Курсовая с практикой Иностранные языки Немецкий язык

Курсовая с практикой на тему Языковые средства создания имиджа политика (на материале немецкоязычных СМИ)

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПОЛИТИЧЕСКИЙ ИМИДЖ: ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ 6
1.1. Сущность понятия «политический имидж» в интерпретации отечественных и зарубежных авторов 6
1.2. Основные классификации средств формирования политического имиджа 13
1.3. Особенности функционирования политической метафоры в структуре политического имиджа 15
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 19
ГЛАВА 2. СПОСОБЫ СОЗДАНИЯ ПОЛИТИЧЕСКОГО ИМИДЖА В ВЫСТУПЛЕНИЯХ А. МЕРКЕЛЬ 20
2.1. Языковые средства формирования дискурса политических выступлений Ангелы Меркель 20
2.2. Особенности метафорической грамматики в выступлениях Ангелы Меркель 25
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 35

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПОЛИТИЧЕСКИЙ ИМИДЖ: ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ 6
1.1. Сущность понятия «политический имидж» в интерпретации отечественных и зарубежных авторов 6
1.2. Основные классификации средств формирования политического имиджа 13
1.3. Особенности функционирования политической метафоры в структуре политического имиджа 15
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 19
ГЛАВА 2. СПОСОБЫ СОЗДАНИЯ ПОЛИТИЧЕСКОГО ИМИДЖА В ВЫСТУПЛЕНИЯХ А. МЕРКЕЛЬ 20
2.1. Языковые средства формирования дискурса политических выступлений Ангелы Меркель 20
2.2. Особенности метафорической грамматики в выступлениях Ангелы Меркель 25
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 35

  

Введение:

 

Познание любого явления общественной жизни – сложный ступенчатый процесс. Каждое историко-культурное явление является лишь составной частью целостной системы социальной информации и художественной практики. Культура, в частности, общение – это способ функционирования и воспроизводства социального бытия. Отношение людей к своему времени, сформированным ценностным нормам, труду и досугу предопределяет решение проблем традиций и новаций, консерватизма и прогресса. 
Актуальность работы заключается в необходимости исследовать функционирование средств выражения политического дискурса в современном английском и немецком языке; разработать методологию комплексного анализа лексико-грамматических средств соответствующей семантики, поскольку они существуют в языке не изолированно, а взаимодействуют с единицами других уровней.
Теория дискурса, представленная в трудах зарубежных и отечественных (С.А. Аскольдов, А.П. Бабушкин, H.H. Болдырев, A.A. Залевская, В.И. Карасик, В.В. Колесов, Е.С. Кубрякова, Д.С. Лихачев, В.А. Маслова, В.А. Пищальникова, Г.Г. Слышкин; Ю.С. Степанов, И.А. Стернин, И.А. Тарасова, Г.В. Токарев, Л.O. Чернейко) исследователей-лингвокультурологов, как теория, ин¬тегрирующая результаты различных научных дисциплин (лингвистической се¬мантики, когнитивной лингвистики, культурологии, семиотики и др.), позволяет представить дискурс как синтез и взаимопроникновение языковых и ментальных структур. 
Классикой отечественной и мировой психолого-педагогической мысли сейчас считаются научные работы А. Аршавский, Н. Гез, Д. Эльконина, В. Загвязинского, И. Зимней, Д. Изаренкова, М. Кенейла, А. Леонтьева, И. Лернера, Б. Ломова, Л. Максютенко, А. Марковой, М. Махмутова, А. Москаленко, Е. Пассова, С. Савингтона, М. Свейна, М. Скаткина, А. Хуторского, Г. Щукина, посвященные проблеме формирования дискурсивной организации речи.
Цель работы заключается в комплексном исследовании ключевых тенденций языкового формирования политического имиджа Ангелы Меркель.
Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:
— описать состояние исследования политического имиджа;
— охарактеризовать основные составляющие теории политического имиджа;
— охарактеризовать условия и источники формирования современного немецкоязычного политического дискурса;
— осуществить классификацию метафор современного политического дискурса.
Объект исследования – современный политический дискурс.
Предметом изучения является политический имидж А. Меркель.
Теоретико-методологической основой работы послужил принцип системности языковых элементов, который требует их рассмотрения как самобытных единиц, функционирующих в диалектической связи с другими языковыми и внеязыковыми явлениями.
С целью решения поставленных задач использованы следующие методы исследования: анализ философской, психолого-педагогической, методической литературы, который позволил разработать теоретические основы исследования проблемы формирования современного англоязычного политического дискурса.
Основной метод – описательный. Он реализован в процессе классификации материала и его интерпретации с мотивационными связями. В рамках этого метода использованы приемы лексико-семантического и словообразовательного анализа. Применялся также метод компонентного анализа, который способствовал формулировке лексических значений рассмотренных единиц.
Практическая значимость исследования состоит в возможности использования его результатов в дальнейших исследованиях заявленной проблемы.
Стpуктуpa исследoвaния определяется избpaннoй для paссмoтpения в нём темaтикoй. Paбoтa сoстoит из введения, двух глав, зaключения и спискa испoльзoвaннoй литеpaтуpы. В первой главе рассмотрены характерные особенности современной метафорики. Вторая глава посвящена анализу синтаксических особенностей использования метафор в политическом дискурсе. Заключение подводит итоги исследования.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Актуальность работы заключается в необходимости исследовать функционирование средств выражения политического дискурса в современном немецком языке; разработать методологию комплексного анализа лексико-грамматических средств соответствующей семантики, поскольку они существуют в языке не изолированно, а взаимодействуют с единицами других уровней.
Язык в политике побуждает совершать или эффективное действие, или оценку (внимание или понимание текста сами по себе не является политической целью). Стиль формируют много социально-личностных факторов. Учитывая выражение «стиль — человек», было много научных попыток исследовать связь между стилем и личностью, ее место в социальной структуре.
Итак, адресантом политических текстов в институциональном дискурсе  являются официальные уполномоченные лица, которые выступают от имени государства, партий, лиц, выполняющих функции представителей народа, а также официальные средства массовой информации, среди которых правительственные издания, парламентские вестники, официальные сайты органов государственной власти.
Тексты, опубликованные в этих источниках, считают официальными, то есть институциональными. Личность автора в политических текстах часто отсутствует, адресант говорит от имени или всего народа или группы людей или официального органа, участвующего в процессе принятия политических решений. О личности автора, а также о политических реалиях и политическом режиме можно судить по стилю политического текста. Именно стиль определяет лаконичность или многословие текста, на него влияет наличие кризиса в обществе или стабильности политической системы, а также его детерминирует соответствующий политический режим: или демократический, или авторитарный. Стиль определяет те настроения, с которым текст воспримут в обществе. Направлен он на достижение политических целей ценой минимальных усилий.
Синтаксические стилистические средства доминируют в стратегической канве дискурса политической речи Ангелы Меркель. Доминирующей локальной субстратегией, вербализации которой способствуют синтаксические стилистические средства, является локальная субстратегия положительной презентации себя как носителя социальной роли и статуса (24% по сравнению с 23% в целом в материале исследования). Доминирование аргументативной тактики «argumentum ad veritatem» и манипулятивной тактики «манипулирования потребностью в безопасности» также отражает распределение тактик в целом в материале исследования (соответственно, 49 и 16%; 43 и 19%).
Анализ способов достижения стилистического эффекта посредством реализации потенциала фигур речи обнаружил, что именно метафоры являются доминирующими стилистическими средствами в материале исследования. Индивидуально-авторские преобразования метафор выполняют в языке политической речи Ангелы Меркель ряд функций, характерных для метафорических единиц вообще, а также специфические функции повышения экспрессивности, изменения эмотивности и оценочности метафор.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ПОЛИТИЧЕСКИЙ ИМИДЖ: ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

1.1. Сущность понятия «политический имидж» в интерпретации отечественных и зарубежных авторов

Рассмотрим выразительные средства и стилистические приемы согласно классификации профессора И. Р. Гальперина. В данной классификации выделяются:
1. Фонетические выразительные средства и стилистические приемы;
2. Лексические выразительные средства и стилистические приемы;
3. Синтаксические выразительные средства и стилистические приемы. Нас не интересуют фонетические выразительные средства, к которым относятся ономатопея или звукоподражание, аллитерация, рифма и ритм, поскольку они редко встречаются в политическом дискурсе.
Особый интерес при разборе политического дискурса представляют синтаксические и лексические выразительные средства.
И. Р. Гальперин выделяет следующие лексические выразительные средства.
Существует три подразделения в данном классе выразительных средств и все они связанны с семантической природой слова или фразы. Тем не менее, критерии выбора выразительных средств различаются и проявляются через различные семантические процессы.
В первом подразделении принципом классифицирования является взаимодействие различных типов значения слова: словарное, контекстуальное, производное, номинативное и эмоциональное. Данный подраздел также включает в себя три группы:
A. Первая группа включает в себя средства, основанные на взаимодействии словарного и контекстуального значения, такие как метафора, метонимия и ирония.
В. Вторая группа объединяет выразительные средства, основанные на взаимодействии первичного значения и производного. Ко второй группе можно отнести полисемию, каламбур и зевгму.
С. Третья группа включает в себя выразительные средства, основанные на противопоставлении логического и эмоционального значения, такие как эпитет и оксюморон.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы