Курсовая с практикой Иностранные языки Лингвистика

Курсовая с практикой на тему Языковая личность женщины-лидера(на примере Джулии Гиллард и Хилари Клинтон)

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава 1. Языковая
личность в лингвистике. 4

1.1 Понятие «языковая
личность». 4

1.2 Речевой портрет как
часть имиджа женщины-политика. 9

Глава 2. Сравнительная
характеристика языковой личности Джулии Гиллард и Хилари Клинтон. 16

2.1 Языковая личность
Джулии Гиллард. 16

2.2 Языковая личность
Хилари Клинтон. 22

Заключение. 28

Список использованных
источников. 31

  

Введение:

 

Понятие «языковая
личность» появилось в научном дискурсе около ста лет назад, когда в своих
работах его сначала стали использовать филологи, а затем и лингвисты. В лингвистике,
главным образом, применяется понимание «языковой личности», которое описал Ю.Н.
Караулов, на основе исследований этого ученого изучаются языковые личности
писателей, политиков, телеведущих и многих других.

Женщины до
недавнего времени исключались из серьезной политики; во многих государствах они
и сейчас исключаются из политической жизни и не участвуют
в принятии решений, которые напрямую влияют на их жизнь. Однако
в последние десятилетия в разных странах появились сразу десятки
женщин-политиков, таких как Маргарет Тэтчер, Хиллари Клинтон, Ангела Меркель,
Джулия Гиллард и многие другие. Расширение политического участия – это
ключевой механизм реализации женщинами своих прав. Более того, участие женщин
в политической жизни повышает качество жизни всего общества
и их самих: больше женщин выходят на рынок труда, появляются
меры господдержки незащищенных групп населения и расширяются другие
социальные функции государства.

Актуальность
темы
связана с интересом лингвистов к понятию языковой личности, и с необходимостью
анализа языковой личности политиков-женщин. Политика играет важную роль в
современном обществе, по этой причине любые лингвистические исследования в
сфере политической коммуникации актуальны, это можно сказать и об изучении
языковых портретов политиков-женщин, тем более эта тема недостаточно изучена.

Объектом
изучения в работе является языковая личность.

Предмет
изучения: языковая личность женщины-лидера (на примере Джулии
Гиллард и Хилари Клинтон).

Цель
работы: сравнить языковые личности женщин-лидеров на примере
Джулии Гиллард и Хилари Клинтон.

Задачи
работы:

1) определить понятие
«языковая личность»

2) рассмотреть речевой
портрет как часть имиджа женщины-политика

3) провести сравнительную
характеристику языковой личности Джулии Гиллард и Хилари Клинтон.

Источники материала для
исследования: Hillary Clinton’s Speech at
the Democratic Convention (2016); Hillary Clinton’s Speech on Donald Trump and
national Security (2016); Julia Gillard Election speech (2010).

Методами
исследования является анализ лингвистических
исследований, синтез, обобщение, метод сплошной выборки, контекстуальный
анализ.

Структура
работы включает в себя введение, две главы, выводы по
главам, заключение и список использованных источников.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Под «языковой
личностью» в лингвистике понимается то, как человек проявляет себя в речевой
деятельности. Любой язык содержит огромное разнообразие средств, из которых
практически каждый носитель языка может выбрать те, которые ему доступны и
необходимы. Но здесь всегда есть некоторые ограничения, так как языковая
личность всегда принадлежит к определенной культуре, и выбор ею лингвистических
средств определяется правилами данной культуры и общества. В редких случаях
человек ведет себя так, как в обществе не принято, обычно языковая личность не
свободна в выборе полностью, и коммуникативное поведение определяется
социальными правилами. Однако личность может также действовать с учетом своих
целей и интересов.

В политике, как
правило, принимают участие мужчины. Число женщин-политиков невелико,
большинство из них находится на низших ступенях политической иерархии.
Женщин-лидеров мало. Таким женщинам необходимо обладать незаурядными
личностными качествами, уметь воздействовать на аудиторию, применять
разнообразные лингвистические средства воздействия. Одновременно они должны
подстраиваться под существующие в политике стереотипы, при этом выслушивая
обвинения в «недостатке женственности». Для подробного анализа языковой
личности женщины-политика нужно анализировать ее речевые стратегии и тактики, используемые
ею ключевые слова, концептуальные метафоры и стереотипы речевого общения.

В практической
части мы провели сравнительную характеристику языковой личности Джулии Гиллард
и Хилари Клинтон. Джулия Гиллард – первая женщина-австралийка, занимавшая пост
премьер-министра Австралии, лидер Австралийских лейбористов. Материалом для
исследования языковой личности политика послужил текст официального выступления
политика.

Анализ показал,
что Джулия Гиллард применяет такие речевые тактики, как установление контакта,
обещание, описание своих преимуществ, обвинение конкурентов-мужчин. Гиллард
заявляет о своей компетентности в сферах экономики и принятия решений, при этом
подчеркивая ошибки политиков-мужчин. В ее речи есть повтор таких ключевых
лексем, как «work»,
«education»,
«care».
Гиллард говорит о своем уважении к демократическим ценностям, коллегам, своей
семье, австралийцам, то есть презентует себя как политика, который поддерживает
существующую политическую и социальную систему, она не революционер.

Хиллари Клинтон – американский политик, член
Демократической партии, кандидат в президенты США на выборах 2016 года от
Демократической партии. Материалом для исследования языковой личности Хилари
Клинтон послужил текст официального выступления кандидата в президенты США
Хиллари Клинтон, а именно предвыборное обращение к жителям города Сан-Диего
штата Калифорния, и речь Хиллари Клинтон на съезде Демократической партии.

Как и Джулия
Гиллард, Хиллари Клинтон тоже использует в своей речи тактику установления
контакта, тактику обещания и тактику обвинения. Себя она презентует как
опытного и компетентного политика, она не уходит от разговора о проблемах
страны, подробно говорит о своих планах на будущее. Как и Джулия Гиллард, Клинтон
показывает свое уважение к демократическим идеалам Америки, к установленным
ценностям, повторяет такие ключевые слова, как «family», «country», «nation». Как и Джулия Гиллард, она
критикует мужчин-политиков, в частности, своего конкурента на президентских
выборах.

Таким образом,
языковая личность женщины-лидера во многом отражает современную роль женщины в
политике. Это поддержка существующей системы (без попыток что-то резко
поменять), забота о гражданах, семьях и детях, поддержка систем образования и
здравоохранения. При этом женщина-лидер не должна выглядеть обычной
домохозяйкой, она должна быть амбициозной, уверенной в себе женщиной, не должна
бояться критиковать конкурентов-мужчин, высказывать свою точку зрения,
напоминать о своих успехах и достижениях в политике. Женщины-лидеры используют
многие сложившиеся политические средства воздействия на избирателей, такие как тактика
установления отношений и обещания.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1.
Языковая личность в лингвистике

1.1
Понятие «языковая личность»

Личность человека
можно назвать традиционным объектом для исследования в науке, что естественно. В
европейском языкознании она возникла при рассмотрении соотношения языка
индивида и коллектива (В.Гумбольдт, Э.Сепир); в последнее время все большую
популярность среди исследователей приобретает учение о языковой личности (Ю.Н.
Караулов, Е.В. Сидоров, С.А. Сухих, В.И. Карасик и др.).

Термин «языковая
личность» был введен B.В. Виноградовым в 1930-х гг. в книге «О языке
художественной прозы». Ученые отметил, что при создании художественного
произведения автор сталкивается с задачей выбора тех лингвистических средств,
которые наиболее хорошо подходят для его целей и интенций. Возможности любого
языка поистине безграничны, и каждый писатель или поэт может выбирать те
средства, которые хочет. Отсюда появляется авторский стиль – те предпочтения
при выборе лингвистических средств, которые отличают произведение одного
писателя от другого. Кроме того, при создании образа персонажа писатели тоже
прибегают к выбору тех языковых средств, которые могут помочь им воссоздать
образ человека определенного возраста, уровня образования и т.д. B.В.
Виноградов отмечал, что этот вопрос представляет интерес для лингвистов [7, с. 91].

В.В. Виноградовым
не дал конкретную дефиницию данного термина, однако описал языковую личность
как содержащую в себе социально-языковые формы и нормы коллектива. Так понятие
«языковой личности» попало в научные исследования.

Позже понятие
«языковой личности» стало применяться лингвистами. Как известно, любой язык не
существует отдельно от своего носителя; язык как таковой существует только в
виде речи или письменного текста, и каждый носитель языка по-своему подходит к
использованию возможностей национального языка.

Концепцией
языковой личности занимались многие ученые, но принципиально новый подход предложил
Ю.Н. Караулов [9], который исследовал языковую личность и с точки зрения
лингвистики, и с точки зрения лингводидактики, а также разработал ее структуру.
Языковая личность – это «многослойный и многокомпонентный набор языковых
способностей, умений, готовностей к осуществлению речевых поступков разной
степени сложности, поступков, которые классифицируются по уровням языка, т.е.
фонетике, грамматике и лексике [9, с. 29].

Языковая личность
представляет собой сложное понятие. По сути, это личность человека, но взятая в
аспекте речи и языка. Это то, как человек разговаривает, его выбор лексики,
способы организации предложений, интонация и много другое. Все эти качества
речи формируют уникальную языковую личность, которая имеет отличия от других
носителей того же самого языка. Невозможно точно описать, ни одну личность
человека, так как это слишком сложно. По этой причине в лингвистике ищутся
подходы к анализу и описанию языковой личности. При этом языковая личность
каждого отдельного человека предстает как совокупность нескольких частей,
компонентов, каждый из которых может представлять собой объект для изучения.

Основа языковой
личности – языковая способность, то есть возможность говорить и понимать речь,
и коммуникативная потребность (желание общаться). Языковая способность и
коммуникативная потребность являются предпосылками для осуществления общения. В
лингвистике анализируется такое понятие, как «коммуникативная компетентность»,
под которой понимается способность человека осуществлять речевое общение.
Возможности языка ведут к тому, что в каждой ситуации общения появляется
огромный выбор для организации высказываний, и человек должен отобрать те,
которые лучше всего помогут решить задачу общения в конкретной коммуникативной
ситуации [6].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы