Курсовая с практикой Экономические науки Управление персоналом

Курсовая с практикой на тему Задачи, функции и принципы управления персоналом

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
ГЛАВА I. Теоретические аспекты изучения управления персоналом 5
1.1 Сущность, значение и функции управления персоналом в организации 5
1.2 Концепция управления персоналом 7
1.3 Этапы управления персоналом в организации 9
Выводы по главе I 15
ГЛАВА II. Анализ деятельности компании ООО «Лента» 16
2.1 Организационно-правовая характеристика ООО «Лента» 16
2.2 Анализ экономической деятельности персонала ООО «Лента». 17
2.3 Анализ кадрового состава организации ООО «Лента» 23
Выводы по главе II 29
Глава III. Оценка влияния инноваций на примере ООО «Лента». 31
3.1 Факторы влияния инноваций на потенциал организации 31
3.2 Предложения по совершенствованию процесса управления персоналом в организации ООО «Лента» 35
3.3 Оценка управленческого решения и практика применения рекомендаций на ООО «Лента» 37
Выводы по главе III. 38
Заключение 40
Библиографический список 42
Глоссарий 44

  

Введение:

 

Актуальность темы. Современный этап развития экономики характеризуется динамикой роста общественного производства, что требует изменения компетенций управленцев, которые должны уметь пользоваться новейшими методами эффективной работы с персоналом в современных организациях. Ведущая роль при этом отводится управлению персоналом как наиболее активной составляющей ресурсного потенциала, от эффективности использования которого зависят результаты функционирования предприятия в целом.
Понимание ведущей роли человека в экономическом развитии появляется одной из более важных идей политической экономии. Чрезмерное и неоправданное упрощение человека, унижения ее своеобразия и неповторимости является почвой догматизма и бюрократии. Однако и в настоящее время экономическая наука в большей степени интересуется не поведением людей, а экономических показателей, тем же апеллируя к «человеку экономическому», то есть агента экономической деятельности, а не человека реального «из плоти и крови». Успешно строя свои модели на принципе «при прочих равных условиях», по высказываниям Гегеля, она связывает экономику с производственными отношениями, а самого субъекта этих действий выводит за скобки и, как правило, не рассматривает то отношение к экономике, что имеет его природа, генезис и развитие. Демократизация общественной жизни, характерная для современности интерес к человеку должна изменить ее мировосприятие, привлечь внимание к осознанности и целенаправленности человеческого поведения, той роли, которую играют в развитии общества социальные ценности.
Среди авторов, которые внесли заметный вклад в разработку научных основ человеческого фактора: Кибанов А.Я., Савенкова Т.И., Бесчастнов В., Шемятихина Л.Ю. и др. Среди авторов, которые внесли заметный вклад в разработку научных основ эффективного управления персоналом, кадрового планирования, следует отметить исследование таких отечественных и зарубежных ученых, как Балабанова Л.В., Базаров Т.Ю., Веснин В.Р., Грэхем Х.Т., Беннетт Р., Кибанов А.Я. и др. Каждый из них аргументировал свои определения кадрового планирования, кадровой политики, исследовал их влияние на организацию и на общество в целом.
Цель исследования – разработка предложений по совершенствованию процесса управления персоналом в организации.
Задачи исследования:
— раскрыть современные аспекты сущности, значения и функций управления персоналом в организации;
— изучить понятие человеческого фактора;
— исследовать концепции управления персоналом;
— исследовать этапы управления персоналом в организации;
— провести анализ экономической деятельности организации;
— провести анализ кадрового состава организации;
— исследовать факторы влияния инноваций на потенциал организации;
— разработать предложения по совершенствованию процесса управления персоналом в организации;
— дать оценку управленческого решения и практика применения рекомендаций.
Объект исследования — ООО «Лента».
Предмет исследования – задачи, функции и принципы управления персоналом.
Методы исследования. В курсовой работе применяются такие общенаучные методы исследования, как логический и сравнительный анализ, расчетный, графический, наблюдение, измерение, описание, аналогия и другие.
Структура работы. Курсовая работа состоит из содержания, введения, трех глав, заключения, списка использованных источников, глоссария.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

На основе проведенного исследования автором сделаны такие выводы.
Опыт эффективного ведения хозяйства подтверждает исключительно важную роль человеческого фактора, который является специфическим ресурсом, персонифицированной рабочей силой в совокупности своих качественных характеристик. Только персонал владеет способностью активно и самостоятельно реагировать на динамические изменения хозяйственной среды, сочетая во времени и пространстве все другие компоненты производственной системы. От количественной и качественной сбалансированности и уровня его использования в значительной степени зависят высокие конечные показатели хозяйственной деятельности, достижения конкурентных преимуществ, возможности обеспечения устойчивого конкурентоспособного развития.
По проведенному практическому исследованию управления персоналом в торговой организации «Лента» выявлено, что объем продаж и валовая прибыль увеличились за рассматриваемый период. Динамика персонала за рассматриваемый период отрицательна, на всем протяжении периода имеется тенденция снижения среднесписочной численности персонала предприятия. В связи с сокращением численности персонала на 10 человек за рассматриваемый период, пропорционально уменьшился и фонд заработной платы вместе со среднемесячной заработной платой.
Авторское видение сущности концепта «система управления персоналом предприятий торговли» представляет собой инструмент формирования кадрового потенциала предприятия, то есть комплекс взаимоувязанных между собой административных (организационно-распорядительных), экономических и социально-психологических методов, направленных на эффективное управление персоналом, повышение конкурентоспособности и достижение стратегических целей торгового предприятия.
В ходе исследования было выявлено, что действующая система мотивации сотрудников обладает следующими ключевыми недостатками:
1) Не существует четкого и понятного работникам положения о премировании. Присутствует ощущение необъективности выставляемой оценки и несправедливости последующего стимулирования по этой оценке;
2) Недостаточная мотивация нижнего звена сотрудников. Заработная плата рабочих и специалистов в несколько раз ниже, чем у руководителей, что существенно сказывается на их мотивации и создает особое напряжение в отношениях между ними. Отсутствует эффективная система социального обеспечения, необходимо внедрять новые социальные выплаты, поскольку существующие оказывают слабое влияние на усиление мотивации сотрудников, с одной стороны, и не производит экономию затрат в условиях нестабильной экономической ситуации, с другой.
Для устранения имеющихся проблем в системе мотивации персонала намечена цель совершенствования управления системой мотивации, такая как разработка новой эффективной системы мотивации на предприятии ООО «Лента». Совершенствованию мотивации персонала в ООО «Лента» будут способствовать следующие мероприятия: разработка четких критериев премирования, разработка программы социального стимулирования. Внедрение указанных мероприятий по повышению мотивации персонала целесообразно. Экономическая эффективность от предложенных мероприятий составит 3591 тыс. руб.
Таким образом, внедрение предложенных мероприятий в сочетании с совершенствованием иных методов управления позволит повысить заинтересованность сотрудников в результатах своего труда и эффективность всей системы управления предприятием.

   

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА I. Теоретические аспекты изучения управления персоналом

1.1 Сущность, значение и функции управления персоналом в организации

Персонал — это часть трудовых ресурсов, которая имеет трудовые отношения с конкретным предприятием, организацией или учреждением, участвует в процессе производства, обслуживания или управления и разделяется по квалификационным признакам. Управление персоналом организации — это процессы планирования, подбора, найма, оценки, расстановки, руководства, мотивации, учебы и высвобождения персонала, которые необходимы для эффективного использования персонала, который делает индивидуальный и коллективный взнос в достижение целей предприятия и его работников;
Стоит начать с определения сущности такой экономической категории как «персонал». Кибанов А.Я. [12, с.112] считает, что персоналом является «совокупность всех человеческих ресурсов, которые имеет организация».
По мнению Мелихова Ю.Е. [15, с.47], персонал — это «совокупность постоянных работников, которые получили необходимую подготовку и имеют опыт практической деятельности».
Главный элемент в управлении — персонал. Персонал, по Александрову Н.А. в учебнике «Управление персоналом организации» — это «личностный состав организации, который работает по найму и характеризуется определенными признаками» 2, с.72.
Как видно, вышеприведенные определения отличаются лишь авторским пониманием того, каких именно работников стоит отнести к категории «персонал». По нашему мнению, наиболее удачным является определение Веснина В.Р., поскольку также считаем целесообразным относить к категории «персонал» каждого работника, который является элементом предприятия как функционирующей системы независимо от формы его взаимодействия с ней 4, с.284.
Особенностью управления персоналом является способность персонала выступать в роли объекта и субъекта управления 13, с.284.
Управление персоналом выступает как одно из стратегических направлений работы с персоналом. Рассмотрим некоторые определения авторов термина «управление персоналом».
Управление персоналом, как отмечает Исаева О.М., «сосредоточено на администрировании и применении политики, является практической и инструментальной областью» 10, с.80.
Но по большей части, управление персоналом определяют как «процесс реализации функций менеджмента» [17, с.27].
Каждое из приведенных определений достойно внимания, хотя очень редко авторы указывают, что основной целью управления персоналом является достижение целей функционирования предприятия, ведь система управления персоналом является составляющей системы управления предприятием в целом.
Для успешной и эффективной реализации целей системы управления персоналом, цели которые ставит перед собой администрация и цели сотрудника не должны противоречить друг другу. С одной стороны, система управления персоналом, призвана удовлетворять социальные потребности работника такие, как: соблюдение правил, условий и норм труда, предоставление современных технических средств для улучшения качества труда, установление благоприятной психологической обстановки в коллективе, своевременную оплату труда соответствующую квалификации сотрудника. Так же, система управления персоналом реализовывает возможность каждого сотрудника в самореализации и самовыражении, обеспечивает правовую защиту работников. С другой стороны, управление персоналом удовлетворяет потребности администрации в отборе, развитие и расстановке персонала. Создает условия для оптимальных условий труда и рациональной степени мобильности персонала, воздействует на мотивацию.
Эффективное управление персоналом включает у себя процессы планирования подбора, найма, оценивания, расстановки, руководства, мотивации, учебы и высвобождения персонала предприятия, которые приводят к достижению целей предприятия, и индивидуальным (личных) целям его работников при наименьших расходах труда, времени и средств.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы