Курсовая с практикой на тему Языковые средства выражения категории «точка зрения» в современных французском и английском нарративном тексте.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Оглавление
Введение. 2
Глава 1. Базовые понятия
«точка зрения» и «нарративный текст». 3
1.1 Понятие точки зрения. 3
1.2 Понятие нарративного текста. 14
Глава 2. Языковые средства
выражения категории "точка зрения" в современных французском и
английском нарративном тексте. 23
Заключение. 28
Список литературы. 29
Введение:
Введение
Исследовать феномен
дискурса «точка зрения» непросто. Изучение точки зрения было важным в
литературной критике (в частности, в нарратологии), но лингвисты уделяли этому
явлению дискурса меньше внимания. Развитие лингвистики в направлении
дискурсивного анализа текста означало, что эта точка зрения стала актуальным
объектом изучения, хотя почти исключительно она проводилась в рамках стилистики
дискурса.
Точка зрения в
повествовании — это фокус зрения, слуха, обоняния и восприятия сюжета,
персонажей и событий. Исследователи в области языка, лингвистики и литературы
утверждают, что существует три основных типа рассказчиков: от первого лица, от
второго лица и от третьего лица.
Очевидно, что точка
зрения является важным аспектом коммуникативного события, которое представляет
текст, и есть некоторое оправдание в том, чтобы рассматривать ее как
определяющий фактор в создании смысла в любом тексте. Утверждается, что точка
зрения — это широкомасштабное явление, влияющее на все уровни текста [4].
Актуальность данной
работы объясняется потребностью в новом взгляде на понятие «точка зрения».
Цель данной работы
изучить Языковые средства выражения категории "точка зрения" в
современных французском и английском нарративном тексте.
Задачи данной работы
Описать понятие точки
зрения
Описать характеристик
нарративного текста
Описать языковые
средства выражения категории "точка зрения" в современных французском
и английском нарративном тексте.
Теоретическая
значимость данной работы заключается в продолжении и углублении идей О. В.
Курских.
Практическая
значимость работы заключается в возможности применения полученных данных для
составления дискурсивных словарей, для применения в сравнении дискурсов и
расширении дискурсивного поля лингвистами.
Как правило,
документальная литература пишется либо от первого лица, либо от третьего лица,
более официального. От вас могут ожидать, что ваша публикация или аудитория
воспользуется определенной точкой зрения. Это может быть решено за вас
компанией или руководством по стилю публикации. Обычно компания или издатель (в
зависимости от своего размера) прилагают усилия, чтобы оформить весь свой
контент в едином ракурсе, как часть установленного имиджа. Однако, если у вас
есть выбор, вам помогут следующие моменты.
Выбор между
перспективами в художественной литературе и творческой литературе гораздо более
гибкий и субъективный, чем в научной литературе. Это будет зависеть от
характера вашего повествования и реакции, которую вы хотите получить от
читателя.
По этой причине точка
зрения изучается в более многоаспектном варианте на материале художественной
литературы. В данном исследовании используются образцы художественной
литературы XX века, в частности, из
собрания сочинений Джеймса Джойса.
Заключение:
Точка зрения — это
повествовательный голос, с помощью которого вы рассказываете историю. Когда вы
пишете рассказ, вы должны решить, кто рассказывает историю и кому они ее
рассказывают. История может быть рассказана персонажем, вовлеченным в историю,
или с точки зрения, которая видит и знает всех персонажей, но не является одним
из них.
Есть три основных
типа точки зрения: Точка зрения от первого лица. От первого лица историю
рассказывает один из персонажей. Точка зрения от второго лица. Точка зрения от
второго лица строится вокруг местоимения «ты» и встречается реже в романе.
Точка зрения третьего лица. Автор рассказывает историю о персонажах и
обращается к ним с местоимениями от третьего лица «он / она».
Всеведущий рассказчик
знает все об истории и ее персонажах. Этот рассказчик от третьего лица может
входить в сознание любого, свободно перемещаться во времени и высказывать
читателю свое собственное мнение и наблюдения, а также мнения персонажей. Этот
рассказчик также знает больше, чем персонажи — подумайте о всеведущем
рассказчике как о видении персонажей глазами бога.
Ограниченная точка
зрения от третьего лица — это когда автор придерживается одного персонажа, но
остается от третьего лица. Этот стиль дает вам возможность погрузиться в мысли,
чувства и ощущения персонажа, что может дать читателям более глубокое
представление о персонаже и сцене.
Фрагмент текста работы:
Глава I. Базовые понятия «точка
зрения» и «нарративный текст»
1.1 Понятие точки зрения
Ученые стремятся
вычленить текстовые категории, под которыми понимаются устойчивые, постоянные
признаки, присущие только этой единице (тексту) и имеющие соответствующие
языковые планы выражения [Стилистический энциклопедический словарь русского
языка 2003]. Эта проблема приобретает особое значение в рамках совокупных
лингвистических исследований. Классификации текстовых категорий представлены
весьма разнообразно. Так, например, И. Р. Гальперин в качестве категорий текста
называет информированность, членимость, когезию, континуум, ретроспекцию и
проспекцию, модальность, интеграцию и завершенность текста. Л.А. Ноздрина в
качестве таковых определяет хронотоп, категорию координат, дейксис и точку
зрения. З. Я. Тураева разделяет текстовые категории на две группы: структурные
и концептуальные. В первую входят сцепление, интефация, прогрессия/стагнация;
во вторую — образ автора, художественное пространство и время, информативность,
причинность, подтекст [2, 8].
Точка зрения не
относится исключительно к нарративной художественной литературе, но является
важным предметом изучения дискурсивных аналитиков всех текстов (литературных и
нелитературных).
В центре внимания
данной работы будет смыслообразующий потенциал точки зрения и ее влияние на
организацию дискурса. Семантические и дискурсивные свойства точки зрения
исследуются в текстах на английском и французском языках. Таким образом, эта
работа касается:
(1) значения точки
зрения: для каких целей писатель использует различные варианты построения точки
зрения?