Курсовая с практикой Иностранные языки Иностранный язык

Курсовая с практикой на тему Языковые особенности институционального типа дискурса.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3

Глава1. Теоретические основы изучения институционального типа дискурса 6

1.1 К вопросу о понятии «дискурс» 6

1.2Типология институционального дискурса 12

Глава 2. Актуализация языковых средств институционального типа дискурса 18

2.1 Лексические особенности институционального типа дискурса 18

2.2 Грамматические особенности институционального типа дискурса 29

Заключение 31

Список используемой литературы 36

  

Введение:

 

В настоящее время огромную роль в актуализации общественных отношений играют современные средства массовой информации. Вместе с тем сохранили свою силу элементарные, изначальные формы общения, среди которых значимое место занимает понятие «дискурс».

Политические и культурные деятели прошлого и современности осваивали ораторское искусство в обязательном порядке. Все они говорят страстно и энергично, используя при этом живой язык, который пробуждает в аудитории нужные эмоции и задевает нужные «струны» в душах слушателей. Яркие примеры – Уинстон Черчилль, Джон Кеннеди, Билл Гейтс и многие другие, которые вдохновляют и мотивируют историями из своих собственных жизней или жизней других людей. Они часто рассказывают о своем собственном опыте, о том, как им удалось преодолеть трудности и несмотря ни на что добиться успеха.

Исследованию лингвистических особенностей институционального дискурса посвящены работы таких известных исследователей, как Е.А. Селиванова, В.И. Карасик, Н.Д.Арутюнова, М.Л. Макаров, З. Харрис, J. Sinclair, R. Coulthard и др.

В данной работе будет рассматриваться особенности различных видов о дискурса в русском и английском языках, его развитие, стилистические особенности и приемы.

Актуальность исследования заключается в том, что анализ различных видов дискурса помогает расширить знания о языковых особенностях институционального дискурса, а также его воздействия на слушателей.

Целью данного исследования является разностороннее рассмотрение языковых особенностей институционального типа дискурса.

Данная цель предполагает решение следующих задач:

-дать определение понятию «дискурс»;

-рассмотреть типологию институционального дискурса;

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Анализ различных определений общего понятия «дискурс» позволяет выяснить характерные особенности отдельных разновидностей дискурса.

В большинстве современных работ отечественных и зарубежных ученых (Арутюнова, ван Дейк, Карасик, Кибрик, Макаров и др.) сложилась традиция, в которой слово дискурс понимается как целостное речевое произведение во всем многообразии его когнитивных и коммуникативных функций. Институциональный дискурс это «специализированная клишированная разновидность общения между людьми, которые могут не знать друг друга, но должны общаться в соответствии с нормами данного социума. Разумеется, любое общение носит многомерный, партитурный характер.

Институциональный дискурс можно классифицировать по следующим признакам: цель и участники дискурса. Например, цель политического дискурса — получение и сохранение власти. Любой публичный дискурс, даже если он не имеет прямого отношения к политическим вопросам, так же относится и к сфере политики, поскольку любое использование языка для массового восприятия предполагает целенаправленное воздействие на сознание адресата и формирование его субъективного отношения к репрезентируемой ситуации.

Термин «дискурс», как он понимается в современной лингвистике, близок по смыслу к понятию «текст», однако подчеркивает динамический, разворачивающийся во времени характер языкового общения; в противоположность этому, текст мыслится преимущественно как статический объект, результат языковой деятельности. В современной лингвистике и политологии политический дискурс в широком смысле понимается как «совокупность дискурсивных практик, идентифицирующих участников и формирующих определенную тему политической коммуникации». Это — «любые речевые образования, предмет, адресат или содержание которых относятся к сфере политики»; совокупность речевых произведений в определенном паралингвистическом контексте — контексте

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические основы изучения институционального типа дискурса

1.1 К вопросу о понятии «дискурс»

Дискурс, как сложный и разноплановый общенаучный феномен, исследуют в философии, логике, семиотике, лингвистике, социальной психологии, риторике, этнографии, литературоведении, теории коммуникации и др. Анализ общих вопросов дискурса осуществляет дискурсология. В лингвистических областях (когнитивной лингвистике, коммуникативной лингвистике, психолингвистике, этнолингвистике, лингвокульторологии) дискурс входит в разные парадигмы, которые объединены общим социолингвистическим аспектом изучения. Научные труды содержат различные подходы к трактовке понятия «дискурс», логический «дискурс», «текст», «речь», к определению методологии и типологии дискурса.

Лингводидактика описывает дискурс в рамках лингвистических и педагогическних знаний. Различные науки определяют дискурс согласно присущим им методологических принципов. Неоднозначность терминологических определений усложняет проблему трактовки дискурса как понятия лингводидактики.

Слово «дискурс» многозначно в научном обороте, и это имеет объективные причины, обусловленные его этимологией и разными путями внедрения в речевую практику ученых.

Однако термин «дискурс» не является исключением относительно полисемантичности среди единиц терминологической лексики в области языкознания и лингводидактики, в частности таких ключевых, как «язык», «речь», «коммуникация», «концепт» и др.

Полисемантичными, согласно лексикографическим изданиям и практикой их применения, являются слова — термины, в частности такие, которые являются ключевыми для лингводидактики в аспекте затронутой нами темы. Например, слово «язык», по толковому словарю – это

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы