.

Каждый педагог хочет сделать свое занятие – интересным, простым и понятным. На сегодняшний день это по большей части предполагает применение современных информационных, компьютерных, телекоммуникационных технологий. С каждым днем все более актуальным становится внедрение информационных технологий в образовательный процесс. Интерес мотивирует учащихся к действию. Одной из данных мотивирующих актуальных методик является использование заданий по информатике с историческим содержанием как средства развития интереса к науке.

Объект исследования: обучение информатике.

Предмет исследования: задания по информатике с историческим содержанием как средство развития интереса к науке.

Цель исследования: изучить особенности заданий по информатике с историческим содержанием как средства развития интереса к науке.

Задачи исследования:

1. Рассмотреть понятие познавательного интереса в психолого-педагогических исследованиях.

2. Проанализировать понятие «задача» и особенности заданий с историческим содержанием.

3. Представить особенности использования исторического материала на уроках информатики.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В ходе выполнения работы были выполнены следующие задачи и получены следующие выводы:

1. Особой и важной областью общего феномена «интереса» является познавательный интерес. Познавательный интерес является сознательной целью человека, отличающейся эмоционально-чувственным окрасом, а также ориентированной на определенный объект. Данный процесс может реализоваться с чувством удовлетворенности от определенной деятельности. Познавательный интерес формируется на основе нескольких составляющих. К числу таких составляющих можно отнести: интеллект, эмоции, волю. Центральным организующим звеном для развития познавательного интереса можно назвать мышление. Наличие познавательного интереса у ученика формирует благоприятную основу для обучения, которая нужна для педагога. А также важно отметить, что появление интереса способствует дальнейшему исследованию, формирует поисковую деятельность.

2. Отметим, что задачей является требование или вопрос, на который необходимо ответить, исходя из условий, указанных в задаче, или принимая их во внимание. Тогда математической задачей называется задача, которая сформулирована на математическом языке, а геометрическая задача – это задача, которая сформулирована на геометрическом языке.

Из приведенного определения задачи можно сделать вывод, что ее строение в общем виде может включать условие задачи (некоторая совокупность утверждений) и требование задачи. Однако в некоторых ситуациях условие задачи относится ко всей постановке задачи, то есть ко всем условиям и требованиям вместе взятым. В составе задачи, как правило, есть не единственное условие, а несколько простых. Кроме того, в задаче может быть несколько требований. Задачи с историческим содержанием относятся к типу занимательных задач, а это значит, что они изложены в форме, способной заинтересовать учащегося.

3. Были представлены особенности использования исторического материала в заданиях по информатике. Представленные задания могут быть успешно использованы в процессе обучения информатике. В учебном плане предусмотрено рассмотрение таких тем как появление первого компьютера, изобретение письменности, поколения ЭВМ и их особенности, история возникновения кодовых таблиц. Задачи по информатике с историческим содержанием могут представлять собой вопросы, ориентированные непосредственно на знание истории

 

Фрагмент текста работы:

 

1 Понятие познавательного интереса в психолого-педагогических исследованиях

Суть познавательной деятельности, а также познавательного интереса учащихся раскрывается во многих педагогических работах и трудах по психологии. Проанализируем данные источники.

Интерес к процессу обучения издавна считается предметом обсуждения в области педагогики. Стоит также отметить, что у каждого человека есть свои определенные интересы, в том числе это касается и учащихся. В соответствии с этим важно заметить, что образовательный процесс должен быть построен на интересах самих учащихся и стремлении к их развитию.

Понятие «интерес» раскрывается в трудах и исследованиях многих авторов, ученых, педагогов. Определения некоторых авторов представим в виде таблицы 1.

Таблица 1 – Определение понятия «интерес» в исследованиях различных авторов и педагогов

Автор определения Содержание точки зрения автора

Даль В.И. В словаре представлены несколько толкований. Одно из них характеризует определенное благо, выигрыш, пользу. Другое характеризует увеличение прибыли в денежном эквиваленте. Третье характеризует определенные ценности, увеселение, радость [8].

Выготский Л.С. Автор изучал и рассматривал понятие интереса в качестве определенного воздействия на различные человеческие стороны, на взгляды человека, на его отношение к различным сторонам жизни, а также на свободное определение целей и подбор методов деятельности [6].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы