Курсовая с практикой Гуманитарные науки Основы теории коммуникации

Курсовая с практикой на тему Язык жестов и поз в невербальной коммуникации

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

СОДЕРЖАНИЕ
АННОТАЦИЯ. 2
ВВЕДЕНИЕ. 4
1. ВЕРБАЛЬНЫЕ И НЕВЕРБАЛЬНЫЕ СРЕДСТВА
КОММУНИКАЦИИ: ОСОБЕННОСТИ, ПРОБЛЕМЫ, ПЕРСПЕКТИВЫ.. 6
1.1. Понятие коммуникации в профильных
исследованиях. 6
1.2. Понятие коммуникативной картины
мира. 14
2. СОВРЕМЕННЫЕ ФОРМЫ НЕВЕРБАЛЬНОЙ
КОММУНИКАЦИИ.. 21
2.1. Обзор методов реализации
коммуникативного процесса. 21
2.2. Недостатки реализации: языковой
барьер. 26
2.3. Сравнение вербальных и
невербальных средств коммуникации. 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ. 37

  

Введение:

 

Познание любого
явления общественной жизни – сложный ступенчатый процесс. Каждое
историко-культурное явление является лишь составной частью целостной системы
социальной информации и художественной практики. Культура, в частности, общение
– это способ функционирования и воспроизводства социального бытия. Отношение
людей к своему времени, сформированным ценностным нормам, труду и досугу
предопределяет решение проблем традиций и новаций, консерватизма и прогресса.

Актуальность работы
заключается в необходимости исследовать функционирование средств выражения
невербальной коммуникативной семантики в современном русском языке; разработать
методологию комплексного анализа лексико-грамматических средств соответствующей
семантики, поскольку они существуют в языке не изолированно, а взаимодействуют
с единицами других уровней.

Классикой
отечественной и мировой психолого-педагогической мысли сейчас считаются научные
работы А. Аршавский, Н. Гез, Д. Эльконина, В. Загвязинского, И. Зимней, Д.
Изаренкова, М. Кенейла, А. Леонтьева, И. Лернера, Б. Ломова, Л. Максютенко, А.
Марковой, М. Махмутова, А. Москаленко, Е. Пассова, С. Савингтона, М. Свейна, М.
Скаткина, А. Хуторского, Г. Щукина посвященные проблеме формирования
коммуникативной компетентности.

Цель
работы заключается в комплексном исследовании ключевых тенденций развития
невербальной коммуникации.

Достижение
поставленной цели предполагает решение следующих задач:


описать состояние исследования коммуникативной теории;


выяснить степень изучения теории коммуникации;


охарактеризовать условия и источники формирования теории коммуникации;


осуществить классификацию стратегий невербальной коммуникации.

Объект
исследования – невербальная коммуникация в современном русском языке.

Предметом
изучения являются особенности невербальной коммуникации в современном русском
языке.

Теоретико-методологической
основой работы послужил принцип системности языковых элементов, который требует
их рассмотрения как самобытных единиц, функционирующих в диалектической связи с
другими языковыми и внеязыковыми явлениями.

С целью решения
поставленных задач использованы следующие методы исследования: анализ
философской, психолого-педагогической, методической литературы, который
позволил разработать теоретические основы исследования проблемы формирования
коммуникативной теории; конкретизация понятийно-категориального аппарата
исследования.

Основной
метод – описательный. Он реализован в процессе классификации материала на ЛСГ и
его интерпретации с мотивационными связями. В рамках этого метода использованы
приемы лексико-семантического и словообразовательного анализа. Применялся также
метод компонентного анализа, который способствовал формулировке лексических
значений рассмотренных единиц.

Практическая
значимость исследования состоит в возможности использования его результатов в
дальнейших исследованиях заявленной проблемы.

Структура исследования
определяется избранной для рассмотрения в нём тематикой. Работа состоит из
введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Речевая деятельность
является одним из важнейших элементов самой жизни человека. Она является
явлением социальным по своей обусловленностью и сути. Социальная
обусловленность коммуникативного акта и речевой деятельности является
проявлением того, что они предполагают наличие типичных ситуаций общения и
контекста культуры, которые являются общими для всех говорящих.

Ситуация речевого
общения является необходимым для любого коммуникативного акта координационным
аппаратом высказывания, поскольку коммуникация в целом реализуется в конкретных
коммуникативных актах. А элементарная коммуникативная цепочка «отправитель – сообщение
– получатель» выступает в роли компонента коммуникации. Если отсутствует
какой-либо из этих компонентов, коммуникативный акт невозможен.

В межличностном
общении переплетается 2 вида коммуникации: вербальная (основывается на
словесных символах и знаках и реализуется в разговоре, слушании, чтении,
письме) и невербальная (подает внеязыковую коммуникацию, основанную на
внеязыковых знаковых системах).

Вербальная
коммуникация предполагает использование определенных звуков и речи в целом с
целью обмена необходимой информацией. Она является эффективным средством
выявления намерений, желаний, идей и мыслей, согласования совместной стратегии,
что является особенно важным для обеспечения эффективности процесса обучения и
профессиональной деятельности.

Невербальная
коммуникация является важным, наряду с вербальной языком, средством общения и
взаимопонимания людей. Обычно речь отождествляют со словом, то есть с
вербальной знаково-символической (собственно лингвальной) функцией языка. Кроме
того, звуковая речь несет в себе дополнительную информацию, причем независимо
от семантики слова, невербально важную для слушателя, прежде всего о том, кто
говорит, его отношении к партнеру по взаимодействию, предмете разговора, самому
себе и тому подобное.

Невербальное
поведение, рассматриваемое в контексте социальной перцепции, является внешней
реализацией внутреннего состояния участников коммуникации. Оно функционирует
как целостное явление, объединяя значительный объем информации о партнерах, их
психическое состояние, образ собственного «Я», механизмы, подтверждающие
психическую активность и тому подобное. Особое значение имеет собственно
ситуация общения с определением социальных ролей, статуса коммуникаторов, их
социальной и национальной характеристик.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. ВЕРБАЛЬНЫЕ И НЕВЕРБАЛЬНЫЕ СРЕДСТВА КОММУНИКАЦИИ: ОСОБЕННОСТИ, ПРОБЛЕМЫ,
ПЕРСПЕКТИВЫ 1.1. Понятие коммуникации в профильных исследованиях

Интеграция во всех сферах общественной и культурной
жизни, увеличение иноязычного общения в различных сферах жизнедеятельности
человека, осознание важности невербальной коммуникации для качественного
межкультурного общения, необходимость значительного улучшения подготовки
специалистов по международным отношениям, переводчиков и филологов обусловили
необходимость обращения к теме исследования. Проблемы ознакомления с основными
понятиями и терминами невербальной коммуникации, сравнение невербальных систем
общения различных культур, изучение приемов интерпретации невербального
поведения представителей различных социальных, возрастных, гендерных,
культурных, религиозных сообществ очень важны для эффективной подготовки
специалиста

Коммуникация — от лат. communicatio — связь — категория,
обозначающая взаимодействие системных элементов, в знаковом, семиотическом
аспекте.

Теория коммуникации развивалась очень быстро в последние
десятилетия XX столетия в связи с успехами кибернетики и компьютеризации. В
лингвистике, психологии, этнологии выявлен широкий спектр функций и
возможностей коммуникации. В культуре коммуникация – условие взаимодействия
элементов, средство для осуществления прямых и обратных связей системы:
производитель-артефакт-потребитель.

Между вербальными и невербальными средствами общения
существует определенное разделение функций: по словесному каналу передается
чистая информация, а по невербальному – отношение к партнеру по общению.

Невербальные средства общения нужны для того, чтобы:

а) регулировать протекание процесса общения, создавать
психологический контакт между партнерами;

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы