Курсовая с практикой на тему Японская модель менеджмента
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1. Теоретические аспекты японской модели менеджмента 5
1.1. Модель менеджмента 5
1.2. Характеристика японской модели менеджмента 7
1.3. Сравнительный анализ моделей менеджмента 10
2. Анализ модели менеджмента на предприятии ОАО «Усть-Илимский деревообрабатывающий завод» 15
2.1. Характеристика предприятия 15
2.2. Проблемы развития менеджмента с точки зрения японской модели 20
2.3. Перспективы применения японской модели менеджмента на предприятии 22
Заключение 25
Список использованной литературы 27
Введение:
Актуальность рассматриваемой темы связана с развитием глобальных экономических процессов, происходит рост транснациональных корпораций, а также увеличивается численность компаний, которые становятся транснациональными. В этих условиях возникает необходимость рассмотрения различных факторов развития данных организаций и в вместе с этим трансформации системы менеджмента. Совершенно очевидно, что в современных условиях развития международной торговли возникает острая необходимость пересмотра принципов и подходов в управлении, что заставляет компании искать новые варианты оптимизации управленческих процессов.
Тенденции глобализации экономики, трансформация коммуникационных технологий и национальных моделей бизнеса приводит к тому, что стираются границы национальных рынков и они все больше становятся частью международного единого рынка. Глобальная экономика имеет свои преимущества, но эффективное развитие глобальной экономики заставляет обратиться к вопросу развития национальных система менеджмента.
Степень разработанности научной проблемы. Становление и развитие моделей менеджмента рассматривается в работах Ананышиной Е.А., Барышевой Е., Башмакова В., Виссема Х., Ивановой С., Родионовой В.Н., Тебекина А. и др. Формирование систем показателей управления и обоснования управленческих решений в рамках японской модели менеджмента рассматривается в работах Евтихова О., Колбачева Е., Мельникова И., Сергеева А, Шапиро С. И др. Несмотря на значительное количество работ, единого понимания модели менеджмента и эффективности той или иной модели менеджмента не выработано.
Объект исследования: менеджмент
Предмет исследования: национальные системы управления предприятиями
Цель исследования заключается в рассмотрении характерных черт и специфических особенностей японской модели менеджмента
Основные задачи исследования:
— рассмотреть специфику модели менеджмента;
— охарактеризовать японскую модель менеджмента;
— провести сравнительный анализ моделей менеджмента;
— проанализировать модель менеджмента на предприятии ОАО «Усть-Илимский деревообрабатывающий завод»;
— определить проблемы развития менеджмента предприятия с точки зрения японской модели;
— охарактеризовать перспективы применения японской модели менеджмента на предприятии.
Теоретическую основу работы составляют положения теории управления, а также работы в области принятия управленческих решений.
Методологическая база исследования основана на применении системного метода при отборе и рассмотрении основных моделей менеджмента в США, странах Западной Европы, а также в Японии. Кроме того, был использован сравнительный метод, который позволял выявить основные особенности и характерные черты для конкретных национальных моделей менеджмента для конкретного региона, в частности для США, стран Западной Европы и Японии как особые типы систем менеджмента.
Информационной и эмпирической базой работы послужили данные предприятия ОАО «Усть-Илимский деревообрабатывающий завод».
Структура работы определена целью и задачами. Работа включает в себя введение, две главы, заключение, список использованной литературы из наименований. Работа изложена на 29 страницах, содержит 1 таблицу и 2 рисунка.
Заключение:
Национальные системы управления предприятиями развивались под действием внутренних условий и при формировании международного глобального рынка не многие компании оказались готовы к вызовам нового времени. Иными словами, национальные компании испытывают большое влияние со стороны международных компаний, которые имеют большие возможности для развития и укрепления рынка. Тем самым национальные компании вынуждены работать более активно или разораться.
В таких новых условиях функционирования рынка становиться необходимым применения наиболее динамичной модели корпоративного управления, которая позволила бы учитывать различные факторы экономического развития и там самым принимать более эффективные управленческие решения. Оперативно является основным фактором получения высокой результативности от деятельности компании. Наиболее оптимальным вариантом на сегодняшний момент, является европейская система менеджмента, которая в некотором роде соединяет в себе особенности американской и японской модели, что позволяет применять достаточно крупный комплекс способов и методов взаимодействия на международном рынке.
Таким образом, в условиях активного развития международного рынка следует говорить о необходимости более тесного взаимодействия различных компаний и создания более мобильной модели менеджмента, которая бы учитывала особенности международного характера развития ряда крупных компаний, которые давно превратились в транснациональные корпорации.
Важнейшей составляющей реформирования является реорганизация системы регулирования деятельности организаций. Темпы увеличения продаж и потребления продукции с каждым разом увеличиваются и объемы выполняемой работы растут. Поэтому компаниям необходимо оперативно реагировать на столько динамичные процессы потребительского рынка. В этом плане потребительский рынок России не стал исключением и здесь также наблюдается тенденция роста объектов выполняемой работы и число клиентов постоянно растет. Поэтому для более эффективного осуществления деятельности предприятие ОАО «Усть-Илимский деревообрабатывающий завод» должно, во-первых, привлекать высококвалифицированных специалистов, во-вторых, сформировать наиболее эффективный вариант организационной структуры управления, в частности, была предложена линейно-функциональная структура для более успешного делегирования полномочий и более оперативного решения возникших вопросов.
Предприятие ОАО «Усть-Илимский деревообрабатывающий завод» также необходимо пересмотреть стратегический план развития предприятия. Организация уже довольно длительное время находится в области малого или среднего бизнеса, хотя компании не стоит особых усилий увеличить производительность и эффективность осуществления деятельности и выйти в число лидеров уже в крупном сегменте.
Таким образом, рассматриваемой организации следует пересмотреть систему ценностей, усовершенствовать систему управления на основе внедрения новой организационной структуры, модернизации информационной системы в административной и производственной сфере, а также увеличить число партнеров.
Фрагмент текста работы:
1. Теоретические аспекты японской модели менеджмента
1.1. Модель менеджмента
Весь процесс любого типа управления можно визуализировать очень просто: рядовой или средний член любой рабочей группы достигает высокой индивидуальной результативности в достижении целей, мотивирующих группу, затем информирует об этом под предлогом работы на общее благо и проецирует новые цели на благо всей группы или большинства ее членов. Таким образом, используется лидерство, есть лидер в команде. Конечно, этот процесс очень дистиллирован и в реальной рабочей практике гораздо сложнее. Ведь настоящий лидер не просто занимается подменой понятий и / или выдачей социально ожидаемых результатов на желаемое, но и заставляет искренне верить в себя и свои мотивы .
Функция планирования демонстрирует взаимозависимость процесса обучения и практических навыков или опыта специалиста в организации. Поведение, связанное с этой ролью, аналогично поведению, используемому в коучинге и наставничестве .
Исполнительная функция отвечает за формирование индивидуального видения организации, а также соотнесение этого образа с общими идеями в организации. Обучение как функция руководителя отчасти заключается в оказании моральной поддержки другим лицам и повышении профессионализма подчиненных посредством их обучения. Воспитательная функция развивает способность руководителя понимать, как разные части организации взаимодействуют друг с другом и образуют единую систему. Межличностные отношения в контексте организации определяют передачу знаний и опыта внутри организации .
Модель управления определяют совокупность характерных для лидера приемов и методов решения управленческих задач. В современной теории лидерства существует три основных стиля: авторитарный, демократический и либеральный. Американская модель управления подразумевает жесткие методы управления, подавление инициативы «под корень», отсутствие возможности обсуждать решения. Мнение подчиненных не учитывается, любые попытки что-то сделать не так моментально пресекаются. В ее основе лежит страх наказания за невыполнение или ненадлежащее выполнение своих обязанностей. Работа основана на конкретных инструкциях. Менеджер не учитывает предложения команды и события, которые в ней происходят .
Европейская модель управления на коллегиальности принятия решений. Руководитель указывает свою позицию, пытается убедить подчиненных, принимает их идеи и рекомендации. Используется так называемый метод кнута и пряника.
Японскую модель можно охарактеризовать как «семья на работе». Есть лидер, но он ушел от руководства. Подчиненные сами определяют, что они делают бизнес лидерство характерно для групп, возникающих на основе производственных целей. В его основе такие качества как высокая компетентность, умение лучше других решать организационные задачи, деловой авторитет, опыт и т. д. Бизнес лидерство наиболее сильно влияет на эффективность управления .
Эмоциональное лидерство возникает в социально-психологических группах на основе человеческих симпатий, притягательности межличностного общения. Эмоциональный лидер внушает доверие, излучает теплоту, вселяет уверенность, снимает психологическую напряженность, создает атмосферу психологического комфорта.