Курсовая с практикой на тему Югославский вопрос в деятельности западной дипломатии: 90-е годы 20 века.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Глава 1. Западная дипломатия 1990-х годов и юго-восточная Европа
1.1. Балканские векторы западной дипломатии 90-х годов
20 века
1.2. Югославский вопрос в формировании дипломатической
политики стран Запада
1.3. Особенности развития Югославии и Европы в 1990-х
Глава 2. Югославский вопрос в стратегии и тактике западной дипломатии в 1990-е гг.
2.1. Развитие и структура югославского вопроса в ходе
гражданской войны
2.2. Дипломатические попытки разрешения югославского
вопроса
2.3. Решение
проблем экс-Югославии и западная дипломатия
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Введение:
Актуальность
темы исследования. После
окончания холодной войны особое значение приобрели миротворческие операции, проводимые
под эгидой различных международных организаций. За прошедшие годы в этой сфере был
накоплен значительный опыт, однако теоретические вопросы международной миротворческой
деятельности, ее формы, механизмы осуществления и принципы на сегодняшний день остаются
одной из наиболее дискуссионных проблем. Как показывают события последних лет, миротворческая
деятельность международного сообщества находится в кризисе.
Объект
и предмет исследования. Объектом исследования является дипломатическая деятельность
по снижению конфликтного потенциала современной системы международных отношений,
а предметом исследования – роль НАТО в урегулировании Югославского конфликта.
Анализ
использованной литературы. Для изучения данной темы было использовано большое количество
литературы таких авторов, как Гуськова Е.Ю., Буянова Н.В., Шагалов В.А., Кандель
П., Симич П. и другие.
Наиболее
ценным исследованием представляется монография Е.Ю. Гуськовой «История югославского
кризиса (1990-2000)». История Югославского кризиса рассматривается Е.Ю.Гуськовой
последовательно на протяжении десяти лет.
Проанализировав
литературу по данному исследованию, можно с уверенностью сказать, что в связи с
углублением и расширением Балканского конфликта, активным вовлечением международных
организаций в его разрешение специалисты по Балканскому вопросу стали более тщательно
анализировать проблемы миротворчества и разрабатывать тему значения проведения миротворческих
операций ООН по поддержанию мира. Практически все исследователи подчеркивают необходимость
укрепления и развития системы ООН и ОБСЕ, отмечают наличие противоречий в подходах
к определению мандатов миссий, в стратегии и тактике проведения миротворческих операций.
Цели и
задачи исследования. Целью курсовой работы является проведение комплексного анализа
югославского вопроса в деятельности западной дипломатии.
Эта цель
определяет задачи, поставленные в исследовании, основными из которых являются следующие:
— рассмотреть
балканские векторы западной дипломатии 90-х годов 20 века
— рассмотреть
югославский вопрос в формировании дипломатической политики стран Запада
— рассмотреть
особенности развития Югославии и Европы в 1990-х
— рассмотреть
развитие и структура югославского вопроса в ходе гражданской войны
— рассмотреть
дипломатические попытки разрешения югославского вопроса
— рассмотреть
особенности решения югославского вопроса
проблем экс-Югославии и западная дипломатия
Хронологические
рамки исследования обусловлены временными границами конфликта. Но стоит
учитывать и предпосылки возникновения конфликта, поэтому временные рамки
начинаются с окончания Второй Мировой Войны, а заканчиваются, фактически, 2010
годами.
Структура
курсовой работы. Данная курсовая работа состоит из введения, двух глав и заключения.
Фрагмент текста работы:
Глава
1. Западная дипломатия 1990-х годов и юго-восточная
Европа
1.1.
Балканские векторы западной дипломатии 90-х годов 20 века
Хотя коммунистические балканские государства отличались
во многих отношениях, были сходства. Когда режимы установились, кумовство появилось
в Албании, Болгарии и Румынии: после смерти Ходжи в 1985 году его вдова продолжала
оказывать значительное влияние; Болгарский лидер Тодор Живков дал своей дочери контроль
над культурными делами и, в конце своего пребывания у власти, пытался поднять сына
вверх по партийной лестнице; в Румынии Николае Чаушеску и его жена разместили по
меньшей мере 40 родственников на видных постах в партии и государстве [13].
Национализм также стал доминировать в делах всех
государств. Вначале многие наблюдатели считали, что появление правления коммунистической
партии наконец решило проблему национализма. В Румынии была создана новая автономная
область для венгров, а в Болгарии меньшинства пользовались беспрецедентной свободой
в образовании, издательском деле и культуре. В Югославии сотрудничество между союзными
республиками было гладким и эффективным, и сербско-хорватские отношения никогда
не были более тесными, чем сразу после подписания в 1954 году Нови-Садского соглашения,
по которому писательские союзы двух республик (организаций, которые не могли действовать
без официальное одобрение) договорились о сотрудничестве в литературных и языковых
вопросах.
Новое сотрудничество создало обманчивый имидж.
Обиды и военные действия были скрыты, а не удалены. В Югославии внутренняя гармония
проистекала больше из страха перед вмешательством Коминформа, чем от погребения
старых топоров. В 1946 году албанское население Югославии было названо «национальным
меньшинством», а не одной из составляющих югославских наций. Кроме того, им не была
предоставлена собственная республика, и они, как правило, проживали либо в автономном
районе Косово и Метохия, либо в Республике Македонии.
К 1960-м годам другие трудности стали очевидными.
Например, в первые послевоенные годы болгарские коммунисты признали существование
македонского меньшинства в своей стране и даже были готовы уступить части Болгарии
отдельной Македонии, которая станет частью более широкой Балканской конфедерации.
Однако после раскола между Тито и Сталиным в Софии произошел немедленный переворот,
так что к началу 1960-х годов были применены суровые меры наказания для всех, кто
публично демонстрировал македонскую идентичность. В 1989 году приблизительно 300
000 турок были вынуждены покинуть Болгарию и поселиться в Турции. Многие цыгане
ушли с ними [16].
В Румынии венгерская автономная область была лишена
возможности существовать в 1960 году. Венгерская революция 1956 года предоставила
лидерам Бухареста отличный повод для усиления центрального контроля над этим меньшинством.
Для других меньшинств возрастают ограничения, и в любом случае они все больше осознают,
что официальная терпимость была распространена на них в первую очередь для повышения
эффективности идеологической обработки; Болгарские турки, например, могли легко
получить произведения Маркса или Сталина на турецком языке, но не Коран.
Националистическая проблема осложнялась экономическими
факторами. К середине 1960-х годов стало ясно, что экономическая система нуждается
в реформе. Это было отчасти потому, что первый этап социалистического строительства,
основанный на широком развитии и строительстве тяжелой промышленной базы, был близок
к завершению. Следующее будет основываться больше на технологических инновациях
и удовлетворении потребностей потребителей. В 1965 году югославы приступили к осуществлению
радикальной программы реформ, которая должна была привести экономику к «рыночному
социализму», разрешив частную собственность малым предприятиям, отменив многие меры
контроля над ценами и требуя от более крупных предприятий более прямой конкуренции
друг с другом и иностранные компании. Тем временем румыны искали способы сделать
себя менее зависимыми от остальной части советского блока, и болгары инициировали
ряд изменений, только чтобы отпугнуть консервативный климат, последовавший за подавлением
Пражской весны — периода либеральной социальные и экономические реформы — в 1968
году. Другие программы реформ проводились в конце 1970-х и начале 80-х годов.
Характерной чертой всех основных инициатив по
реформированию на Балканах было то, что они потерпели неудачу. Невозможно сдержать
обещания повышения уровня жизни, что фатально скомпрометировало господствующую марксистско-ленинскую
идеологию. К середине 1960-х годов было мало приверженцев старой идеологии, но структура
власти оставалась, и те, кто извлекал из нее выгоду, были полны решимости сохранить
ее. Нуждаясь в поиске альтернативных средств законности, они вместо этого выбрали
национализм. В международных делах каждое государство подчеркивало свой индивидуальный
подход, в то время как во внутренней политике усиливалось давление на меньшинства:
Болгария заставляла рома, помаков (болгароговорящих мусульман) и турок принимать
болгарские имена, а румынское правительство подчиняло всех говорящих на венгерском
и немецком языках -создание ассимиляционных давлений [26].
Использование национализма в качестве легитимизирующего
фактора в коммунистическом государстве было возможно только в том случае, если это
государство было настоящим национальным государством, например в Албании, Болгарии
и Румынии. Однако в Югославии попытки создать чувство югославской идентичности имели
лишь ограниченный успех. Во всех восточноевропейских государствах коммунистические
захваты привели к власти людей, которые были не только идеологически преданными,
но и нехарактерно молодыми и, следовательно, недостаточно образованными. После 20
лет коммунистического господства появилось гораздо более образованное поколение,
которое обнаружило, что большинство полезных и влиятельных рабочих мест были заняты
людьми, которые, хотя и менее квалифицированны, чем они, имели еще 20 лет для службы
до выхода на пенсию. Во всех государствах это было источником напряженности и еще
одной причиной, по которой режимы стремились усилить легитимацию, но в Югославии,
особенно в Словении, Хорватии и Боснии и Герцеговине, напряженность усугублялась
тем фактом, что первое поколение правителей, завербованных во время Партизанская
борьба содержала непропорционально большое количество сербов. К 1960-м годам страх
Советского давления, который был объединяющей силой в Югославии сразу после раскола
1948 года, больше не ощущался, и он был восстановлен лишь на мгновение в августе
1968 года в результате советского вторжения в Чехословакию. Более того, реформы
1960-х годов позволили югославам выехать за границу, и многие уехали работать в
Западную Европу. Эти люди вернулись не только с немецкими марками и американскими
долларами, но и с большими ожиданиями свободы, как национальной, так и индивидуальной
— ожидания, которые могли быть усилены только путем продвижения к либерализации
и децентрализации в новой югославской конституции 1963 года. В то же время с увеличением
притока твердой валюты северные республики стали возмущаться обязанностью хранить
большую часть этих денег в федеральном банке в Белграде. Такое центробежное давление
не могло оставаться незамеченным в течение длительного времени, и, действительно,
к 1968 году в хорватской партии доминировали националистические коммунисты, которых
затем вытеснил Тито [35].
Югославские деволюционисты получили уступки в
конституции 1974 года, которая дала партии каждого из составляющих элементов федерации
гораздо большую власть в своей области. По большей части вмешательство извне было
предотвращено, и таким образом югославские республики стали вотчинами, управляемыми
местными баронами, во многом так же, как другие балканские государства управлялись
их национальными партиями. Эта изоляция стала фундаментальной чертой югославской
стабильности на следующее десятилетие. Именно в своем отказе от этой конвенции,
аннулировав автономию Косово в 1989 году, лидер сербской партии Слободан Милошевич
расстроил и без того хрупкий мир Югославии. (К началу XXI века он окончательно уничтожил
идею югославизма.)