Реклама и PR Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Язык современного рекламного плаката коммуникативный аспект

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

1. Плакат как
средство рекламы и агитации: исторический аспект. 5

1.1
Возникновение и развитие рекламного плаката. 5

1.2
Особенности современного рекламного плаката. 8

2.
Коммуникативный аспект рекламного плаката. 14

2.1
Коммуникативные возможности. 14

2.2  Коммуникативные аспекты.. 27

Заключение. 34

Список
литературы.. 36

  

Введение:

 

Плакат
является одним из самых действенных средств визуальной коммуникации,
собственно, художественным феноменом, который начал бурно развиваться в
последней четверти XIX — начала ХХ в. в Европе и Америке.

До
плакатного искусства обращались такие известные художники, как Ж.Шере,
П.Боннар, Т.Стейлен, Е.Гесс, Е.Пенфилд, Д.Гарди, О.Фишер, Г.Климт, А.Васнецов,
К.Сомова, М .Врубель, Нарбут и многое другое. Плодотворной в этом направлении
была деятельность Жюля Шере и Анри Тулуз-Лотрека, которые в значительной
степени повлияли на дальнейшее развитие искусства плаката.

В
период 1866-1900 гг. Ж. Шере изготовил более 1000 плакатов и вошел в историю не
только как автор первого художественного образца, но и как популяризатор нового
жанра [1, 2]. Свое мастерство ярко проявил в литографических театральных афишах
А. Тулуз-Лотрек, продемонстрировав графически острый лаконизм, декоративную представительность
цвета, призрачно гибкий рисунок. Выполненные им плакаты свидетельствуют о неисчерпаемой
фантазии, графической смелости и блестящем мастерстве художника [3, 4].

В
частности в России расцвет этого вида графического искусства приходится именно
на период первой трети ХХ в. Сегодня плакат, начиная с момента своего
возникновения, быстро развился во всех его видах и эволюционировал в сложный
визуальный язык символов и образов и все же изобразительные средства и принципы
построения композиции плаката остались неизменными на протяжении ста лет.

Поскольку
плакат является наиболее универсальной формой, через которую можно донести
нужную информацию, не менее важным является исследование методов и механизмов
психологического воздействия плаката на человека. Художники-плакатисты
достигают нужного эффекта плаката, используя ряд композиционных и
психологических приемов, которые систематизированы изложенные в книге П.
Кудина, Б. Ломова и А. Митькина «Психология восприятия и искусство плаката».
Также в области плаката немало исследований провели такие российские культурные
деятели как Н. Бабурина, Е. Бархатова, В. Ляхов, П. Снопков, А. Шклярук, Е. Черневич.
Анализ опубликованных работ позволяет сделать вывод об ограниченности в
исследовании плаката, ведь во всех работах по этой тематике недостаточно
раскрыта жанровое разнообразие и влияние плакатного искусства на общество.

Цель
курсовой работы — определить понятие плаката, выделить его виды и жанровое
разнообразие, выяснить
коммуникативный аспект современного
плаката.

Задачи
курсовой работы:


изучить историю возникновения и развития рекламного плаката;


раскрыть особенности современного рекламного плаката;


исследовать коммуникативные возможности современного рекламного плаката;


проанализировать коммуникативные аспекты современного рекламного плаката.

Объект
исследования – рекламный плакат как средство коммуникации.

Предмет
исследования – коммуникативные возможности и свойства современного рекламного
плаката.

Научная
новизна работы заключается в расширении понимания сути современного плаката,
его визуально-коммуникативных и формальных особенностей в контексте
технологического прогресса.

 



 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Искусство
графического дизайна — сложное и противоречивое, способное к трансформации под
влиянием социальных, технических, эстетических и других факторов. Ему больше
присуща мобильность и чувствительность к требованиям современности. Переживая
трансформации структурного и функционального порядка, рекламный плакат
находится в состоянии своего возрождения на новом качественном уровне. Он
постепенно приобретает все большую популярность.

Рекламный
плакат — это отдельная область графического дизайна. Формально его визуальный
язык является метафорическим и отличается высоким уровнем художественности.

Рассматривая
рекламный плакат как феномен графического дизайна, мы все больше можем говорить
о специфическом коллективном творчестве, когда отдельное произведение
взаимодействует, переплетаясь с множеством других «сообщений», создает и
насыщает специфический художественный «текст», и за счет такого сочетания
чрезвычайно усиливается.

Характерной
чертой настоящего становится визуальное восприятие, что побуждает к развитию
визуального высказывания. Можно без преувеличения сказать, что в формировании
новой информационно-визуальной парадигмы визуальное восприятие становится
приоритетным и общественное пространство насыщается новым визуальным языком и
новыми средствами ее интерпретации

Современный
плакат должен быть позитивно настроенным. Визуальная информация высокого
художественного качества возбуждает положительные эмоции, вызывает устойчивые
мнения, которые способны гармонизировать внутренний мир человека, формировать
новое восприятие реальности.

Стремительный
рост новейших технологий и связанный с этим новый порог «ожиданий»
потенциальных потребителей привели к тому, что плакат традиционной формы теряет
эффективность. В связи с этим дизайнер ведет поиск осуществления эффективной
визуальной коммуникации за счет изменения привычной формы плаката,
использование более долговечных материалов, освоения новейших электронных
технологий и связанных с этими сферами новыми средствами художественной
выразительности. В исследовании выявлено, также коммуникационный потенциал
плаката в урбанистической, предметно-пространственной и электронной среде,
которая генерируется и функционирует за счет применения инновационных способов
формообразования плаката.



 

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Плакат как средство рекламы и агитации: исторический
аспект

1.1 Возникновение и развитие
рекламного плаката

 

История
плакатов берет свое начало еще с давних времен. Первые подобия плакатов и
постеров были сделаны еще древними жителям Египта. Как ни странно, но связано
это с господствующим в то время на территории Египта рабством, и попытками
рабов бежать. Плакаты использовались как специальные объявления о розыске. В
последующее время, после того как развивалась культура и искусство была заметна
и изменение внешнего вида плакатов. Древняя Греция и Рим применяли их для
объявления представления, которая должна состояться или интересной торгового
предложения для жителей своей страны. Печать плакатов Киева и сегодня
используют, не считая других целей, в той же сфере.

Официально
началом современных плакатов можно считать 1482. Именно в этом году торговец
книгами по имени Батдольд, использовал в качестве рекламы нового издания «Геометрии
Евклида», впервые использовал плакат. Именно с этой точки отсчета берет свое
начало история появления плакатов.

Обычно
это было изготовление плакатов в единичном экземпляре, а вот настоящим рывком в
в развитии услуги печать плакатов считается 19 века. Немец Алоиз Зенефельдер
стал основателем такой незаменимой сейчас в полиграфии услуги как печать
плакатов. В 1796 году он придумал новый способ, при котором печать плакатов могла
стать массовым производством. Специальный камень покрывался рисунком, для
нанесения которого использовался химический состав и специальная краска. И с
помощью этого камня делался оттиск рисунка на бумагу. Этот способ помог
упростить процесс и цена на печать плакатов значительно снизилась. Тираж
плакатов гораздо увеличился, но изготавливались они к 1860 году только в одном
цвете — черном, на белом или цветном фоне.

Печать
постеров и плакатов постоянно менялась с развитием технологий, и следующей
ступенью в развитии считается изобретение хромолитографии. Этот метод и все
заслуги за его изобретение приписывают Годфуа Эльман, жителю Парижа, который
получил за него вознаграждение общей суммой в две тысячи франков в 1838 году.
Но еще в 1832 году русским художником Корнелием Яковлевичем Тромониным были
отпечатаны таким же образом иллюстрации для книг о Святославе в количестве 600
экземпляров. Тромонин также занимался изданием первых альбомов с цветными
репродукциями известных картин.

Печать
плакатов совершенствовалась, и следующей ступенью в развитии стал 1865 год,
когда их производство стало проще. Барон фон Рансонет, уроженец Австрии,
разработал технологию фотохромолитографии. В основу этого метода было положено
применение фотографии, при котором печать постеров и плакатов происходило
посредством использования только трех основных цветов — красного, синего и
желтого. Это стало толчком для массового тиража репродукций в натуральных
цветах, в том числе и печать плакатов цены на которые стали на порядок ниже.

К
сожалению, в специальной литературе нет четкого определения, терминологии и
классификации плаката, поэтому это понятие трактуется произвольно, а иногда и
противоречиво. В энциклопедии находим следующее определение: «Плакат
(объявления, реклама) — род прикладного искусства, в котором лозунг (политический,
общественный, торгово-рекламный, художественный и др.) воспроизведен в
графической или малярной форме, которое размещается в публичных местах. Плакат
выполняется по проектам художников, преимущественно в технике ксилографий,
литографии, офсета, типографии и фотогравюры» [2; 211].

В
других изданиях встречаем иную трактовку. «Плакат (от франц. Placard, нем.
Placat) — разновидность графики, лаконичное броское изображение на листе
бумаги, которое сопровождается текстом, а также вид изобразительного искусства,
которое служит задачам наглядной, чаще всего политической, агитации и
пропаганды, объявление, которое вывешивается в общественных местах с целью
информации, рекламы, инструктажа и т.д.» [6].

В
универсальном словаре-энциклопедии «плакат — объявление, реклама или лозунг в
художественном печатном, графическом или живописном виде, изготовленное по
проекту художника, обычно увеличенное и размещенное в общественных местах» [6].

А.
Вьюник, указывает, что плакат — «прикладная, прикладная, промышленная или, как
ее называют«малая графика», существует в быту везде и повседневно. Это
разнообразные этикетки на промышленных товарах, художественное оформление
упаковочных изделий, например, коробок для конфет, рисованные обертки для самых
конфет, рисунки на коробках для спичек, сигарет и тому подобное. К этому виду
графики относятся также денежные знаки, почтовые марки, открытки, различные
промышленные торговые эмблемы, издательские марки, книжные знаки — экслибрисы,
гербовые знаки, оформление календарей и др.» [3; 192].

В
2010 году вышла в свет книга «Дизайн: словарь-справочник», где читаем такое
толкование термина «Плакат (от нем. Plakat — афиша, объявления) —
крупноформатный отпечаток в виде рисунка с коротким сопроводительным
прозаическим или стихотворным текстом, который выполняет задачи наглядной
агитации и политической пропаганды, информации, рекламы, инструктажа
(природоохранные или противопожарные плакаты) или учебного пособия »[4; 312].

Попробуем дать более
четкое и, по нашему мнению, универсальное толкование понятия плаката. Если
рассматривать его как вид изобразительного искусства, то к нему относят те его
виды, которые воплощают на плоскости или в пространстве изображения окружающего
мира, которые воспринимаются наглядно. Он может воспроизводить ощущение
реальной действительности и не только отражать ее внешнее сходство, но и
раскрыть содержание того, что изображено: характер, внутреннюю сущность человека,
неповторимую красоту природы, все разноцветное и пластическое богатство мира.
Исторически, в зависимости от задач и средств воплощения художественного
содержания, в изобразительном искусстве сложились такие его виды: графика,
живопись, скульптура. Каждый из перечисленных видов изобразительного искусства
отличается от другого содержанием, средствами художественной выразительности,
материалом и образно-познавательным влиянием на

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы