Курсовая с практикой Юриспруденция Административное право

Курсовая с практикой на тему Юридические лица как субъекты административного права.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава I. Юридические лица в системе субъектов АП: теоретико-правовые основы 5
§1. Организационно-правовой статус организаций: понятие и виды 5
§2. Государственное управление в сфере организации и деятельности организаций и учреждений 15
Глава II. Особенности административно-правового регулирования деятельности отдельных видов юр.лиц 20
§1. Правовые основы создания и деятельности общественных объединений 20
§2. Органы военного управления и военные организации как субъекты АП 22
Заключение 30
Список использованной литературы и источников 31

 

  

Введение:

 

Введение
Современная экономико-политическая ситуация в стране делает как никогда актуальной потребность в наличии эффективной системы управления государством. Именно действенная организация государственного аппарата оказывает прямое воздействие на экономическое состояние государства, и, как следствие, на благосостояние населения Российской Федерации в целом. В свою очередь, качественная организация государственного аппарата возможна только при качественном составе управленческих кадров, формирующих такой аппарат, т.е. должностных лиц. На современном этапе развития нашего государства происходит реформирование системы государственных органов Российской Федерации.
В свою очередь, административное право является отраслью, координирующей исполнение публичных функций государства и регулирующей управленческие отношения в сфере деятельности государственных органов и должностных лиц в процессе осуществления исполнительной власти государственными органами.
Наиболее выраженной проблемой в рассматриваемой теме диссертации является разное понятие должностного лица, применительно к отдельным отраслям права.
Законодательно не выработано юридического понятия должностного лица. Указанная проблема неоднократно поднималась в теории юридической науки.
Представляется, что такое понятие должно быть сформулировано именно административным правом, поскольку основное функциональное применение компетенция должностного лица находит именно в административных правоотношениях.
Стоит отметить, что среди ученых и практиков в сфере юриспруденции отсутствует единое понимание в определении круга субъектов, относящихся к должностным лицам. В соответствии с положениями современного административного права в число должностных лиц возможно включение не только определенных государственных и муниципальных должностных служащих, но также и служащих негосударственных и международных организаций. Как следствие, современной наукой административного права не выработано единых требований к объему функций и полномочий должностных лиц, порядку привлечения их к дисциплинарной, а в некоторых случаях и к административной ответственности.
Объектом исследования являются общественные отношения, складывающиеся в процессе реализации административно- правового статуса должностных лиц исполнительного органа.
Предметом исследования является комплекс проблем научного и прикладного характера, связанных с реализацией должностным лицом своего правового положения в сфере государственного управления.
Целью исследования является анализ субъектов административной деятельности в Российской Федерации, административно-правовой статус должностного лица исполнительных органов.
Цель исследования предопределила решение следующих взаимосвязанных задач:
1. исследуется организационно-правовой статус организаций: понятие и виды;
2. анализируется государственное управление в сфере организации и деятельности организаций и учреждений;
3. рассматриваются правовые основы создания и деятельности общественных объединений;
4. рассмотрение органов военного управления и военные организации как субъекты АП.
Курсовая состоит из введения, двух глав, четырех параграфов, заключения и списка использованных источников и литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Завершая работу, необходимо признать, что по завершении работы действительно возникло ощущение «кучи» административных правоотношений, охватывающих практически все отрасли права.
Сегодня кажется, что материал, который мы изучали, является лишь частью, состоящего из многочисленных законов, положений, правил, приказов и других нормативных актов.
Поэтому основным субъектом административно-правовых отношений являемся мы сами, граждане России. Гражданин, проживающий в своей стране, имеет право создавать общественные объединения и защищать интересы определенной группы людей, которые и являются его участниками.
Такой подход, вероятно, является одним из методов борьбы с так называемым «правовым нигилизмом» российского общества. Однако в то же время встает вопрос систематизации норм и норм административного права.
Предмет административного права сложен для изучения по своей сути, так как регулирующие отношения в сфере государственного управления, его сложность многократно увеличивается из-за отсутствия четкой систематизации.
Таким образом, отсутствие «прозрачности» административного права, во многом создает произвол и коррупцию в государственных структурах.
Таким образом, административное право характеризуется большим количеством субъектов, причем с различными полномочиями, как с точки зрения их объема, структуры, так и юридических свойств. Это связано с большим объемом административно-правового регулирования, особенно в сфере государственного управления.

   

Фрагмент текста работы:

 

Глава I. Юридические лица в системе субъектов АП: теоретико-правовые основы
§1. Организационно-правовой статус организаций: понятие и виды
В качестве субъекта административного права признается участник публичных правоотношений, наделенный в соответствии с юридическими нормами обязанностями и правами. Его отличает два признака: социальный и юридический.
Первый предполагает участие в общественных правоотношениях в качестве самостоятельного персонифицированного субъекта. Он обладает способностью вырабатывать и реализовывать волю.
Юридический признак свидетельствует о возможности являться носителем обязанностей и прав и участвовать в правоотношениях. Эти участники именуются индивидуальными субъектами, которые могут создавать организованные группы. Люди, объединившиеся в них, будут называть уже коллективными участниками правоотношений.
Коллективными субъектами административного права являются самоуправляемые, организованные, обособленные группы, обладающие правами вступать в правоотношения с другими участниками оборота как персонифицированные лица. Обычно люди объединяются каким-то общим интересом, целью.
Коллективный субъект административного права действует на законных основаниях, он дифференцирован и имеет собственные механизмы управления. Он участвует в правоотношениях от своего имени, наделяется определенными обязанностями и правами. Вместе с тем в его структуре отдельные люди (его члены) обезличены. Следовательно, никакие изменения в личном составе не могут повлиять на его наименование, правовой статус, правосубъектность.
Все коллективные субъекты административного права в зависимости от уровня своей организационной самостоятельности, особенностей юридического положения в сложной системе, целей своего создания подразделяются на[6]:
1. Организации.
2. Структурные подразделения.
3. Трудовые коллективы.
4. Участниками правоотношений являются сотрудники не только предприятий, но и их подразделений.
5. Сложные организации.
Указанные группы весьма разнообразны по своему составу. При этом сложных организаций насчитывается не так много, а вот в первой группе субъектов огромное количество.
Классификация коллективных субъектов административного права может осуществляться и по иным критериям. Достаточно часто используется разделение по форме собственности и принадлежности к определенной системе правоотношений. Так, выделяют общественные и религиозные объединения, государственные образования. В последнее время увеличилось число иностранных, акционерных и прочих предприятий.
Реформирование административной системы привело к созданию условий для образования некоммерческих предприятий, преобразования государственных учреждений в общественные, акционерные, для ликвидации большого количества исполнительно-распорядительных структур.
Каждую государственную организацию как коллективного субъекта административного права можно считать частью государственного механизма, обладающую юридической и организационной самостоятельностью, но функционирующую под руководством вышестоящей госструктуры.
К прочим важнейшим признакам такого объединения следует отнести экономическое обеспечение и финансирование за счет госсобственности, нормативную регламентацию работы и структуры, возможность использовать правовое принуждение.
Государственная организация представляет собой коллективный субъект административного права. В зависимости от цели деятельности и правового статуса такие объединения разделяют на государственные органы, учреждения, предприятия и прочие организации (к примеру, воинские части).
Даже при поверхностном анализе всех категорий коллективных субъектов административного права можно отметить их большое разнообразие по социальной роли, размерам, формам собственности, прочим признакам. Отражая это многообразие, действующие нормы закрепляют юридическое неравенство участников оборота, предоставляя им различные права. Это положение выражается в разных способах легализации объединений граждан, в их видах, размере подчиненности или отсутствия таковой, объеме полномочий и других аспектах их статуса. Таким образом, раскрыть содержание правосубъектности всех существующих коллективных субъектов не представляется возможным. Отсутствуют и нормы, в общей форме определяющие их административно-правовой статус.
Коллективные субъекты административного права изучаются разными учеными достаточно длительное время. Тем не менее особенности их правосубъектности исследованы недостаточно. При этом многие специалисты при анализе допускают одну грубую ошибку.
Давая общую характеристику коллективных субъектов административного права, определяя особенности их правосубъектности, авторы используют подходы, применяемые в гражданском праве. Другими словами, дается оценка абстрактной предпосылке правообладания и исполнения обязанностей.
В иных юридических отраслях правосубъектность признается равным, общим свойством только по исходным компонентам. По прочим элементам она отражает различия правового положения субъектов.
Определить ключевые элементы правового положения субъектов попытался (и весьма успешно) Алехин. По его мнению, содержание статуса формируется[1]:
1. Правовым закреплением целей, функций, задач, предмета деятельности государственных, общественных организаций и объединений.
2. Подчиненностью.
3. Наличием административных обязанностей и прав.
4. Ответственностью.
5. Установлением правового режима управления.
6. Наличием административно-правовых гарантий реализации прав и исполнения обязанностей.
Юрлицо приобретает обязанности и права (как гражданские, так и административные) через свои структуры управления. Эти органы действуют на основании закона, иных нормативных актов и учредительных документов. Именно ими устанавливается порядок формирования (избрания, назначения) уполномоченных структур юрлица.
В качестве юридических лиц могут выступать организации, деятельность которых направлена на извлечение прибыли как основной цели их работы. В этом случае они именуются коммерческими хозяйственными предприятиями. Другие организации функционируют не для извлечения прибыли. Они не распределяют доходы между участниками. Их деятельность регламентируется положениями ФЗ «О некоммерческих организациях»[14].
Коммерческие организации создаются в форме хозяйственных обществ и товариществ, унитарных предприятий (государственных и муниципальных), производственных кооперативов.
Законом разрешено объединение некоторых видов таких субъектов в союзы и ассоциации. Согласно ФЗ «О некоммерческих организациях», допустимыми формами таких юрлиц признаются потребительские кооперативы, благотворительные фонды, религиозные организации и пр.
Коммерческие общества считаются основными объектами управленческих правоотношений. Это обусловлено тем, что именно они выпускают большую часть ВВП. Значительное количество нормативных актов направлены на регулирование порядка деятельности предприятий. Частные предприниматели тоже являются объектами административного права. Однако их количество в сравнении с коммерческими организациями незначительно.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы