Методика преподавания русского языка и литературы в начальной школе Курсовая с практикой Педагогика/Психология

Курсовая с практикой на тему Языковой анализ текста на уроках развития речи.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Глоссарий 2

Введение 4

Глава 1. Общие понятия языкового анализа и преподавания его в начальной школе 6

1.1. Общие понятия 6

1.2. Методы анализа текста 8

1.3. Задачи анализа текста 10

1.4. Практические аспекты преподавания анализа текста в начальной школе 13

Выводы по главе 1. 21

Глава 2. Разработка технологической карты урока по языковому анализу для 2 класса. 22

2.1.Анализ текста во втором классе: основные методики и упражнения 22

2.2. Технологическая карта урока 24

Выводы по главе 2. 35

Заключение 36

Список литературы 37

  

Введение:

 

Понимание младшими школьниками читаемого текста должно сочетаться с переживанием литературного произведения. Так осуществляется дальнейшее, все расширяющееся познание человеком окружающего его мира. Так благодаря взаимодействию языковых, мыслительных, эмоциональных и волевых процессов происходит творческое воссоздание читателем реальности, изображаемой в произведениях художественной литературы.

Каждый урок родного языка и чтения – это всегда знакомство с новым текстовым высказыванием. А поскольку это произведение есть высказывание, обладающее целостностью, то за ним всегда стоит автор. Ему принадлежит замысел, по которому создается задуманное произведение.

Понимание – результат мышления и его цель. Для этого следует использовать разные приемы, активизирующие мышление, ставящие ученика в позицию открывателя: это и метод «медленного чтения» применяемый с целью наблюдения за развитием действия, поведением действующих лиц произведения, и словесное, музыкальное, графическое его иллюстрирование; разные виды творческой интерпретации текста (от работы над репликой персонажа до составления диафильма, развернутой драматизации), стилистический эксперимент, используемый для понимания поэтики писателя.

Анализ текста и его читательская интерпретация, освоение смысла текста — это работа серьезная, вдумчивая, напрягающая не только мысль, но и чувство, воображение и фантазию читателя. Обучение чтению есть главная и первостепенная задача учителя. Но учить читать литературное произведение надо сразу правильно. Обучать чтению – значит обучать думать над «чужой» речью, закодированной в литературном произведении.

В начальной школе восприятие сформировано у учащихся на разных уровнях, поэтому мы должны включать в урок различные виды анализа текста, для более полноценного восприятия произведения.

Целью данной работы является рассмотрение основных аспектов языкового анализа текста и составление технологической карты урока на его основании.

Гипотезой данной работы является предположение, что языковой анализ текста является важным навыком, развивать который возможно и в начальной школе.

Задачи работы:

1. Рассмотреть основные теоретические аспекты языкового анализа текста.

2. Рассмотреть вопросы преподавания анализа текста в начальной школе.

3. Составить на основании собранных данных технологическую карту урока.

Объектом работы является преподавание анализа текста.

Предметом курсовой работы являются специфические приёмы преподавания анализа текста в начальной школе.

Структура работы:

Работы состоит из списка терминов, введения, двух глав (теоретической и практической) и заключения, а также списка использованных литературных источников. В первой главе рассматриваются общие теоретические вопросы, связанные с анализом текста, его методами и практическими аспектами его преподавания. Во второй главе раскрыты конкретные способы и приёмы преподавания анализа описательного текста, а также разработана технологическая карта урока доя второго класса.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Начиная с первых дней обучения школьники учатся правильно воспринимать читаемый текст. У них появляются новые способы восприятия художественных произведений. Текст для первоклассников впервые становится предметом изучения. Роль учителя в этой работе нельзя переоценить. Ведь именно учитель должен открыть для ребёнка чудесный мир книг. Но бывает так, что на уроке обращается внимание только на воспитательный аспект или на фактографическую сторону произведения. Это неизбежно приводит к тому, что у учащихся формируется неправильный тип восприятия художественной литературы.

Языковой анализ текста представляет собой сложную многоаспектную деятельность, имеющую различные уровни глубины и сложности. Его проведение представляет собой важный аспект познания родного языка и освоения необходимых ученику компетенций., а потому не может идти в отрыве от основного хода образовательного процесса.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Общие понятия языкового анализа и преподавания его в начальной школе

1.1. Общие понятия

Текст — зафиксированная на каком-либо материальном носителе человеческая мысль; в общем плане связная и полная последовательность символов. В символической системе языка (семиотике) он дает понятие серьезной последовательности любого символа. В лингвистике последовательность предложений, систематизированных, связанных, цельных, тщательно оформленных и тесно связанных друг с другом по смыслу, слов двух людей, вступивших в языковое общение, представляют собой отдельные тексты. Салатекстология, которая занимается изучением и публикацией текстов устных или письменных произведений, по-русски называется текстоведением. Область, изучающая целостность и связь текста, называется теорией текста. Для того чтобы понять смысл текста, необходимо выделить основные черты, характерные для всего текста.[7]

1. Сообщить что-либо в письменной форме;

2. Текстовое содержание и структура определены как завершенные;

3. В тексте прослеживается отношение автора к тому, что он сообщает.

С синтаксической точки зрения текст представляет собой набор предложений, связанных друг с другом посредством лексико-грамматических средств.[8]

Иногда встречается только в виде одного предложения. Предложения в тексте сгруппированы, собраны вокруг одной темы, выделены со структурно-интонационной точки зрения и образуют сложное синтаксическое целое. Однако не следует полагать, что все слова в тексте входят в сложное синтаксическое целое. Предложения и предложения, которые им не принадлежат, называются свободными предложениями. Их основная задача – начать и закончить текст. Бесплатные предложения могут иметь разное количество текста в верхних и нижних колонтитулах. К свободным словам относятся авторские отступы, примечания и другие вспомогательные предложения. Текст – это все содержание творчества, произведения, статьи. Обычно упоминаются письменные слова одного автора или письменное, печатное произведение, или фрагмент произведения, или письменные слова музыкального произведения. Текст часто состоит из нескольких предложений, связанных между собой и выражающих определенное мнение автора о событии. Текст содержит несколько сложных идей, которые связаны друг с другом. Иногда к идущей в тексте мысли добавляется новый смысл, особый смысл или чьи-то слова. Итак, текст = сложная синтаксическая целостность + свободные предложения.[7]

Стиль – это термин, выражающий понятие о совокупности приемов художественной речи, устоявшейся системе говорения, одной из отличительных черт языка.

Язык функционирует двумя способами. Один язык разговорный, другой письменный. Существуют различия между устной речью и письменной речью. Разговорный язык реализуется через общение лицом к лицу. Поэтому чаще всего это происходит в форме диалога. А письменный язык – это язык различной письменной литературы. Это вечное наследие, которое должно быть прочитано и изучено следующим поколением. Исходя из этих характеристик, разговорный язык также называют стилем устной речи, а письменный язык также называют стилем письменной литературы. В зависимости от функции языка и цели выражения мысли подходящие слова, грамматические единицы и словосочетания сортируются и используются в построении предложений. То, что мысль эффектна, артистична, увлекает слушателя и учащегося, напрямую зависит от уместного употребления слов в языке, удачного использования художественно-изобразительных средств. У каждого свой способ использования слов. И лидер, говорящий громко, и оратор, поражающий публику медом, капающим с неба, при разговоре используют слова осторожно, тем самым эффективнее донося мысль. Особенность употребления таких слов называется стилем. Есть несколько стилей. Например; Стиль художественной литературы очевиден из языка произведения. Научные работы, техническая литература написаны в научном стиле. Стиль официальных документов относится к языку документов, используемых в различных учреждениях. Это заявления, квитанции, объявления, описания, обращения, телеграммы, обязательства, отчеты, постановления и др.[14, 16]

Публицистический стиль также считается стилистической ветвью литературного языка, подобно научным, литературным и официальным документам, стилям. Сюда входит язык газет и журналов, различных статей, очерков. При этом публицистику называют общественно-политической литературой. В журналистском деле внутренняя и внешняя политика страны, общественное устройство, экономическое положение и развитие, рост научно-технического прогресса, развитие культуры и др. поднимаются и анализируются связанные с этим вопросы, имеющие большое значение для населения в целом. Он подан эффектно, впечатляюще и убедительно.[14]

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы