Курсовая с практикой на тему Задачи профессионального пенсионного обеспечения,его основные модели и права участников
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы профессионального пенсионного обеспечения 6
1.1. Сущность и задачи пенсионного обеспечения 6
1.2. Модели пенсионного обеспечения 10
Глава 2. Проблемы пенсионного обеспечения и пути их решения 15
2.1. Проблемы реализации прав участников пенсионного обеспечения на современном этапе 15
2.2. Финансовый эффект повышения пенсионного возраста 19
2.3. Внешние резервы развития пенсионной системы 22
Заключение 28
Список используемой литературы 30
Введение:
Проблема развития российской экономики в современных, нелегких условиях сейчас особенно актуальна. Ввиду известных условий (действие санкций, запрет на экспорт отдельных товаров в конкретные страны) статьи расходов на некоторые важные сферы жизни государство вынуждено сокращать. Решением этой проблемы видится необходимость поиска новых путей развития экономики. Любое современное государство обладает рядом социальных обязательств перед своими гражданами, важнейшим из которых является пенсионное обеспечение. Социальная значимость пенсионной системы неоспорима, так как она задевает жизненно важные интересы практически всех граждан страны.
В Конституции Российской Федерации закреплено положение, согласно которому Российская Федерация является социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека (ст. 7 Конституции РФ). Необходимым социальным условием функционирования пенсионной системы является уверенность граждан в своей обеспеченной старости, в выполнении государством своих обязательств перед гражданами в том, что по достижении работающими определенного пенсионного возраста они имеют право на замену заработной платы пенсией. В частности, всем неработающим пенсионерам в России гарантируется пенсионное обеспечение не ниже прожиточного минимума пенсионера в регионе проживания. Достигается это за счёт социальной доплаты к пенсии, которая компенсирует разрыв, если общая сумма пенсионных и социальных выплат пенсионеру оказывается ниже прожиточного минимума пенсионера. Последний ежегодно увеличивается и устанавливается в целом по стране и для каждого субъекта в отдельности. Выплачивает социальную доплату к пенсии либо Пенсионный фонд России, либо органы социальной защиты населения субъектов. В результате перехода к рыночным отношениям финансовая система России претерпела существенные изменения, в рамках которой финансовые средства государственной пенсионной системы были сконцентрированы в самостоятельном внебюджетном фонде, а именно – в Пенсионном фонде РФ. На сегодняшний день Пенсионный фонд является самым крупным по объему аккумулируемых и распределяемых финансовых ресурсов внебюджетным фондом российской экономики. На его долю приходится 75 % средств внебюджетных социальных фондов, а общий бюджет Пенсионных Фондов составляет примерно треть федерального бюджета РФ. Создание Пенсионного фонда РФ (ПФР) позволило осуществить переход от государственного пенсионного обеспечения к обязательному пенсионному страхованию.
Теоретической и методологической основой исследования явились труды отечественных исследователей по проблемам эволюции и деятельности пенсионного обеспечения на современном этапе. Теоретические основы эволюции пенсионного фонда изучены такими исследователями, как И. Богатый, Э.П. Давыдова, Т.М. Малеева, О. В. Синявская и др.
Цель работы состоит в анализе задач профессионального пенсионного обеспечения, его основных моделей и прав участников.
Для достижения поставленной цели сформулированы следующие задачи:
изучить сущность и задачи пенсионного обеспечения;
раскрыть модели и права участников пенсионного обеспечения;
выявить проблемы пенсионного обеспечения на современном этапе;
рассмотреть финансовый эффект повышения пенсионного возраста;
представить внешние резервы развития пенсионной системы.
Объектом работы является пенсионная система Российской Федерации.
В качестве предмета исследования выступает пенсионное обеспечение Российской Федерации.
В процессе написания работы применялись общенаучные, историко–правовой, сравнительно–правовой, формально–логический и системно–структурный методы, синтез теоретического и практического материала, на основе которой проведен комплексный анализ деятельности Пенсионного фонда Российской Федерации.
Работа соответствует всем требованиям, предъявляемым к его оформлению, и состоит из введения, 2 глав, заключения, списка использованных источников.
Заключение:
Пенсионная система Российской Федерации имеет множество проблем, среди которых: низкий уровень пенсионного обеспечения, недостаточность страховых доходов, зависимость от межбюджетных трансферов.
Пенсионная система, являясь важным элементом экономической системы, выступает инструментом социальной защищенности и обеспечения достойного уровня жизни граждан пенсионного возраста. Ключевой целью реформирования системы пенсионного обеспечения является повышение качества функционирования пенсионной системы и улучшение социальной защищенности пенсионеров.
Среди отрицательных моментов трансформации современной пенсионной системы можно отметить следующие:
1. Увеличении уровня безработицы в результате того, что пенсионеры еще несколько дополнительных лет будут оставаться на своих рабочих местах, снизится уровень безработицы среди молодежи, а также произойдет дисбаланс на рынке труда среди устроенных на работу групп экономически активного населения.
2. Снижение объема ВВП. С учетом изложенного в предыдущем пункте, можно сказать, что государство недополучит объемы товаров и услуг, которые могли бы быть произведены молодыми специалистами, обладающими производительностью, мобильностью, энергичностью и инициативой в большей степени, чем работники предпенсионного и пенсионного возрастов.
3. Сокращении объема бюджета Пенсионного фонда, так как работники, чей возраст приближен к пенсионному, в силу возрастных характеристик и ухудшения здоровья, часто берут больничные отпуска, что влечет за собой увеличение выплат со стороны Пенсионного фонда.
4. Снижение уровня заработной платы. Повышение пенсионного возраста повлечет за собой снижение уровня оплаты труда, так как в настоящее время и так большинство пенсионеров продолжают работать после выхода на пенсию, а анализируемая пенсионная реформа будет способствовать тому, что пожилые сотрудники будут крепче держаться за свои места, особенно это касается высокооплачиваемых должностей. В результате увеличения предложения рабочей силы, произойдет сокращение ее цены — заработной платы.
В частности, это коснется молодых специалистов, устраивающихся на работу. Учитывая влияние пенсионной системы на общую социально-экономическую динамику развития России, помимо повышения пенсионного возраста, новых пенсионных и предпенсионных правил необходимо реализовать комплекс мер по изменению механизма расчета страховой пенсии, восстановлению системы накопительного пенсионного страхования, уточнению условий досрочной пенсии.
Таким образом, перспективы развития пенсионной системы должны определяться общей стратегией развития страны, ключевой целью которой должно стать превращение пенсионной системы в действенный инструмент обеспечения достойного уровня пенсионного обеспечения, повышения уровня благосостояния пенсионеров, перераспределения пенсионных накоплений в экономику. Заявленные ориентиры в части повышения уровня пенсионного обеспечения граждан, индексации размеров пенсий выше уровня инфляции, адаптация пенсионной системы к новым демографическим условиям могут быть реализованы в условиях функционирования эффективной пенсионной системы.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические основы профессионального пенсионного обеспечения
1.1. Сущность и задачи пенсионного обеспечения
Сегодня пенсионное обеспечение является одним из основных видов социального обеспечения, предусмотренного в нашей стране.
Пенсия – это регулярные ежемесячные выплаты денежных средств, которые предоставляются некоторым категориям нетрудоспособных граждан по причине того, что они при тех или иных обстоятельствах утратили возможность своего первоначального заработка. Также пенсионные выплаты могут быть предоставлены нетрудоспособным членам семьи, которые утратили обеспечение в связи со смертью кормильца .
Исторически пенсии считаются самыми первыми выплатами, которые осуществлялись в рамках социального обеспечения: еще во времена Петра Первого выплачивались пенсионы в пользу государевых служащих. На сегодняшний день действует два основных закона, которые берут на себя ответственность за регулирование пенсионного обеспечения граждан: Федеральный Закон «О трудовых пенсиях»; Федеральный Закон «О государственном пенсионном обеспечении».
Эти законы прописаны и предназначены для разных категорий населения. Они предусматривают также разные виды пенсионных выплат. Главное их различие заключается в источниках финансирования, которые обеспечивают средства для выплаты пенсий отдельным категориям граждан.
Вплоть до 1990 года основным источником финансирования пенсионных выплат были государственные бюджеты, именно по этой причине уровень пенсионного социального обеспечения был полностью зависим от того, в каком состоянии находится общий государственный бюджет.
Такой порядок привел к кризису, а также к выявлению некоторых значительных недостатков системы. Основной из этих недостатков – возможность замораживания пенсионных выплат. Все это требовало проведения реформ и значительных изменений в данной сфере социального обеспечения. Поэтому в 1991 году был создан Пенсионный Фонд России.
Это – самостоятельная структура, которая формируется не за счет государственного бюджета, а за счет тех обязательных взносов, которые уплачивают работодатели за каждого своего работника. Также эти взносы производятся индивидуальными предпринимателями и, в ряде случаев, наемными гражданами.
Создание такого пенсионного фонда стало знаком того, что произошла смена принципов социального обеспечения: теперь они в больше степени были направлены на социальное страхование, которое обеспечивалось в рамках общей системы социального обеспечения граждан .
Виды пенсионных выплат в Российской Федерации Пенсионная система в нашей стране достаточно неоднородная, поэтому есть смысл говорить о том, что, как и во всем мире, в России сформировалось несколько видов пенсий, которые предназначены для различных категорий граждан. Первый вид пенсионных выплат – это пенсии, назначаемые гражданину по старости. Их основанием является то, что гражданин достигает обусловленного в законодательстве пенсионного возраста.
Обязательное условие, которое играет важную роль в назначении пенсионных выплат – наличие трудового стажа. С 2001 года было введено еще одно условие – помимо трудового стажа каждый гражданин обязан иметь страховой стаж. В обязательном порядке, лицо должно осуществлять трудовую деятельность. Одной из разновидностей пенсий по старости стала пенсия по возрасту.
Так, гражданин должен достигнуть установленный льготный пенсионный возраст. Обязательное условие – наличие специального трудового стажа, а также общего трудового стажа. Сегодня пенсии по возрасту также называют еще досрочными пенсиями по старости (в соответствии со статьей 7 закона о трудовых пенсиях). Второй вид пенсионных выплат – пенсии в связи с наступлением инвалидности. Главное условие – установление у лица определенной группы инвалидности – первой, второй или третьей. Еще одно условие – наличие у гражданина общего трудового стажа, поскольку это будет учитываться при расчете пенсионной выплаты. При отсутствии общего трудового стажа пенсия может быть не назначена.
Сейчас, в таком случае, назначаются специальные социальные пенсии, в соответствии со статьей 8 закона о трудовых пенсиях. Третий вид пенсий – пенсия в случае потери кормильца. Основанием ее получения является смерть основного кормильца в семье, а важное условие – наличие у кормильца трудового стажа, в соответствии с которым будет рассчитываться пенсионная выплата. При отсутствии трудового стажа у кормильца органы принимают решение не назначать пенсию данного вида.
Пенсии могут выплачиваться гражданину за выслугу лет. Этот вид пенсионного обеспечения возник позже всех остальных. Так, гражданин обязан иметь специальный трудовой стаж, который учитывается только по отдельным профессиям .
Пенсии могут назначаться военнослужащим, врачам или преподавателями, шахтерам и горнорабочим, летчикам или театральным работникам культурной сферы.
Основное отличие данного вида пенсионного обеспечения от остальных пенсий заключается в том, что оно назначается независимо от возраста человека, так что ему необязательно ждать пенсии, чтобы заявить о своих правах на данные выплаты. Выше мы упомянули о существовании социальных пенсий. В Российской Федерации они были приняты в 1990 году.