Курсовая с практикой на тему Языковые особенности аудиотекстов в УК Spotlight 9 класс
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ЯЗЫКОВЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ АУДИОТЕКСТОВ В УМК SPOTLIGHT 5
1.1. Характеристика учебного подстиля 5
1.2. Учебные аудиотексты 7
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ЯЗЫКОВЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ АУДИОТЕКСТОВ В УМК SPOTLIGHT ДЛЯ 9 КЛАССА 15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 24
Введение:
Актуальность темы исследования. Учебный текст на иностранном языке, в частности, аудиотекст, является основной коммуникативной единицей обучения. Однако в научной литературе прослеживается стремление объяснить текст как глобальное явление и изучить связи языка с различными сторонами человеческой деятельности, которые актуализируются через текст.
В последние годы принято говорить о тексте как о главном объекте лингвистики. В настоящее время имеется довольно большое количество работ, посвященных исследованию текста в различных его аспектах. В частности, серьезный вклад внесли такие лингвисты, как И. В. Арнольд, Г.И. Богин, А.А. Брудный, Л.Г. Бабенко, И.Р. Гальперин, И.В. Гюббенет, К.А. Долинин, Т.М. Дридзе, Н.И. Жинкин, Н.Д. Зарубина, Л.И. Зильберман, И.А. Зимняя, Л.А. Исаева, В.В. Красных, Е.С. Кубрякова, АИ. Новиков, Л.А. Новиков, Л.В. Сахарный, Ю.А. Сорокин и др. Особенный интерес вызывает текст художественный. В меньшей степени исследован текст специальный, в том числе учебный (И.Г. Проскурякова, Н.В. Кулибина, А.Р. Арутюнов и др.). Языковые особенности учебных текстов в настоящее время активно изучаются как с собственно лингвистической, так и с психолингвистической и прагматической точек зрения.
Данное исследование показывает, что лингвистические особенности учебных аудиотекстов связаны с коммуникативной направленностью процесса изучения иностранного языка. Кроме этого, они обусловлены целями и задачами обучения. В работе рассмотрены лингвистические особенности учебных аудиотекстов УМК Spotlight для учащихся 9-го класса. Изучение особенностей учебного аудиотекста на иностранном языке позволяет охарактеризовать его как универсальную единицу, которая не только способствует формированию коммуникативной компетенции, но и комплексно влияет на адресата. Результаты исследования расширяют знания о потенциале учебного текста в обучении иностранному языку и представляют интерес для специалистов в области лингвистики, лингводидактики и межкультурной коммуникации.
Объект исследования ‒ аудиотексты УМК Spotlight для учащихся 9-го класса.
Предмет исследования ‒ языковые особенности аудиотекстов в УМК Spotlight 9 класс.
Цель исследования состоит в выявлении языковых особенностей аудиотекстов в УМК Spotlight 9 класс.
Задачами исследования, способствующими достижению поставленной цели, были определены следующие:
1. Охарактеризовать учебный подстиль.
2. Описать специфику учебных аудиотекстов.
4. Провести анализ языковых особенностей аудиотекстов в УМК Spotlight для 9 класса.
Методы исследования:
‒ анализ литературы по теме исследования;
‒ синтез и обобщение;
‒ анализ УМК Spotlight для 9 класса.
Теоретическая значимость курсовой работы состоит в том, что собранный нами теоретический материал обобщает данные по теме данного исследования; собранный нами материал может быть использован в дальнейших разработках данного вопроса.
Практическая значимость исследования состоит в описании языковых особенностей УМК Spotlight для 9 класса; в возможности использования собранного материала в работе учителя иностранного языка в 9-м классе, использующего УМК Spotlight.
Структура курсовой работы обусловлена целью и задачами исследования. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
Заключение:
В результате анализа литературы по теме исследования мы пришли к выводу, что существуют устные и письменные учебные тексты. Мы считаем, что учебные тексты – это материалы (тексты, диалоги), представленные в учебнике, или другие дополнительные материалы, используемые педагогом в учебном процессе с целью обучения учащихся. К учебным текстам причисляем тексты, диалоги, художественные аутентичные материалы и пр., использование которых позволяет достичь учебной цели и решить учебные задачи.
Учебный текст предназначен для усвоения содержательной и учебной информации, это цельный и связанный, актуализированный, дидактически организованный материал, который обладает сообразной его характеристикам лексической структурой, семантикой. Это результат целенаправленной речевой деятельности, который становится связующим звеном между участниками коммуникации. Учебный текст как лингвистический феномен отличается не только использованием особых языковых средств, но и прагматической установкой. Обладая особой функциональной нагрузкой, которая соотнесена с учебными целями и задачами, с развитием у обучаемых определенных психологических механизмов, учебный текст предполагает учет речевого опыта коммуниканта, его языковой компетенции, учет его картины мира, фоновых знаний, социокультурных факторов. В свою очередь, при подборе текста для работы с ним на занятиях русского языка как иностранного, обращая внимание на процессы управления пониманием и коммуникативной деятельностью адресата, учитываются такие факторы, как морфологический уровень, наличие/отсутствие сложных синтаксических конструкций, многоаспектность лексической структуры данного текста, отображение в этой структуре разного рода информации – энциклопедической, культурологической, лингвистической.
Нами был проведен анализ языковых особенностей аудиотекстов УМК Spotlight 9 класс. Нами были рассмотрены фонетические, лексические, морфологические и синтаксические особенности УМК Spotlight 9 класс.
В результате проведенного анализа были выделены следующие особенности аудиотекстов УМК Spotlight 9 класс:
1) фонетические: соответствие произносительным нормам английского языка;
2) лексические: тематическая организация лексики; соответствие лексики изучаемой теме;
3) морфологические особенности представлены словообразованием английского языка;
4) синтаксические особенности представлены различными типами предложений.
Таким образом, проведенный анализ позволяет сделать вывод, что аудиотексты в УМК Spotlight 9 класс подчиняются фонетическим, лексическим и грамматическим нормам английского языка.
Итак, цель исследования была достигнута, задачи решены.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ЯЗЫКОВЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ АУДИОТЕКСТОВ В УМК SPOTLIGHT
1.1. Характеристика учебного подстиля
Общие вопросы изучения учебного текста поднимали в своих трудах языковеды Н. Валгина, С. Ермоленко, А. Коваль, М. Кожина, И. Кочан, Л. Мацко, Д. Розенталь и др. Лингвистические направления, посвященные изучению текста, являются ведущими в исследованиях Л. Кравец, Л. Мацко, Р. Семеног, методические основы формирования профессиональной коммуникативной компетенции современных выпускников ВУЗов находим в трудах методистов О. Горошкина, Т. Ладыженской, А. Никитина, Т. Симоненко и др.
Учебный подстиль используется для написания учебников, пособий и другой литературы, предназначенной для учебных учреждений. Содержание и стиль учебников и учебных пособий, учебных лекций рассчитаны на соответствие программе, задачам и условиям обучения.
Анализ литературы по теме нашего исследования показал, что исследователи больше внимания уделяют именно научному стилю: его возникновению, истории развитию, функциям, языковым особенностям. Однако не у всех обработанных нами источниках встречается детальное описание учебного подстиля, еще реже – его определение. Приведем одно из толкований этого термина: учебный подстиль – это подстиль научного стиля, которым написаны пособия, учебники, научно-учебные справочники, которым произносятся доклады, лекции, предназначенные для сообщения научной информации в определенном учебном заведении с учетом возрастной категории читателя (слушателя) и уровня уже полученных знаний, умений и навыков. Такое толкование этой дефиниции позволяет нам конкретно рассматривать научно-учебный текст в условиях школьного и вузовского обучения и разрабатывать методику его обработки.