Телевидение Курсовая с практикой Технические науки

Курсовая с практикой на тему Язык и стиль современного тележурналиста (на примере Тины Канделаки)

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3

1. Историко-теоретическое исследование профессии тележурналиста 5

1.1. История и развитие профессии тележурналиста на зарубежном и российском телевидении с 1950-х гг. по настоящее время 5

1.2. Профессиональные умения и профессиональная этика тележурналиста.. 10

1.3. Аудиовизуальный образ тележурналиста 16

Выводы по первой главе 20

2. Анализ индивидуальных творческих особенностей тележурналиста на примере Тины Канделаки 22

2.1. Анализ творческого портрета тележурналиста Тины Канделаки 22

2.2. Анализ телевизионных программ Тины Канделаки 26

Заключение 29

Список использованной литературы 30


  

Введение:

 


Актуальность темы исследования. Социологические опросы показывают весьма высокий статус профессии телеведущего в обществе. Несомненно, телеведущие вносят разнообразие в жизнь общества (так считают 48% опрошенных), влияют на тематику программы (35%). Именно благодаря телеведущим зрители получают удовольствие от просмотра программ (55%). Для 45% респондентов ведущие – примеры для подражания в манере общения, поведения, стиле одежды и речи. 22% ориентируются на мнение ведущих в оценке явлений и фактов действительности .

В наши дни в профессии телеведущего происходят значительные изменения: завершается эпоха «звезд» (в США, в России), одновременно усиливается профессионализация тележурналистики. Ведущим приходится быстро перестраиваться, что отражается на уровне современных телепередач. Одновременно на деятельность телеведущего чрезвычайно большое влияние оказывает коммерциализация телевидения, необходимость любыми путями поддерживать высокие рейтинги. Ведущие снимаются в различных телепроектах, участвуют в рекламе, вынуждены участвовать в медиа-скандалах и открывать свою личную жизнь широкой публике. Вместе с тем, происходящее расширение информационного поля и охвата телеаудитории (благодаря новым интернет-возможностям), повышает значимость и ответственность телеведущих. В результате вышесказанного, к профессии телеведущего предъявляются большие требования. Таким образом, тема нашей работы является чрезвычайно актуальной.

Степень изученности. Система зарубежного и отечественного телевидения раскрывается в трудах видных теоретиков телевидения: Э.Г. Багирова, Р.А. Борецкого, В.В. Егорова, Г.В. Кузнецова, А.А. Калмыкова. Об истории телевидения и его современных проблемах пишут С.С. Руцкая, Д. Блюм (D. Blum), Г. Нюгрен (G. Nygren). Имидж телеведущего изучают Д.Е. Братышев, Ж.В. Караганова, Г.В. Перипечина. Вопросы профессионализма и журналистской этики поднимают Г.В. Лазутина, И.Е. Петровская. Различные аспекты профессиональной деятельности телеведущего освещают Е.А. Емельянова, Б. Льюис, В.С. Саппак и др. Актуальная информация о телеведущих содержится на их персональных сайтах и сайтах различных средств массовой информации.

Объект исследования: профессия телеведущего.

Предмет исследования: профессиональная деятельность телеведущих шоу-программ на современном российском телевидении.

Цель работы: изучить основы профессии телеведущего и ее воплощение в современных реалиях российского телевидения.

Для достижения заявленной цели в работе решаются задачи:

1. проследить историю и развитие профессии телеведущего на зарубежном (США) и российском телевидении с 1950-х гг. по настоящее время;

2. исследовать требования к профессиональным умениям и профессиональной этике телеведущего;

3. изучить требования к аудиовизуальному образу телеведущего;

4. проанализировать индивидуальные творческие особенности телеведущих российских шоу-программ.

Методы исследования: теоретический анализ литературы и интернетисточников по зарубежной и отечественной тележурналистике; эмпирический (наблюдение, обобщение журналистского опыта); информационноаналитический метод. Ключевыми в работе являются исторический и системный подходы.

Практическая значимость состоит в возможности применения материалов исследования в практике обучения молодых тележурналистов, в выработке рекомендаций для начинающих телеведущих.


Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Ведущий – традиционно лицо не только телепрограммы, но и всего телевизионного канала.

Становление американского телевидения неразрывно связано с системой «звезд»-телеведущих, обладающих харизмой и высоким профессионализмом (Э. Марроу, У. Кронкайт, П. Дженнингс, Л. Кинг, Ф. Донахью, Б. Уолтерс, О. Уинфри и др.). На российском государственном телевидении в 1950–70-е гг. личностное начало ведущего пытались нивелировать. Вместе с тем, многие ведущие пользовались всенародной популярностью (Н. Озеров, В. Леонтьева, Т. Черняева, Н. Дроздов, Ю. Сенкевич и др.). Перестройка выдвинула новую формацию ведущих (А. Невзоров, В. Листьев, Л. Парфенов и др.).

Существующие классификации указывают на то, что в число профессиональных качеств телеведущего входят: эрудиция, умение найти и доступно изложить информацию, коммуникативность, инновационность в подаче информации, телегеничность. К профессиональным качествам следует также отнести соблюдение журналистской этики, следование законодательным нормам, наличие внутреннего «морально-этического стержня».

Собственно внешность телеведущего, хотя и имеет огромное значение, воспринимается в сочетании с другими качествами – чувством юмора, наличием вкуса, сексуальностью, живостью, эмоциональностью. На образ журналиста чрезвычайно сильно влияет его речевое поведение, тембр и тон голоса, правильность и стиль речи. Чем индивидуальнее внешность, поведение, речь ведущего, тем больше он запоминается телезрителям.

Выявлены индивидуальные творческие особенности телеведущих: внешний облик; поза, жесты и мимика; речевые особенности; этическая составляющая; профессиональные навыки; общее впечатление и индивидуальность образа.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Историко-теоретическое исследование профессии тележурналиста

1.1. История и развитие профессии тележурналиста на зарубежном и российском телевидении с 1950-х гг. по настоящее время

После Второй мировой войны в мире началась «телевизионная лихорадка». К 1950 г. телевидение имели три страны мира – США, СССР, Англия. США сразу же развили значительную производственную базу телевидения.

Государственный уровень контроля над телевидением в США осуществляет Федеральная комиссия связи. Регулируется телевидение и на уровне самого бизнеса. Помимо этого, каждый вещатель может устанавливать дополнительные правила. Например, в компании Эн-би-си такие правила разработаны по всем программным направлениям .

Массовая телеаудитория сформировалась в США в 1950-е гг. Ориентированное на массовую аудиторию коммерческое американское телевидение было сосредоточено на информировании и развлечении зрителей; эта тенденция сохранилась и в более позднее время. Наиболее популярными в 1990е гг. были новостные утренние телепрограммы «Доброе утро, Америка» (Эйби-си), «Сегодня» (Эн-би-си), «Этим утром» (Си-би-эс) . Телевидение способствовало развитию рекламной индустрии, ставшей одним из главных звеньев коммерческого телевидения.

Начало кабельному вещанию в США было положено в 1980 г., с запуском спутниково-кабельной сети новостей «Cable News Network» («Кейбл ньюс нетуорк», или Си-эн-эн). На этом канале, помимо новостных, круглосуточно показываются репортажи о погоде, финансах, спорте, а также интервью и ток-шоу. В России кабельное телевидение стало развиваться лишь

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы