Лингвистика(немецкий язык) Курсовая с практикой Иностранные языки

Курсовая с практикой на тему Языковые средства выражения вербальной агрессии в немецких СМИ

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ АГРЕССИИ 5

1.1 Определение агрессии 5

1.2 Понятие «речевая агрессия» 6

1.3 Средства выражения речевой агрессии в немецком языке 10

ВЫВОДЫ К ГЛАВЕ 1 18

ГЛАВА II. ЯЗЫКОВЫЕ СРЕДСТВА ВЫРАЖЕНИЯ ВЕРБАЛЬНОЙ АГРЕССИИ В СМИ 20

1.1 Общая характеристика немецкоязычных средств массовой информации (СМИ) 20

2.2 Вербальная агрессия в материалах СМИ 25

2.3 Лексикограмматические особенности речевой агрессии в материалах СМИ 27

ВЫВОДЫ К ГЛАВЕ 2 34

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 37

  

Введение:

 

Лингвисты, как в России, так и за рубежом, сталкивались с феноменом речевой агрессии и актуальность такого исследования не снижается. Причиной этого является постоянное развитие информационных технологий и социальных сетей, в которых осуществляется другой вид общения, а именно виртуальное общение. Оно обладает рядом свойств, среди которых одним из самых важных является анонимность. Анонимность пользователей позволяет им выражать себя более эмоционально и в некоторых случаях более грубо, чем они могли бы сделать в реальных ситуациях общения.

Хотя речевая агрессия рассматривалась с разных точек зрения в лингвистике, мало внимание уделено лексическим особенностям и синтаксическим средствам, формирующим агрессивные речевые акты. Данное исследование посвящено изучению средств выражения вербальной агрессии в современных немецких средствах массовой информации. Актуальность данной проблемы определяется необходимостью более глубокого изучения средств репрезентации речевой агрессии в материалах СМИ.

Цель данной работы изучить языковые средства выражения вербальной агрессии в материалах немецких СМИ. Данная цель предполагает решение следующих задач:

1. дать определение понятию «агрессия» и рассмотреть ее основные характеристики;

2. выявить виды агрессии;

3. изучить основные способы выражения вербальной агрессии;

4. проанализировать лексико-семантические и грамматические средства выражения агрессии на материале следующих немецкоязычных порталов: «Die Welt», «Die Zeit», «Stern»,«Der Spiegel».

Объектом исследования данной работы является речевая агрессия немецкоязычных средствах массовой информации.

средства выражения речевой агрессии в СМИ материалах.

Предметом исследования – языковые средства выражения вербальной агрессии в немецком языке.

В ходе написания данной работы были использованы метод сопоставления анализа исследуемого материала и метод теоретического обобщения.

Материалом для практического исследования послужили статьи таких известных периодических изданий, как «Die Welt», «Die Zeit», «Stern»,«Der Spiegel».

Практическая значимость исследования в том, что данный материал можно использовать на теоретических курсах лексикологии, стилистики, а также может быть использован для практических занятий в теории журналистики.

Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.

Во введении обоснована актуальность рассматриваемой темы, определены цель и задачи, сформулированы объект и предмет исследования.

В первой главе рассматриваются понятия «агрессия» и типы агрессии.

Вторая глава посвящена способам выражения речевой агрессии, а также проведен практический анализ лексико-семантических и грамматических средств выражения агрессии на материале немецкоязычныхпериодических издании: «Die Welt», «Die Zeit», «Bild»,«Der Spiegel».

В заключении подводятся итоги исследования

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Вербальная агрессия — сложное явление, в основе которого могут лежать несколько намерений, намерение принижения, оскорбления адресата (насильственное намерение); способ речи, оскорбляющий гордость или достоинство человека.

Речевую (вербальную) агрессию можно определить как оскорбительное общение; словесное выражение отрицательных эмоций, чувств или намерений в оскорбительной, грубой, недопустимой в конкретной языковой ситуации форме.

Основное намерение вербальной агрессии состоит в том, чтобы отреагировать на негативные эмоции (катарсическая функция вербальной агрессии).

К эмоциям и чувствам, вызывающим вербальную агрессию, относятся гнев, обида, обида, недовольство, отвращение, презрение и другие. Для вербальной агрессии характерна функциональная полярность:

а) как насилие и как проявление близких отношений в кругу друзей (корпоративная, утешительная функция);

б) как демонстрация силы и как выражение беспомощности и бессилия;

в) в качестве замены и провокации физической агрессии.

5. Исходя из функций вербальной агрессии, проводится различие между терминами вербальная агрессия и вербальное насилие и, следовательно, также между двумя способами использования агрессивных речевых актов – теми, которые направлены на применение насилия, и ненасильственными.

К лексическим средствам выражения речевой агрессии относятся ненормативная лексика, выражающая негативную оценку, инвективную и стилистически сниженную, ненормированную лексику; в частности, вульгаризмы, жаргонные слова с отрицательной коннотацией, а также модальные частицы, агрессивную метафору, иногда гиперболические выражения, иронию и сарказм.

Вульгаризмы – это вульгарные слова и выражения жаргонного и просторечного происхождения. Признак степени грубости граничит с непристойностью. Сюда относятся, прежде всего, ругательные слова, как например: Weichei, Waschlappen, Verfluchte или verdammte Schieße, Mist, Scheißegal, Huren Son, Blödes Schwein, Drecksau, Arschloch и др. Использование вульгаризмов и ругательств, хотя и не обязательно является проявлением вербальной агрессии, тем не менее, свидетельствует о невоспитанности, бестактности и низком уровне культуры языкового мышления говорящего.

При анализе конкретных языковых средств, отражающих явления действительности, журналист должен учитывать соотношение негативных и позитивных деталей и помнить, что «средства массовой информации играют значительную роль в конструировании социальной реальности». Внимательное отношение общественности к культурным и словесным обвинениям прессы с акцентом на этические нормы, несомненно, поможет снизить агрессивность в обществе.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ АГРЕССИИ

1.1 Определение агрессии

Агрессия — это атака, мотивированная деструктивным поведением, которое противоречит всем нормам совместной жизни человека и наносит ущерб объектам во время нападения, причиняя людям моральный и физический вред и вызывая психологический дискомфорт. С точки зрения психиатрии агрессия человека рассматривается как метод психологической защиты от травмирующей и неблагоприятной ситуации. Это также может быть метод психологического расслабления, а также самоутверждения.

На современном этапе существуют различные определения термина агрессии, рассмотрим некоторые из них. Л. Берковиц понимает под агрессией «любую форму поведения, которая нацелена на то, чтобы причинить кому-либо физический или психологический ущерб». Также по мнению Л. Берковица, это состояние является особенностью личности, склонной к предрасположенности агрессивной реакции в определенных ситуациях [Берковиц, 2001].

Схожим образом определяет агрессию и Д. Майерс, «агрессия-физическое или вербальное поведение, направленное на причинение вреда кому-либо» [Майерс, 1999].

Термин «агрессия» означает поведение, напористого, доминирующего, атакующего характера, в котором выражены такие формы поведения, как злые шутки, сплетни, убийства и самоубийства, т.е деструктивные формы поведения. Само слово «агрессия» латинского происхождения от слова «adgradi», в котором ″ad″ — ″на″, ″gradus″ — ″шаг″, т. е. «наступать». Подобное поведение не отвечает определенным стандартам, нормам и правилам поведения, утвержденным в конкретном обществе. Агрессия — это совершенно новый и, несомненно, непростой предмет исследования для лингвистов – в первоначальном смысле этого слова для исследователей, занимающихся научным изучением языка. Не только потому, что не существует четкого понятийного разграничения между различными (открытыми и скрытыми, скрытыми и проявленными) формами языковой агрессии, но и потому, что агрессию саму по себе нелегко определить.

Агрессия среди людей чаще всего подвергается социальной стигматизации, однако агрессивные формы поведения не всегда ставят под угрозу социальный порядок. Существует множество просоциальных форм агрессии. К ним относятся формы инсценированной агрессии, которые встречаются в социальных сетях, и воплощены в агрессивных ролевых видеоиграх, спорте, искусстве. Просоциальные формы включают, прежде всего, ритуализированную агрессию для социально некорректных людей.

Человеческая агрессия может принимать самые разные формы: от открытой физической агрессии, реализуемой в насильственных формах с применением рукоприкладства, физических атак — например, в случае насильственных действий и реакций, до косвенной, скрытой агрессии, которая действует гораздо более тонко. Она может происходить на рабочем месте и в семье, или в форме тайных игр в партнерстве. Человеческая агрессия проявляется во всевозможных маскировках – как моральное давление, как галантность, даже как любящая забота.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы