Курсовая с практикой на тему Язык,его сущность и основные функции
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ.. 3
ГЛАВА 1. ПРИРОДА И СУЩНОСТЬ ЯЗЫКА.. 4
1.1
Натуралистический и психический подходы к языку. 4
1.2 Язык как
социальное явление. 6
ГЛАВА 2. ФУНКЦИИ ЯЗЫКА.. 10
2.1 Основные
функции языка. 10
2.1
Специфические функции языка. 13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 15
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 17
Введение:
ВВЕДЕНИЕ Язык
— это исторически сложившаяся система звуков, лексики, грамматических средств,
объективизирующая работу мышления и являющаяся инструментом общения, обмена
мыслями и взаимопонимания людей в обществе.
Актуальность
данной темы обусловлена необходимостью изучения вопроса о языке с разных
сторон. Необходимо рассмотреть данную проблему с разных точек зрения.
Цель
данной работы – изучить язык, его сущность и основные функции.
Задачи исследования:
1) Изучить природу и сущность языка;
2) Изучить натуралистический и психический
подходы к языку;
3) Изучить язык как социальное явление;
4) Изучить основные функции языка;
5) Изучить специфические функции языка.
Предмет исследования
– язык.
Объект
исследования – сущность и функции языка.
Структура
работы: Введение, Глава 1, Глава 2, Заключение, Список литературы.
Заключение:
ЗАКЛЮЧЕНИЕ Язык
— важнейшее средство общения между людьми. Неразрывно связанный с человеческим
мышлением, это так называемое социальное средство хранения и передачи
информации. Язык — одно из важнейших средств управления человеческим
поведением. Языки, присущие разным национальностям, различаются между собой, но
имеют общие законы. Поэтому, говоря о сущности языка, мы объясняем сущность как
любого мирового языка, так и всех их в совокупности.
Определение
языка, его сущность важны для построения теории языка. В нем фиксируется то или
иное онтологическое понятие языка, которое во многом определяет понимание
объекта или предмета науки и методы изучения этого объекта.
Если
язык признан биологическим явлением, то его следует рассматривать наряду с
такими человеческими способностями, как еда, сон и т. д., и учитывать, что язык
унаследован человеком, поскольку он встроен в самую его природу. Однако это
противоречит фактам, поскольку язык не передается по наследству. Он усваивается
ребенком под воздействием динамиков. Поэтому способность говорить не является
врожденной биологической способностью человека, а во многом зависит от его
социального опыта. В то же время работа в области психолингвистики доказала,
что у человека есть языковые способности, которые позволяют ему уже в первые
годы освоить систему знаков того или иного языка и правила сочетания этих
знаков при построении. текст, однако реализация этой языковой способности
происходит в процессе общения человека с окружающими его людьми данного языка.
Язык — это социальное
явление: он возникает и развивается только в коллективе из-за потребности людей
общаться друг с другом. А если бы не было общества, не было бы языка.
Следовательно, язык является продуктом социальной деятельности, он входит в
социальный опыт человечества,
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА
1. ПРИРОДА И СУЩНОСТЬ ЯЗЫКА 1.1 Натуралистический и психический подходы к
языку Вопрос
о сущности языка, безусловно, входит в число важнейших вопросов современной
лингвистики и всех дисциплин, так или иначе связанных с ней. Это имеет
первостепенное значение для такого предмета, как философия языка. Однако в
академических кругах до сих пор продолжаются споры по этому поводу. Поэтому в
данном электронном письме будут рассмотрены несколько подходов, систем взглядов
на природу языка.
Развитие
натуралистического подхода к языку связано с именем выдающегося немецкого
исследователя Августа Шлейхера (1821-1868). Наиболее отчетливо
натуралистическая философия языка Шлейхера изложена в таких работах, как
«Теория Дарвина и наука о языке» 1863 г., «Значение языка для естественной
истории человека» 1865 г. Согласно основной позиции натуралистического
направления, лингвистика примыкает к естествознанию. Разница между
естественными и историческими науками состоит в том, может ли воля людей влиять
на объект науки или нет: в естественных науках преобладают законы, не зависящие
от воли людей; в исторических науках невозможно избежать субъективизма. В своей
работе «Теория Дарвина и наука о языке» С. прямо указал, что «законы,
установленные Дарвином для видов растений и животных, применимы, по крайней мере,
в своих основных чертах, к организмам языков» [1, с.23]. Влияние теории Дарвина
наиболее ярко проявляется в переносе Шлейхером позиции борьбы за существование
в мире растений и животных на язык. III убежден, что в нынешний период
человеческой жизни победителями в борьбе за существование становятся в основном
языки индогерманского племени. Ш. Переносит на языки закон изменчивости видов,
установленный Дарвином. По его мнению, те языки, которые, по мнению ботаников и
зоологов, были бы видами одного рода, в