Курсовая с практикой Иностранные языки Лингвистика

Курсовая с практикой на тему Языковые средства создания образа России в заголовках современной британской и российской прессы

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3

ГЛАВА 1. РОЛЬ СМИ В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ ОБРАЗА ГОСУДАРСТВА 5

1.1. Теоретические основы исследования понятия «образ» 5

1.2 Инструменты и способы формирования образа территории в системе массовой информации 12

1.3. Средства речевой выразительности в СМИ 16

ГЛАВА 2. ЗАГОЛОВОК КАК ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПУБЛИКАЦИИ В ИНТЕРНЕТ-СРЕДЕ НА ПРИМЕРЕ ЯЗЫКОВЫХ СРЕДСТВ СОЗДАНИЯ ОБРАЗА РОССИИ 19

2.1. Заголовок и его функции 19

2.2. Работа с политическими новостями в интернет-изданиях Lenta.ru, Gazeta.ru, Ura.ru, Polit.ru, Znak.com 29

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 36


  

Введение:

 

Актуальность исследования обусловлена тем, что услугами системы массового информирования пользуются более двух миллиардов жителей планеты Земля. Все люди принадлежат к разным этническим группа и живут на разных континентах. Формирование образа страны влияет на благоприятное или неблагоприятное взаимодействие мирового населения. В 21 веке информационная война достигла крупных масштабов. Не так давно в речевой обиход журналистов и читателей вошло понятие «Fake News» (от англ. фальшивые новости). Новостные, телевизионные и печатные каналы могут формировать «неправильный» образ политических и экономических противников, придумывают фэйковые новости для формирования неправдивого образа зарубежной стран и её деятельности. Следовательно, проблема формирования образа страны в государственных информационных изданиях становится очень актуальной сегодня.

Заголовкам посвящено множество различных работ, причем исследования проводятся в разных целевых направлениях – в частности, в синтаксическом, функциональном, лингвосоциокультурном и смысловом. Очевидно, что одной из главных задач изучения заголовков является выработка ряда практических советов для журналистов. И здесь невозможно создать некий свод правил, который будет действовать долгие годы. Совершенствуются технологии, стремительно увеличивается информационный поток, меняются требования и запросы читателей, что заставляет средства массовой информации продолжать эксперименты в том числе с самой формой и структурой заголовков.

Представляется, что наиболее активно этот процесс идет в интернет-среде, в онлайн-СМИ. Так, сетевые средства массовой информации за свою 20-летнюю историю не раз меняли подходы к работе с заголовками. Первоначально онлайн-СМИ заимствовали модели заголовков из бумажных газет. Это были безглагольные, предельно обобщенные, «заштампованные» заголовки, из которых было невозможно понять смысл новостного сообщения. В связи с развитием технологий и растущей популярностью интернет-СМИ журналисты стали строить заголовки по принципу простого предложения.

Объектом исследования является структура заголовков политических новостей.

Предмет исследования – зависимость структуры заголовков от темы сообщения, в частности от такого топика, как политика.

Исследование выполняется на материале публикаций таких интернетизданий, как Gazeta.ru, Lenta.ru, Ura.ru, Polit.ru, Znak.com. Внимание к этим ресурсам обусловлено тем, что представленные интернет-СМИ ориентированы в первую очередь на политические новости. Кроме того, выбор изданий связан и с тем, что издания в своей работе используют разные структуры заголовков.

Цель работы – выявить, как и насколько зависит выбор структуры заголовка политической новости от самого медиатопика. Для достижения данной цели необходимо решить целый ряд задач: 1) обобщить предыдущий опыт исследователей; 2) определить круг терминов для описания изучаемого предмета – структуры заголовков новостей из политических сфер; 3) выяснить, отчего зависит логика построения заголовок; 4) выявить степень зависимости структуры заголовка от общей темы новостной заметки; 5) исследовать трансформацию структуры заголовков политических новостей в интернет-среде;

Методы исследования. В соответствии с характером поставленных в работе задач

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

так или иначе даются определения, при этом исследователи расставляют разные акценты. Взаимосвязь структуры заголовка и общей темы новостной публикации, в частности политической, до сих пор остается не изученной. Как правило, обращают внимание на то, как влияют жанры и функции на заголовок. Заголовок выполняет различные функции, такие как экономия время пользователей в интернет-среде, информирует читателя о новостном поводе заметки, а также привлекает внимани

е читателей не только к самой новости, но и ко всему интернет-изданию. Подходы к структуре постоянно претерпевали различные изменения. Сначала интернет-издания копировали бумажные версии, после, переняв опыт информационных агентств, радио и телевидения начали создавать собственные, предусмотренные именно для интернет-изданий заголовки. Для заголовков интернет-СМИ необходимо учитывать его точность, краткость, достоверность, информативность и способность увлечь пользователя. Заголовки в современной интернет-среде – это объединенный опыт различных видов СМИ.

При написании заголовка, именно в интернете, необходимо учитывать различные факторы, чтобы новость попала в один из возможных новостных агрегатов «Яндекс», Mail, Google и Rambler. Многие исследователи, а также журналисты-практики отмечают, что не должен превышать 10 слов, 90 знаков и двух строчек. Кроме того, необходимо подобрать правильный глагол, выбрать наиболее удачные уточнения, грамотно расставить микроштампы, логическое ударения и проверить текст на грамотность. Представленные факторы помогут не только попасть в топ новостей, но и позволят увеличить рейтинг и читаемость самого интернет-издания.


 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. РОЛЬ СМИ В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ ОБРАЗА ГОСУДАРСТВА

1.1. Теоретические основы исследования понятия «образ»

По природе своей «образ» – понятие не новое. Создание образа всегда являлось частью всемирной культуры. Так, например, слухи создавали устрашающий портрет диктатора или полководца, а в сказках описывались положительные или отрицательные герои, с целью научить детей, что в мире есть не только добро, но и зло.

Но в наши дни, во времена глобализации, капитализма и активного межкультурного обмена, образ является немаловажным элементом в процессе формирования репутации политика или же территории. Реклама, как процесс, получило новое обширное направление развития. Понятие образа стало приобретать новые трактовки и из, казалось бы, незначительного процесса раскрутки появилось целое направление – «Public Relation» (от англ. – связи с общественностью).

«Из самого понятия следует, что image (от англ. изображение, икона, символ, образец) – воображаемый образ человека, группы, организации, события, процесса или явления, создаваемые профессиональными имиджмейкерами (творцами имиджей) в сознании аудитории» . Образ в СМИ – это сконструированная информация, направленная на общество и создающая его взгляды в соответствии с информационным содержанием. Следовательно, в наши дни образ – тяжёлый инструмент, который используют при формировании общественного восприятия действительности. Поэтому для данного исследования слова имидж и образ рассматриваются как схожие понятия.

По А. В. Фёдорову, который приводит полноценное описание в словаре терминов по медиаобразованию, образ медийный (media

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы