Курсовая с практикой на тему Задачи и функции социальной службы организации
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1. Оценка мирового опыта организации
социальной службы предприятия.. 5
1.1. Предпосылки создания социальных служб. 5
1.2. Оценка работы социальных служб ведущих компаний мира. 9
2. Анализ организации социальной
службы предприятия.. 12
2.1. Место социальной службы в управлении предприятием и
ее задачи. 12
2.2. Функции социальной службы предприятия и оценка их
исполнения. 16
2.3. Анализ социальных проблем предприятия в контексте
развития социальной службы.. 20
3. Перспективы использования
современных технологий организации социальной службы предприятия.. 27
3.1 Реформирование структуры социальной службы.. 27
3.2 Расширение функций социальной службы.. 31
3.3 Усиление контроля за исполнением решений социальной
службы предприятия. 34
заключение. 37
список литературы.. 39
Введение:
Актуальность
темы исследования: проблема построения и
совершенствования социальной службы. Организация социальной службой предприятий
актуальна в настоящее время по следующим нескольким причинам:
Во-первых, для повышения эффективности деятельности
организации, где персонал должен постоянно проходить повышение квалификации,
необходимое для успешной адаптации работников к постоянно меняющимся условиям
внутренней и внешней среды.
Во-вторых, обучение и повышение квалификации
являются элементами деятельности социальной службы, и мотивации труда.
Работник не только осознает свою нужность
предприятию, но получает возможность повысить свои доходы в связи с динамикой
личной эффективности, а также с повышением доходов от деятельности компании в
целом.
Таким образом, в современных условиях сами
работники и социальная служба заинтересованы в своем постоянном росте для
повышения уровня своей конкурентоспособности на внутрифирменном рынке труда и
формировании навыков и способностей, востребованных на внешнем рынке труда.
В-третьих, обучение персонала является неотъемлемой
частью программы социальной службы предприятия. Если социальная служба
предприятия четко видит и формулирует основные направления развития, то
обучение персонала становится одним из необходимых условий деятельности
В-четвертых, бывает трудно и иногда невозможно
найти внешних специалистов, осуществляющих обучение по выбранным программам и с
учётом специфики организации, при этом не являющихся ни теоретиками, ни конкурентами.
Таким образом, развитие персонала, осуществляемой социальной
службой — инструмент, с помощью которого компания может наиболее результативно
реагировать на процессы, происходящие в экономической, социальной и
технологической сферах.
Объектом
исследования является социальная служба ООО «ССК»
Предмет исследования – процесс
исследования результативности работы социальной службы ООО “ССК”.
Цель данного исследования состоит
в изучении
основных задачи и функций социальной службы ООО «ССК».
На
основе поставленной цели в решаются следующие исследовательские задачи:
— определить предпосылки
создания социальных служб (соц. ориентация экономики, формирование
человеческого капитала, повышение конкурентоспособности рабочей силы);
— дать оценку работы
социальных служб ведущих компаний мира;
— выявить место
социальной службы в управлении предприятием и ее задачи;
— охарактеризовать функции
социальной службы предприятия и оценка их исполнения
— провести анализ
социальных проблем предприятия в контексте развития социальной службы;
— осуществить реформирование
структуры социальной службы;
— описать расширение
функций социальной службы;
— охарактеризовать усиление
контроля за исполнением решений социальной службы предприятия.
Эмпирическую
базу исследования составили результаты проведенного анкетирования и
интервьюирования, анализ документов ООО “ССК”.
Структура исследования. Курсовая работа включает в себя введение, основную
часть, в которой решаются поставленные исследовательские задачи, заключение,
список источников и литературы, приложение.
Заключение:
Таким
образом, в ходе данной курсовой работы были рассмотрены следующие аспекты:
Целью
социальной службы становится обеспечение максимального использования трудового
потенциала сотрудников: создание условий для работы с полной отдачей сил,
создание условий для социальной защищенности, обеспечения благоприятных условий
труда (включая быт и отдых сотрудников).
Создание
действительно эффективной системы управления социальной политикой — важнейшая
задача любого крупного предприятия. Кризисная ситуация в обществе потребовала
от крупных российских предприятий новых подходов к организации социальной
защиты своих сотрудников и членов их семей, наполнения реальным содержанием
конституционных прав и свобод граждан. В настоящее время, когда материальные и
финансовые ресурсы предприятий как никогда ограничены, обеспечение специфики,
адресности и рациональности расходования средств на решение проблемы социальной
защиты своих сотрудников и членов их семей особенно важно для самих сотрудников
и для общества в целом.
Ряд
ведущих компаний мира уже успешно используют социальные службы в качестве
эффективного и прозрачного инструмента государственной политики, который
регулируется соответствующей нормативно-правовой базой, установленной в Дании,
Швеции, Норвегии, Нидерландах, Франции и Великобритании.
Зарубежный
бизнес давно понял, что социальные службы являются экономически жизнеспособной,
поскольку ориентация компании на эту область значительно повышает лояльность персонала
к компании.
В
качестве объекта исследования было выбрано предприятие ООО «ССК» (далее ООО
«ССК», расположенная по адресу: ул Солнечная 26 Б г. Самара.
Система управления персоналом в организации. В общей организационной структуре ООО “ССК” социальный отдел занимает одну из наиболее важных и значимых позиций. Именно
социальная служба является лицом или визитной карточкой компании, ведь первое
место, куда попадает новый сотрудник – это как раз данное подразделение.
Система управления персоналом в ООО “ССК” представлена следующей структурой: во главе социального
отдела находится начальник, в его подчинении находится ведущий специалист
отдела кадров, а в подчинении у ведущего специалиста находятся два инспектора
по кадрам.
Задача
социальной службы ООО «ССК» — постоянно контролировать практическую реализацию
запланированных социальных мероприятий и информировать персонал об изменениях в
социальной среде.
Реализация
этих функций связана с приемом, анализом и обобщением информации, связанной с
социальным развитием, исследованиями, обобщение условий труда и быта
сотрудников и оценка социальной эффективности.
На
текущем этапе развития предприятия существует открытая связь между социальной
составляющей и экономической составляющей предприятия. Гармоничное развитие
этих двух элементов позволяет компании выстраивать более эффективную политику
как для увеличения прибыли, так и для развития компании в целом. В этом
контексте социальная служба будет инструментом, реализующим социальные
программы на предприятии и позволяющим поддерживать баланс развития этого
предприятия.
Развитие
социальной службы — непременный объект управления ООО «ССК» и, в то же время,
неотъемлемая часть управления персоналом. По своему назначению управление
социальным развитием направлено только на создание соответствующих условий
труда и быта для людей, сотрудников организации и постоянное улучшение этих
условий.
Фрагмент текста работы:
1. Оценка
мирового опыта организации социальной службы предприятия 1.1. Предпосылки создания социальных
служб Современные
реалии производственной деятельности заставляют хозяйствующих субъектов
пересмотреть свое отношение к персоналу. Теперь для выживания в конкурирующей
среде любой компании мало иметь дешевую рабочую силу, нужно иметь еще и
мотивированную рабочую силу. Необходимо обладать сотрудниками, которые способны
к интеллектуальным рывкам. На данном этапе количество переходит в качество, а
именно в квалифицированность сотрудника и его заинтересованность в работе на
конкретную компанию, что, в свою очередь, подводит ее к созданию специализированного
подразделения — социальной службы.
Целью
социальной службы становится обеспечение максимального использования трудового
потенциала сотрудников: создание условий для работы с полной отдачей сил,
создание условий для социальной защищенности, обеспечения благоприятных условий
труда (включая быт и отдых сотрудников). В конечном счете, это позволяет в
дальнейшем улучшать качество труда, получать устойчивую мотивацию к работе и
повышать уровень профессионализма сотрудников[1].
Но стоит учитывать еще и тот момент, что производственная деятельность априори
ориентирована на прибыль, а не на социальную защиту персонала. Что, в свою
очередь, поднимает вопрос о создании так называемого института социальной
защиты работника и системы социального менеджмента[2].
Это, в итоге, и приводит к созданию социальной службы на конкретном предприятии
не просто как еще одного отдела (обособленного или зависимого), а именно как
интегрированной в предприятие системы, позволяющей соблюсти баланс между
получением прибыли и персоналом.
Создание
службы социального развития — это первый шаг предприятия на пути социальной
ответственности перед обществом. Служба социального развития должна быть
самостоятельным подразделением, подотчетным руководителю предприятия или его
заместителю по социальным вопросам. В подразделения службы социального развития
входят социологи, психологи, специалисты по профессиональному менеджменту,
организации и управлению производством.
Основными
предпосылками создания социальных служб являются[3]:
1.
Социальная ориентация экономики
Обеспечить
устойчивый рост инвестиций в социальное развитие только за счет
государственного бюджета невозможно. Необходимо активно использовать одобренные
развитыми странами механизмы вовлечения бизнеса в решение социальных проблем на
основе взаимовыгодного партнерства. Бизнес серьезно заинтересован в повышении
качества кадров и эффективности человеческого капитала, что делает его
потенциальным инвестором в социальной сфере. Участие в решении этих вопросов — залог
повышения конкурентоспособности. Обеспечение гармонизации экономических
интересов и чувства ответственности за предотвращение социальных конфликтов
сводит к минимуму потери, связанные с безразличием к этим проблемам, потому что
традиционная цепочка социальных конфликтов очень однообразна: государство
увеличивает свои платежные издержки и приводит к возможным повторяющимся и
конкурентным позициям.
Создание социальной службы на предприятии — это концепция, отражающая
добровольное решение компаний улучшить жизнь общества и защитить окружающую
среду. Ценность такой службы — это, прежде всего, [1] Аллан Хелкроу. Служба управления
персоналом — «оценка 360˚» / Аллан Хелкроу // Менеджер по персоналу. — 2016. —
№ 1 — С. 53-54. [2] Белущенко Т. Эволюция задач и
функций служб управления персоналом / т Белущенко // Управление персоналом (РФ)
— 2017. — № 9. — С. 12-15. [3] Леонтенко А.Н. Служба управления
персоналом: Учеб. пособие. / А.Н. Леонтенко. — М .: МНЕУ, 2016. — 478 с