Курсовая с практикой на тему Юридическая экспертиза по делу о проверке конституционности части 3.1 статьи 147 Жилищного Кодекса Российской Федерации
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы юридической экспертизы по делу о проверке конституционности части 3.1 статьи 147 Жилищного Кодекса Российской Федерации 4
1.1 Общая характеристика правления товарищества собственников жилья по статье 147 ЖК РФ 4
1.2 Проблемы товариществ собственников жилья 17
Глава 2. Организационно-правовые основы юридической экспертизы по делу о проверке конституционности части 3.1 статьи 147 Жилищного Кодекса Российской Федерации 20
2.1 Анализ части 3.1 статьи 147 Жилищного Кодекса Российской Федерации 20
2.2 Перспективы юридической экспертизы по делу о проверке конституционности части 3.1 статьи 147 Жилищного Кодекса Российской Федерации 24
Заключение 29
Список литературы 34
Введение:
Актуальность темы обусловлена тем, что результаты юридической экспертизы по делу о проверке конституционности части 3.1 статьи 147 Жилищного Кодекса Российской Федерации актуальны на 2022 год. Эти результаты актуализируют вопросы жилищного законодательства. Вопрос конституционности в принципе является острым.
Цель работы: изучить особенности юридической экспертизы по делу о проверке конституционности части 3.1 статьи 147 Жилищного Кодекса Российской Федерации.
Задачи:
1) дать характеристику правления товарищества собственников жилья по статье 147 ЖК РФ;
2) исследовать проблемы товариществ собственников жилья;
3) выполнить анализ части 3.1 статьи 147 Жилищного Кодекса Российской Федерации;
4) указать перспективы юридической экспертизы по делу о проверке конституционности части 3.1 статьи 147 Жилищного Кодекса Российской Федерации.
Объект исследования: жилищные отношения.
Предмет исследования: особенности и результаты юридической экспертизы по делу о проверке конституционности части 3.1 статьи 147 Жилищного Кодекса Российской Федерации.
Методы исследования: анализ, описание, юридическая экспертиза.
Гипотеза исследования: результаты юридической экспертизы применимы в практике юристов.
Проблема исследования: каковы итоги юридической экспертизы по делу о проверке конституционности части 3.1 статьи 147 ЖК РФ?
Заключение:
В соответствии с целью и задачами удалось дать характеристику правления товарищества собственников жилья по статье 147 ЖК РФ. Установлено, что по ЖК РФ членом правления ни в коем разе и никак не может быть лицо, с которым заключен договор управления МКД. И в соответствии с буквой закона, с нормами части 3.1 член правления не может совмещать свою деятельность в правлении сразу в двух товариществах; по части 3.1 ст. 147 ЖК другому лицу перепоручить обязанности нельзя, исключено делегирование. Имеет место принятие обязанностей. Есть ограничения. Откомандировать обязанности нельзя, перепоручать какие-либо действия запрещено по ст. 147 ЖК РФ, которая рассматривалась в данной работе.
Решая вторую задачу, нам удалось исследовать проблемы товариществ собственников жилья.
Был выполнен анализ части 3.1 статьи 147 Жилищного Кодекса Российской Федерации.
Также в работе освещены возможные перспективы юридической экспертизы по делу о проверке конституционности части 3.1 статьи 147 Жилищного Кодекса Российской Федерации.
Решение для Постановления: необходимо осознавать разницу между трудовым договором и гражданско-правовым договором о выполнении работ или оказании услуг. Последний, к примеру, не предоставляет гарантий, полагающихся работнику в соответствии с законодательством о труде и об обязательном социальном страховании. Председатель ТСЖ в таких случаях является фактически единоличным исполнительным органом, что предполагает значительный объем обязанностей. ТСЖ является особой формой совместного управления общим имуществом в многоквартирном доме. Председатель в таких случаях является фактически единоличным исполнительным органом, что предполагает значительный объем обязанностей, выполнение которых на безвозмездной основе (на общественных началах) может оказаться затруднительным. Установленный оспариваемой нормой запрет председателю правления ТСЖ совмещать свою деятельность в правлении товарищества с работой в товариществе по трудовому договору по своему конституционно-правовому смыслу означает, что председатель правления не может осуществлять иную оплачиваемую работу по трудовому договору с товариществом. Вместе с тем оспариваемая норма не препятствует признанию отношений председателя правления с товариществом собственников жилья трудовыми.
Как следует из содержания Жилищного кодекса РФ право на подачу заявления о вступлении в ТСЖ, когда оно уже существует в МКД возникает у лица с момента государственной регистрации права на помещение в таком МКД. Однако, судебная практика свидетельствует о том, что член ТСЖ, которому помещение принадлежит на законном основании (в том числе договор долевого участия в строительстве, договор инвестирования) может являться таковым независимо от государственной регистрации права собственности на такое помещение.
Права собственников помещений, не являющихся членами ТСЖ, особо интересны. К числу таких прав относится право на получение информации от органов управления ТСЖ о деятельности ТСЖ, в том объеме, который предусмотрен Жилищным кодексом РФ и Уставом ТСЖ, а также обжаловать решения органов управления в суд. Перечень документов, с которыми могут знакомится собственники помещений МКД предусмотрен положениями Жилищного кодекса РФ, который не является исчерпывающим, поскольку допускает возможность получения иных документов.
Вместе с этим, судебная практика исходит из того, что не все документы могут предоставляться правлением ТСЖ собственникам помещений по их запросу. Так, собственнику помещения в МКД, где способом управления выбрано ТСЖ, было отказано в предоставлении договора подряда, акта выполненных работ по этому договору, поскольку он был заключен с физическим лицом и содержит его персональные данные, в связи с чем предоставление такого договора будет являться нарушением.
Если исходить из такой правовой позиции, то становится неясным реализация права на получение реестра членов ТСЖ (пункт 2 части 3 статьи 143.1. Жилищного кодекса РФ), поскольку исходя из содержания части 4 статьи 143 Жилищного кодекса РФ, названный документ содержит персональные данные членов ТСЖ. И в данном случае, судебная практика также исходит из необходимости охраны персональных данных членов ТСЖ, содержащихся в реестре, поэтому реестр предоставляется не в полном виде, а в частичном.
Право на получение собственниками помещений бухгалтерской отчетности ТСЖ, а также отчетов об их исполнении и аудиторских заключений не означает права на получение конкретных бухгалтерских документов, на основе которых они составлены. Такое положение вытекает из судебной практики, на которую мы опирались при написании работы.
Однако, собственники помещений, как уже отмечено выше могут осуществлять свои права и как члены ТСЖ, в том числе входить в его правление, однако высшим органом управления ТСЖ является общее собрание членов ТСЖ, которое наделено собственными полномочиями. Именно общее собрание членов ТСЖ избирает правление, включая председателя правления, принимает наиболее важные решения, касающиеся деятельности ТСЖ. Порядок проведения общего собрания регламентирован.
Как следует из содержания Жилищного кодекса РФ, решения общего собрания членов ТСЖ могут приниматься путем проведения заочного голосования, в аналогичном порядке, как установлено для проведения общего собрания собственников помещений. В данном случае обращает на себя внимание тот факт, что направление уведомления о проведении общего собрания достаточно четко урегулировано в части Жилищного кодекса РФ. Однако, направление бюллетеней для голосования, когда требуется их передача к определенному времени в определенное место, законодателем не предусмотрено. Безусловно, вполне возможно, что подобный порядок может содержаться в Уставе ТСЖ, но такие положения не обязательны, поэтому такой порядок может и отсутствовать.
На такую проблему укажем, что при таких обстоятельствах, инициаторы собрания самостоятельно определяют каким образом вручить бюллетень — непосредственно под роспись, направить заказным отправлением и т.п. Также укажем последствия несоблюдения такой процедуры в виде судебного разбирательства. Но может возникнуть и иная проблема, например, каким образом доказать, что бюллетень не направлялся. Но и в данном случае такой спор возможно разрешать только в судебном порядке.
Как уже отмечалось, общее собрание членов ТСЖ проводится в аналогичном порядке, установленном для общего собрания собственников помещений, предусмотренном статьями 47 и 48 Жилищного кодекса РФ. Как следует из содержания Жилищного кодекса РФ, общее собрание членов ТСЖ в форме заочного голосования возможно лишь когда по этой же повестке созывалось собрание в форме очного голосования, однако не имело кворума. Судебная практика исходит из того, что нарушение требований Жилищного кодекса РФ ведет к признанию решений, принятых на таком общем собрании недействительными.
Раскрывая иные правомочия собственников помещений в МКД, где избран способ управления ТСЖ следует также отметить, что собственники вправе требовать от ТСЖ выполнение обязанностей, предусмотренных в статье 138 Жилищного кодекса РФ. Даже в случае, если ТСЖ заключает договор управления МКД с управляющей организацией, не означает, что ТСЖ перекладывает обязанности на такую управляющую организацию. Однако, некоторые исследователи отмечают, что ТСЖ, заключив договор с управляющей организацией не несет ответственности перед собственниками помещений. Но такое мнение следует считать ошибочным, поскольку ТСЖ в договоре управления, заключенного с управляющей организацией, является его стороной, а не собственники.
Как уже было отмечено, товарищество собственников жилья регистрируется как юридическое лицо, оно имеет право вести экономическую деятельность на территории многоквартирного дома, находящегося в его управлении. В частности, товарищество может сдавать в аренду свободные неиспользуемые площади, подвальные или технические помещения (этажи), размещать рекламу на фасадах здания и т. д. Вырученные средства идут на покрытие расходов на дополнительное благоустройство и нужды для дома и двора. Полученные денежные средства помогут сократить взносы жителей за какие-то определённые услуги в платежке. Кроме того, необходимо отметить, что все решения о заключении договоров с подрядчиками и другие важные вопросы принимаются уже на общем собрании.
Фрагмент текста работы:
Теоретические основы юридической экспертизы по делу о проверке конституционности части 3.1 статьи 147 Жилищного Кодекса Российской Федерации
1.1 Общая характеристика правления товарищества собственников жилья по статье 147 ЖК РФ
Статья 147 ЖК РФ гласит, что руководство деятельностью товарищества собственников жилья (сокращенно по тексту будет представлено как ТСЖ) осуществляется правлением. Правление вправе в соответствии с положениями статьи принимать адекватные, рациональные решения по всем вопросам, кроме, соответственно, вопросов, которые по смыслу являются исключением из правил, что в целом более детально прописывается ЖК РФ .
В статье 147 сказано, что на общем собрании, максимум на 2 года (больше нельзя по закону), избирается правление ТСЖ. Больше двух лет не разрешено, но меньший срок устанавливается и обсуждается на собрании, как решат по итогам обсуждения и насколько будут единогласны члены, так и будет вынесен итог, вердикт, собирается что-то вроде консилиума и там осуществляется избрание .
ЖК РФ в статье 147 закрепил значимое нормативное положение, что управление ТСЖ избирает председателя товарищества, ориентируясь на устав (при наличии). Устав может играть большую роль в этом случае .
В части 3.1 статьи 147 Жилищного Кодекса акцентируется внимание на том, что членом правления ни в коем разе и никак не может быть лицо, с которым заключен договор управления МКД, или лицо, член ревизионной комиссии (или же, как его именуют, ревизор) тоже в правлении избран быть не может, это предписано действующими нормами ЖК. И в соответствии с буквой закона, с нормами части 3.1 статьи 147 член правления не может совмещать свою деятельность в правлении сразу в двух товариществах, совместительство и многозадачность тут исключается; и по части 3.1 ст. 147 ЖК другому лицу перепоручить обязанности нельзя, исключено делегирование, нужно выполнять строго свои обязанности и единолично исполнять все необходимое .