Курсовая с практикой на тему Языковые особенности немецкоязычных блогов (на примере блогов Инстаграм).
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ
ИЗУЧЕНИЯ БЛОГОСФЕРЫ.. 5
1.1 Определение
понятий «блог» и «блогосфера». 5
1.2 Классификация блогов. 10
ГЛАВА II.
ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ КОММУНИКАТИВНЫХ СТРАТЕГИИ БЛОГОВ.. 15
2.1 Лингвистические
аспекты немецкоязычных блогов. 15
2.2
Лексико-стилистические средства выражения. 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ. 34
ПРИЛОЖЕНИЯ. 37
Введение:
Интернет обладает колоссальными информационными возможностями
и не менее впечатляющими услугами. Блоги — это инструмент
коммуникации производителя информации и ее потребителя. Они являются мощным
инструментом влияния в различных сферах: рекламе, бизнесе, национальной
политике, формируют общественное мнение. Современный блог — интерактивный,
двухсторонний канал коммуникации, который требует ежедневного отслеживания и
поддержки.
Интернет-коммуникация и блог являются
динамично развивающимися и оказывают существенное влияние на развитие языка,
поэтому вызывают большой интерес исследователей. На сегодняшний день накоплен
большой опыт использования интернет — коммуникации, а также много научных
работ, в которых рассматриваются лингвостилистические особенности современной
блогосферы. В ряде исследований концептуально осмысливаются следующие
основополагающие понятия интернет-коммуникации, как гипертекст (О. М.
Галичкина, Р. Доукинс, М. В. Розин, Дж. Нельсон). Исходя из этого, в начале XXI
в. созданы соответствующие теоретические основы
и накоплен эмпирический материал для изучения виртуальной
коммуникации, которая создается в сети Интернет. Именно интернет-дискурс
является достаточно неоднородным, поэтому среди проблем, которые связаны с ним,
внимательного отношения ученых требует вопросы о его структуре и характерных
черт, которые отличают его от всех других типов дискурса [5].
Немецкоязычные блоги исследовались такими учеными,
как S.
Ainetter,
T.
Alby,
R.
Bartel,
M.
Kehle;
N.
Krenz;
I.
Langenfeld,
G.
Lovink,
C.
Puschmann,
T.
Seeber и др. Они рассматривали лингвистические
аспекты осуществления межличностного взаимодействия между виртуальными пользователями.
В современном мире блогосфера – это наиболее
распространенная, но ещѐ не достаточно изученная электронная коммуникация в
сети Интернет, которая имеет некоторые лингвостилистические особенности. Этим
обусловлена актуальность рассматриваемой темы.
Цель исследования: изучить состояние
современной блогосферы и ее языковые особенности. Задачи исследования:
—
привести определение понятий «блог» и «блогосфера»;
—
дать классификацию блогов;
—
выявить и проанализировать языковые особенности немецкоязычной блогосферы;
-определить
лексико-стилистические средства, используемые в блогах.
Объект исследования: языковые особенности
немецкоязычных блогов.
Предметом исследования: являются
популярные блоги в Германии их аудитория.
В работе использовались методы
компонентного, описательного и сопоставительного анализа.
Научная новизна заключается в решении
задач, связанных с анализом разнообразия языкового материала блогосферы через
призму общих и специфических черт немецкозычных текстов.
Практическая ценность исследования заключается в
возможности применения его результатов при анализе лингвистического
жанроведения, лингвокультурологии.
Теоретическая
значимость работы определяется вкладом настоящего исследования в разработку
таких ключевых проблем современной лингвистики, как лингвокультурологическая
специфика блог-коммуникации.
Работа состоит из введения, двух
глав и заключения. Во введении обосновывается актуальность рассматриваемой
темы, определяется цель и задачи исследования, выделяются предмет и объект
изучения. В первой главе дается определение понятию «блогосфера»,
рассматриваются свойства и возможности блогов. Вторая глава посвящена проблемам
языковых особенностей блогов. В заключении приводятся некоторые выводы
исследования.
Заключение:
Блоги обычно описываются как часто
изменяемые веб-страницы, на которых датированные записи перечислены в обратной
хронологической последовательности. Более того, блоги — это смесь дневника,
веб-сайта и интернет-сообщества. Как правило, это личные журналы, которые
публикуются в интернете и часто обновляются ссылками на аналогичные и связанные
темы, часто от других блогеров. Эта взаимосвязь блогов известна как «блогосфера».
Блоги развивались больше благодаря
удобству, чем благодаря дизайну. В результате блоги сродни другим формам
человеческого общения: они неструктурированы, органичны и оппортунистичны.
Блоги обеспечивают своим авторам
свободу выражения мнений, которая может быть не так легко доступна в других
средствах массовой информации. Они охватывают широкий спектр предметных
областей, как серьезных, так и забавных, и привлекают эклектичное множество
читателей. Одна из ценностей блогов заключается в их универсальности.
Есть различные типы блогов, в том
числе: политические блоги, корпоративные блоги, экспертные блоги и личные блоги
знаний. Существуют образовательные блоги, блоги творческого письма, блоги
журналистики, медицинские блоги, блоги путешествий и этот список можно продолжить.
На самом деле, любая тема, которая вызывает интерес у достаточно большой группы
людей, потенциально может стать блогом. Кроме того, блог не обязательно
является индивидуальным предприятием. О чем свидетельствует существование
групповых блогов, таких как: «семейные блоги, блоги сообщества и корпоративные
блоги». Однако большинство блогов, как правило, являются личными журналами
отдельных авторов.
Блогеры стараются изображать текущие
события менее предвзятым образом: «даже если их комментарии вызывают споры и
скептицизм, они [блогеры] добавляют глубины тому, как обсуждаются и сообщаются
соответствующие вопросы, особенно традиционными средствами массовой информации».
Перспективными направлениями
исследований блога могут стать анализ структурных, функциональных и
коммуникативных особенностей этого гипержанра в различных дискурсах.
Как форма межкультурного феномена
интернет-коммуникации блоги дают простор для когнитивных и
лингвокультурологических исследований, а именно: гендерные аспекты блоггинга,
отображения мировосприятия виртуальной личностью и виртуальными сообществами,
нормативность знаковых систем языка и культуры в Сети, типология виртуальных
личностей.
Что
касается языковых особенностей блогосферы, то следует отметить, что в
лексической сфере появилось много англицизмов, сленгизмов, неологизмов и
окказионалигизмов, репрезентирующих многие понятия в области Интернета.
Наблюдение за языковым материалом,
почерпнутым из современных медиа — дискурсов, позволяет говорить о появлении и
значительном росте совершенно нового по семантике класса слов (аббревиатур). В
составе современных лексических сокращений можно выделить тематические разряды,
охватывающие аббревиатуры, функционирующие в области молодежного сленга.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ
АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ БЛОГОСФЕРЫ
1.1 Определение понятий «блог» и
«блогосфера» Блог является одним из
самых популярных способов общения людей во всем мире. Изначально под блогом
понималась новостная лента, в которой были ссылки на другие сайты, подобранные
автором, и которые могли комментировать другие
пользователи. Первым слово «weblog» (сетевой журнал) в 1997 г. использовал Джон
Бергер. Новое слово было образовано от фразы «logging the web», что буквально
означало «веду дневник в сети». В 1999 г. Питер Мерхольц разделил слово
«weblog» и получилась фраза «we blog» – что с английского означает «мы ведем
блог» и таким образом появился глагол to blog «вести интернет дневник» [25,
с.87].
С появлением общедоступной технической
возможности для ведения электронного дневника слово blog быстро
распространилось в сети и закрепилось. Первым блогом считается страница Тима
Бернерса-Ли, в которой он, начиная с 1992 г., публиковал новости. По другим
данным, первым интернет — дневником считается журнал студента Джастина Холла,
который был создан в 1994 г. Его блог является первым именно личным дневником,
наиболее близким к тому виду сетевых
журналов, который привычен современному пользователю. Более широкое
распространение блоги получили с 1996 г. А в августе 1999 г. компьютерная
компания Pyra Labs из Сан-Франциско открыла сайт Blogger.com, который стал
первой бесплатной блоговой службой.
Блог – это сайт с датированными текстовыми
и мультимедийными записями в обратном хронологическом порядке и с возможностью
комментирования. Также блог трактуется как «личный сетевой дневник» о жизни
автора. Преимущество блогов перед электронной почтой, чатами, группами новостей
заключается в возможности публикации отзывов и комментариев.