Курсовая с практикой Экономические науки Стратегический и операционный менеджмент

Курсовая с практикой на тему Задачи и виды производственного планирования

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ 4
1.1 Сущность и задачи производственного планирования на предприятии 4
1.2 Виды и методы производственного планирования 7
ГЛАВА 2. ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В ЗАО «КРАСНЫЙ ОКТЯБРЬ» 13
2.1 Краткая характеристика предприятия 13
2.2 Особенности производственного планирования на предприятии 21
2.3 Предложения по совершенствованию системы производственного планирования 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 33

  

Введение:

 

Актуальность. Основной задачей каждого предприятия на рынке является организация производственно-хозяйственной деятельности с целью удовлетворения потребителей своей продукцией и получения наиболее или приемлемых для компании. Оперативное и производственное планирование является одним из видов планирования деятельности предприятия.
Цель курсовой работы — обоснование изучения теоретических и методических положений для разработки производственно-производственного плана предприятия. Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
— рассмотреть теоретические основы процесса разработки производственного плана;
— рассмотреть основные виды и производственного планирования;
— изучить характеристику и провести анализ изучаемого предприятия;
— внести предложения по совершенствованию системы производственного планирования.
Теоретической и методологической основой данной курсовой работы являются труды отечественных и зарубежных ученых в области оперативного и производственного планирования.
Объектом исследования является процесс производственного планирования.
Предмет — факторы, влияющие на процесс разработки производственно-производственного плана предприятия.
При написании курсовой работы использовалась разная литература отечественных и зарубежных авторов: научная, учебная и периодическая.
Работа состоит из введения, 2 глав, заключения и списка использованной литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Среди всех функций управления планирование занимает центральное место, так оно включает определение конечных показателей, которые должны быть достигнуты, и соответствующих средств, необходимых для достижения конечных результатов. Необходимость в планировании определяет целевая, ориентированная на конечный результат, природа организаций. Оперативное планирование производства играет главную роль в обеспечении своевременного выпуска и поставки продукции потребителям на основе рационального использования ограниченных экономических ресурсов в текущем периоде времени. Оперативное планирование производства продукции в рыночных условиях является ведущей задачей комплексного планирования социально-экономического развития предприятия.
Изучение практики оперативного планирования и организации производства, а также деятельности в целом показало, что на предприятии существует ряд проблем:
— низкое качество поступающего сырья, материалов и комплектующих;
— внутренние производственные проблемы: многочисленные сбои производства, недостаток инструментальной оснастки, частые поломки оборудования;
— оборудование предприятия не загружено на полную мощность;
— отсутствие в системе оперативного планирования оптимальных расчетных календарно-плановых нормативов.
Для решения данных проблем предприятию целесообразно совершенствовать систему оперативного планирования.
Преимущества эффективной системы планирования производства:
— производство конкурентоспособной продукции за счет более низких издержек и, следовательно, цен;
— наличие качественной и реальной информации о себестоимости отдельных видов продукции и их позиции на рынке по сравнению с продуктами других производителей;
— возможность использования гибкого ценообразования;
— предоставление объективных данных для составления бюджета предприятия;
— возможность оценки деятельности каждого подразделения предприятия с финансовой точки зрения;
— принятие обоснованных и эффективных управленческих решений.

   

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ

1.1 Сущность и задачи производственного планирования на предприятии

Планирование является одним из важнейших процессов, от которых зависит эффективность компании.
Планирование — это функция управления. Суть этого процесса — логическое определение развития предприятия, постановка задач для любого сектора деятельности и работы каждого структурного подразделения, что необходимо в современных условиях. При реализации плановых заданий устанавливаются, определяются материальные, трудовые и финансовые средства для их достижения и сроки, а также последовательность их выполнения.
Кроме того, автор анализирует и выявляет факторы, влияющие на развитие предприятия, чтобы предотвратить их на стадии возникновения в случае их негативного воздействия [4, с. 142]
Таким образом, можно сказать, что планирование как функция управления означает стремление заранее учитывать все внешние и внутренние факторы, обеспечивающие подходящие условия для нормального функционирования и развития предприятия. Он также определяет разработку комплекса мер, которые устанавливают последовательность достижения конкретных целей с учетом наиболее эффективного использования ресурсов каждой производственной единицей и всеми предприятиями. Поэтому планирование призвано обеспечить взаимосвязь между отдельными структурными подразделениями предприятия, которые содержат всю технологическую цепочку. Такая деятельность основана на выявлении и прогнозировании потребительского спроса, анализе и оценке имеющихся ресурсов и перспектив развития рынка. Это подразумевает необходимость согласования планирования с маркетингом и контролем для постоянной корректировки показателей производства и продаж в связи с изменениями спроса на рынке. Планирование охватывает как текущий, так и будущий период времени и осуществляется в форме прогнозирования и программирования.
Исходя из вышесказанного, руководство компании ставит определенные задачи, которые должны соответствовать развитию экономики. Чтобы предотвратить естественные процессы, которые могут привести к неблагоприятному результату, необходимо планировать, направляя экономику в ту сторону, в которой предприятие идет на прибыль. Прибыль в этом случае является конечной целью движения. Любая финансово-хозяйственная деятельность осуществляется для получения максимального финансового результата.
На экономическое развитие оказал влияние субъективный фактор. Более того, любые действия имели какую-то основу, то есть запланированный результат. В конце концов, даже отдельные люди в основном строят планы на будущее, что можно сказать об экономическом субъекте, обо всем механизме, который работает с какой-то целью и который включает трудовые, материальные и финансовые ресурсы[12, c.123].
Основными элементами плана являются: определение перспектив, анализ ситуации и определение программы мероприятий по достижению целей. Взаимосвязь этих элементов нацелена на процесс прогнозирования и даже, можно сказать, предвидения.
Обладая достаточными знаниями и опытом, способность анализировать ситуацию и проектировать ее на будущее позволяет прогнозировать и прогнозировать финансово-экономическое развитие. Экономическая система многогранна, это механизм процессов, которые представлены как факторы, влияющие на стабильность и регулярность финансово-хозяйственной деятельности компании. Планирование призвано проанализировать все эти факторы и отразить их, чтобы в полной мере отражать состояние и возможности развития предприятия. Вот почему требования к процессу планирования являются чрезвычайно строгими.
Задачи планирования как процесса практики включают в себя [1, c.83]:
— формулировка состава предстоящих плановых задач, определение системы ожидаемых опасностей или ожидаемых возможностей для развития предприятия;
— обоснование предлагаемых стратегий, целей и задач, которые компания планирует реализовать в предстоящий период;
— планирование основных средств достижения целей и задач, выбор или создание необходимых средств для достижения желаемого будущего;
— определение потребностей в ресурсах, планирование объема и структуры необходимых ресурсов и сроков их получения;
— дизайн выполнения разработанных планов и контроль за их выполнением [5, с.68].
При планировании обоснование решений и прогноз ожидаемых результатов основаны на теоретических предположениях и принципах, а также на практических данных и фактах. В теории планирования используется допущение, что каждая компания будет стремиться увеличить общую прибыль, обосновать планы компании по выбору вида продукции, набору необходимой рабочей силы, закупке необходимых ресурсов для организации производства продукции. определенное количество товаров и максимизация прибыли.
Два взаимосвязанных метода научных исследований применяются при изучении экономического поведения производителей и потребителей. Первый называется индуктивным и предполагает создание экономических теорий и принципов, основанных на сборе и анализе фактов. Второе — дедуктивное, или гипотетическое, оно означает формирование новых экономических принципов, положений, начиная с уровня теории, что затем подтверждается или опровергается фактами. В рыночном планировании дедукция и индукция являются не противоположными методами, а дополнительными методами экономических исследований, которые являются руководством при сборе и систематизации эмпирических данных. Следовательно, современная экономическая теория и методы научных исследований, прежде всего анализ и синтез, служат основой для планирования предприятия и долгосрочного прогнозирования развития предприятия.
Запланированная научно-практическая деятельность на предприятиях тесно связана с экономическими целями и действиями и, конечно же, со многими учебными дисциплинами цикла подготовки экономистов и менеджеров. Это, прежде всего, такие дисциплины, как менеджмент, маркетинг, экономика предприятия, отраслевые технологии, организация производства, нормирование труда, управление затратами, бухгалтерский учет, экономическая статистика и другие [5, c. 102].
Конечным результатом планирования является ожидаемый экономический эффект, который определяет в целом степень достижения поставленных целей, социально-экономических и других целей. Сравнение запланированных и фактических эффектов является основой для оценки достигнутых результатов.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы