Курсовая с практикой Экономические науки Менеджмент

Курсовая с практикой на тему Японская модель управления: принципы, особенности применения и перспективы развития

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава 1. Теоретические основы развития японской модели управления. 5

1.1. Эволюция моделей управления. 5

1.2. Специфика японской модели управления. 10

Глава 2. Практические особенности японской модели
управления на примере Toyota company. 18

2.1. Общая характеристика Toyota company. 18

2.2. Анализ модели управления Toyota company. 21

2.3. Проблемы и перспективы использования японской
модели управления в России  25

Заключение. 29

Список
использованной литературы   31
  

Введение:

 

Управление персоналом в
различных странах отличается друг от друга. Каждая конкретная компания имеет
свои уникальные особенности в методике управления персоналом. При этом
некоторые модели управления персоналом получили наибольшую известность и
распространение. Так, например, часто выделяют американскую (западную) и
японскую модели управления персоналом.

Япония – унитарное
государство с очень высоким уровнем жизни, имеющая удивительную культуру и
вековые традиции. Именно Страна восходящего солнца является ведущим
производителем инновационных технологий. Являясь великой экономической
державой, Япония имеет крайне ограниченные ресурсы полезных ископаемых. Поэтому
с уверенностью можно сказать, что в Японии результативная система управления
персоналом, которая приносит стране сочные плоды. Управление персонала в Японии
– это отдельная и очень интересная тема, так как является гибридом культурных традиций
и идей.

Актуальность темы курсовой работы заключается в том, что до сих пор не утихают споры в отношении
причин японского экономического чуда. Не только на Западе, но и в России
бизнесмены пытаются внедрять некоторые элементы японского менеджмента,
справедливо полагая, что именно благодаря этой системе японцы добились столь
впечатляющих успехов. Основной принцип японского менеджмента — это работа с
людьми. Япония стала первой страной, которая начала развивать менеджмент с
«человеческим лицом». Здесь есть определенные сложности, ведь люди изменчивы и
их психологию достаточно сложно понять, но японским менеджерам удается решать
эту проблему.

Объектом исследования курсовой работы является японская модель
управления.

Предметом исследования курсовой работы являются общественные, правовые и экономические отношения, возникающие при
реализации
японской модели управления.

Целью курсовой работы является анализ
особенностей, современных проблем и перспектив применения японской модели
управления.

Задачи курсовой работы:

— изучить эволюцию моделей управления;

— раскрыть специфику японской модели
управления;

— обобщить характеристику Toyota company;

— провести анализ модели управления Toyota
company;

— выявить проблемы и перспективы
использования японской модели управления в России.

Методологическую основу курсовой работы
составляют диалектический метод познания, предполагающий объективный,
всесторонний анализ фактического материала. Из числа общенаучных
методов прежде всего используется
системно-функциональный метод и целый ряд из числа общенаучных методов
эмпирического-теоретического уровней, из частнонаучных- формально-юридический,
сравнительно-правовой, проблемно-теоретический и др.

Теоретическая значимость курсовой работы обоснована спецификой современного этапа развития японской модели управления.

Практическая значимость курсовой работы заключается в том, что основные теоретико-методологические
положения, практические выводы и рекомендации могут быть использованы при
совершенствовании модел
и управления в России.

Структурно курсовая работы состоит из
введения,
двух
глав, заключения и списка использованной литературы.



 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!
 

Заключение:

 

Проведенное исследование в рамках поставленной цели и выдвинутых задач
позволило сделать основные теоретические и практические выводы и предложения в
рамках представленной темы.

В рамках российского менеджмента, адаптации персонала не уделяется
достаточного внимания. Адаптация сотрудников, за редким исключением, не
является приоритетным направлением в функционировании служб управления
персоналом. Причиной является, как и ограниченность в ресурсах, HR- бюджете,
так и уверенность руководства в автономности процессов адаптации. Подбор кадров
и последующее их включение в новый трудовой коллектив является важной задачей
работодателя. При отсутствии налаженной, эффективной системы адаптации, которая
невозможна без проработанного механизма сотрудник предоставлен сам себе, что
чревато формированию неодобрительных установок, в отношении организации.

Японские методы и принципы управления в корне отличаются от
европейских и американских, прежде всего своей направленностью. Основным
предметом управления в Японии являются трудовые ресурсы. Целью японских
управляющих является повышение эффективности работы предприятия в основном за
счет увеличения производительности труда работников, тогда как европейские и
американские менеджеры стремятся максимизировать прибыль.

Японская система является одной из самых результативных в мире.
Как и любая система, она не может не претерпевать изменений, сейчас система
пожизненного найма вытесняется более выгодными для предприятия в новых условиях
экономического развития формами найма рабочей силы.

Современная компания Toyota рассматривает в
ближайшей перспективе идею создания роботов, которые смогут заменить человека
на производстве. В настоящее время существует л
ишь концепт данной идеи, но в
компании уверены, что их роботы в ближайшие десятилетия будут внедрены в самые
разные области человеческой деятельности.

Toyоta неустанно совершенствует лидерство, работу команд и
культуру бизнеса». Последняя означает: ориентацию деятельности компании на
долгосрочную перспективу, возможно в ущерб краткосрочным целям; признание
главенства интересов потребителя и работа во благо его запросов и потребностей;
воспитание собственных лидеров, исповедующих философию компании и личным
примером формирующих мышление и поведение подчиненных; приверженность всего
коллектива компании идее непрерывного совершенствования, сокращения потерь и
высокого качества производимой продукции; уважительное и одновременно
требовательное отношение к персоналу компании, моральная поддержка и постоянное
стимулирование профессионального роста сотрудников; жесткая дисциплина,
неуклонное требование чистоты и порядка на рабочих местах.

На сегодняшний день проблемными вопросами Японии, требующими новых
методов управления, остаются: 1) высокий уровень безработицы; 2) утратила
популярность система пожизненного найма. Дальнейшие исследования этих проблем и
вопросов должны быть продолжены, с целью снижения их степени влияния на
экономику Японии.

Среди основных направлений по решению данных проблем следует
назвать следующие:
внедрение инновационных методов государственного управления; формирование новой инновационной системы
переподготовки безработных;
усовершенствование системы информационного обеспечения рынка
труда;
изменение
условий системы пожизненного найма в связи с утратой популярности данной
системы или глобальное изменение условий трудоустройства.

На пути изучения и внедрения в России новых систем управления,
можно сказать, что Российские предприятия, могут воспринять японские методы.
Российские компании для избежания потерь, снижение издержек, повышение качества
продукции, повышения эффективности сотрудников могут воспользоваться опытом
японской системы управления.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические основы развития японской
модели управления

1.1. Эволюция моделей управления

 

В практике менеджмента исторически сформировалось несколько
основных моделей к управлению человеческими ресурсами в процессе их трудовой
деятельности. С целью более полного рассмотрения моделей управления адаптацией
персонала, проанализировали их в исторической ретроспективе и таким образом,
создали целостное восприятие об истории становления, развития и
функционирования моделей управления персоналом как в целом, так и в части
адаптации персонала.

Нами разработана таблица эволюция моделей управления персоналом в
историческом развитии
(таблица 1.1).

По итогам рассмотрения эволюций моделей управления персоналом мы
определили начало периода, когда адаптация персонала стала одной из
составляющей системы управления персонала (1970-2000 гг.), при этом в
ответственных организациях внимание адаптации сотрудников стало уделяться лишь
в начале текущего столетия.

На данный момент выделяют пять базовых моделей, которые порождают
множество иных производных вариантов с незначительными модификациями
[1].

Проанализировав научную литературу, определились с представление моделей управления
персоналом в отечественной практике и практике зарубежных стран.

Все представленные модели не находятся в статическом состоянии и
поэтому претерпевают постоянные изменения. Так все больше исследователей
говорит о том, что японская модель менеджмента становится похожа на западную (в
частности, американскую) модель.



[1] Глазунова С.А. Понятие
и модели корпоративного управления
// Студенческий.
2020. № 15-1 (101).
С.
71-73.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы