Курсовая с практикой на тему Языковая личность блогера-эмигранта Феликса Чельберга (Пьюдипай)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Оглавление Введение 4
Глава 1. Теоретические основы
исследования реализации языковой личности в интернет-блогах 6
1.1. Определение языковой
личности в коммуникации 6
1.1.1 Понятие языковой личности 6
1.1.2 Основные теории анализа языковой личности 9
1.2. Блоги как форма
реализации языковой личности 15
1.2.1. Понятие “Блог”. Виды блогов 16
1.2.2. Языковая личность в виртуальной коммуникации 17
Выводы по первой главе 24
Глава 2. Анализ речи блогер-эмигранта
Феликса Чельберга (Пьюдипай) 26
2.1. Особенности языковой
личности Феликса Чельберга на вербально-семантическом уровне 26
2.2. Особенности языковой
личности Феликса Чельберга на когнитивном уровне 32
2.3. Особенности языковой
личности Феликса Чельберга на мотивационно-прагматическом уровне 36
Заключение 46
Список использованной литературы 48
Введение:
Актуальность темы
исследования.
Описание любого языка как культурно-исторического феномена предполагает
описание коммуникативного поведения, говорящего на нем народа. Изучение языка
отдельной личности в наши дни — это один из главных вопросов, который находится
в центре внимания многих специалистов. В нашем исследовании мы анализируем
языковую личность блогера-эмигранта PewDiePie.
Пьюдипай (настоящее имя – Феликс Чельберг) является
популярным видеоблогером и имеет наибольшее количество подписчиков на YouTube.
Феликс родом из Швеции, но позже переехал в Соединённое Королевство и снимает
для англоязычной аудитории. Он создал свой канал на YouTube в 2010 году. Таким
образом, изучение развития его английского языка на протяжении десяти лет
представляет интерес для современного исследователя. Данный фактор определяет
актуальность данной работы.
Наш выбор темы работы обусловлен тем, что Феликс оказал
огромное влияние на современный тренд появления профессии «видеоблогер». Он
создал особое сообщество в интернете, где является лидером. Причины его
популярности вызвали у нас лингвистический интерес.
Объект данного исследования – языковая
личность Феликса Чельберга.
Предмет исследования – лингвистические
средства реализации языковой личности Феликса Чельберга на
вербально-семантическом, когнитивном и мотивационно-прагматическом уровнях.
Целью данной работы является анализ языковой
личности популярного видеоблогера Пьюдипая.
Задачи работы:
1. Осуществить анализ и раскрыть тему языковой личности.
2. Исследовать модели языковой личности.
3. Проанализировать особенности языковой личности Феликса
Чельберга на вербально-семантическом уровне.
4. Проанализировать особенности языковой личности Феликса
Чельберга на когнитивном уровне.
5. Проанализировать особенности языковой личности Феликса
Чельберга на мотивационно-прагматическом уровне.
Материалами
исследования
является канал на YouTube с названием «PewDiePie» в период с 2010 года до
настоящего времени, то есть более 10 лет. Объём исследуемого материала 250-300
видео.
Теоретическую
базу исследования составили работы в области массовых коммуникаций, журналистики,
средств массовой информации таких авторов как Е.Л. Вартанова,С.М. Виноградова, А.А. Калмыкова, Л.А.
Коханова, Г.С. Мельник, А. Тертычного, А.А. Тертычный, И.Д. Фомичева, Л.Ю.
Щипицина
Методы исследования: лингвоперсонологический анализ,
когнитивный анализ, лингво-прагматический анализ.
Структура
исследования
обусловлена его целью и задачами. Работа состоит из введения, двух глав,
заключения, списка использованной литературы.
Заключение:
Изучение языковой личности появилось в современной
лингвистике. Интерес к личностному аспекту изучения языка значительно возрос не
только в лингвистике, но и во всех дисциплинах, так или иначе связанных с
языком, таких как психология, философия, лингводидактика. «Языковая личность» —
это то ядро, определяющее понятие, вокруг которого разворачивается обсуждение
наиболее интересных проблем. Статья содержит обзор работ по проблемам
формирования языковой личности. Целью статьи является комплексный подход к анализу
языковой личности, выявление на основе дискурса не только ее психологических
особенностей, но и философских и мировоззренческих предпосылок,
этнонациональных характеристик, социальных характеристик, исторических и
культурных источников. Основными результатами являются выявление проблемы
языковой личности в современном языкознании, которая все чаще рассматривается в
смежных науках как объект междисциплинарных исследований и в аспекте
формирования национального языка, в котором субъективное трансформируется в
объективный язык. В статье рассматривается состояние теории языковой личности в
лингвистике, вызывающее повышенный интерес современных лингвистов. Поднимаются
такие ключевые вопросы изучения языковой личности, как выбор исходного термина
и родового компонента, установление уровня абстракции, определение структуры.
Данное исследование посвящено изучению актуальной проблемы
описания речевого портрета блогера – общественного деятеля.
В ходе исследования нами были определены ключевые термины и
выбраны направления исследования. Языковая личность вслед за Ю.Н. Карауловым
определяется как «человек в его способности воспринимать и порождать речь
(дискурс), владеющий системой языка и использующий ее для достижения в процессе
коммуникации тех или иных неречевых и речевых целей». При этом речевой портрет
понимается как один из жанров описания языковой личности. Речевой портрет
блогера – общественного деятеля описывается и анализируется в стилистическом,
лингвокогнитивном и лингвопрагматическом аспектах. В качестве материала
используются записи блога, инстаграма Феликса Чельберга.
Лингвокогнитивный анализ позволяет выделить важные для
блогера аксиологически осмысленные ментальные оппозиции (правда – ложь, свои –
чужие, помощь обществу – антисоциальная деятельность), проследить, как
изменяются эти оппозиции во времени.
Характеристика индивидуальной речевой манеры блогера была
связана с выявлением ключевых примет стиля автора. Отмечены константные
стилистические особенности (частотность построения текстов-повествований,
ироническая тональность, использование экспрессивных синтаксических структур —
неполных и нераспространенных простых предложений, «аскетизм» визуального стиля
блога). Подвижными оказались предпочтения автора в употреблении сниженной
лексики: от активного их использования Феликса Чельберга приходит к точечному
их внедрению в текст.
Таким образом, комплексное описание языковой личности
блогера Феликса Чельберга в трех аспектах позволило подтвердить, что единицы
всех уровней интерпретаций актуализируют представление о блогере как о геймере.
В одной работе невозможно осветить все направления,
связанные с исследованием и описанием речевого портрета блогера в сетевом
дневнике. Перспективой исследования может стать описание коммуникативного
взаимодействия блогера с массовой аудиторией с помощью системы комментариев.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические основы исследования
реализации языковой личности в интернет-блогах Современное общество является информационным, что связано с
повышением роли коммуникации и информации в жизни индивида. Сегодня отмечено не
только увеличение числа межкультурных и межличностных контактов, но и появление
новых способов связи. Особое место в системе человеческой коммуникации занимает
всемирная сеть Интернет, представляющая собой не только телекоммуникацию, но и
социальный, психологический и культурный феномен. Значительная часть
коммуникаций перемещается сегодня в новое измерение – виртуальную реальность.
Интернет предоставляет индивиду возможности самопрезентации и самовыражения. 1.1. Определение языковой личности в коммуникации Интерес к личности нашел свое отражение в
многочисленных трудах исследователей, работающих в самых разных отраслях
знания: философии, психологии, социологии, лингвистики и т. д. Современный
взгляд на личность характеризуется как многоуровневое, многоаспектное явление,
представляющее в различных формах «Я» феноменологическое