Курсовая с практикой Гуманитарные науки Международные отношения

Курсовая с практикой на тему Япония и ООН (1956-2020)

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава 1. Взаимодействие Японии и ООН на начальном этапе в
1950х-60х годов  4

1.1 Политическое положение Японии накануне вступления в
ООН.. 4

1.2 Деятельность Японии в ООН в 1956-2000 годы.. 7

Глава 2. Вклад Японии в деятельность ООН.. 13

2.1 Финансово-экономический вклад в функционирование ООН.. 13

2.2 Участие Японии в миротворческих операциях в рамках ООН.. 14

2.3 Роль Японии в реализации целей устойчивого развития. 17

Глава 3. Проблемы и перспективы участия Японии в ООН.. 25

3.1 Проблема стремления Японии занять место постоянного
члена СовБеза ООН   25

3.2 Участие Японии в реализации решений ООН в АТР. 30

Заключение. 32

Список использованной литературы.. 35

  

Введение:

 

С тех пор как Япония стала членом Организации Объединенных Наций в 1956
году, Япония стратегически использовала Организацию Объединенных Наций и
связанные с ней агентства не только с целью укрепления своих общеизвестных
национальных интересов, но и для достижения «почетного места» в международном
сообществе. Подход представляет собой симбиоз чаяний и опасений по поводу места
Японии и ее обязательств перед другими членами международного сообщества. Он
концептуально отличался от узко определенных материальных интересов, на которые
часто ссылаются специалисты по иностранной помощи. Его достижение нельзя
измерить количественными показателями, поскольку это результат нематериальных
взаимоотношений между Японией и другими членами Организации Объединенных Наций.

Целью работы является изучение деятельности Японии в составе ООН в период
1956-2020 годов.

Задачи работы:

1. Рассмотреть взаимодействие Японии и ООН на начальном этапе в 1950х-60х
годов

2. Проанализировать вклад Японии в деятельность ООН

3. Исследовать проблемы и перспективы участия Японии в ООН

Объект работы — Япония в составе ООН в период 1956-2020 годов.

Предмет работы — особенности и проблематика деятельности Японии в составе
ООН в период 1956-2020 годов.

Методологическую основу работы составляет метод анализа и синтеза, индукции
и дедукции, обобщения, сравнения, в работе также используется систематический
подход.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Япония вступила в ООН в 1956 году. По
мере того, как ее экономика после Второй мировой войны развивалась, Япония с
большим энтузиазмом присоединилась к созданию и совершенствованию системы ООН.
Он активно поддерживал тесные связи со многими агентствами ООН. Например,
Япония официально провозгласила «ООН-централизм» одним из трех принципов своей
внешней политики. Он основал Университет Организации Объединенных Наций в Токио
и активно проводил конференции, связанные с ООН. С 1980-х по 2018 год Япония
была вторым по величине вкладчиком в бюджет ООН. Все это свидетельствует о
заботе Японии о делах ООН.

Проявив такой энтузиазм, Япония
поставила перед собой цель стать постоянным членом СБ ООН. Токио выразил такую
​​волю еще в 1970-х годах, но это не удалось. С тех пор было приложено много
усилий, но это не привлекало большого внимания, пока Япония не сформировала
страны G4 вместе с Германией, Индией и Бразилией. Четыре страны поддерживают
заявки друг друга на постоянные места в СБ ООН.

Однако это вызвало противодействие со
стороны многих стран. Например, Пакистан выразил свои возражения из-за
предыдущих вооруженных конфликтов с Индией. Пакистан опасается, что Индия
злоупотребит своей властью, если станет членом СБ ООН. Южная Корея, Северная
Корея и Россия обеспокоены тем, что Япония будет продолжать двигаться в сторону
США, что может нанести ущерб региональному миру и безопасности.

Япония была одержима желанием стать
постоянным членом СБ ООН из-за множества практических интересов. Во-первых,
среди нынешних постоянных членов Китай — единственная азиатская страна. Япония,
как азиатская страна, несомненно, хочет усилить свое влияние в этом регионе,
если ей будет позволено стать постоянным членом. Япония может быть более
уверенной в конкуренции с Китаем. Во-вторых, в союзе Японии и США две страны не
находятся в равных условиях. Если Япония станет постоянным членом СБ ООН, она
будет на равных с США — и у нее будет больше прав голоса. В-третьих, Япония
может отказаться от своей прошлой истории агрессивных войн и вступить в новую
эру дипломатии, если станет постоянным членом. Это особенно важно для Японии,
которая давно стремилась стать нормальной страной после Второй мировой войны.

Однако, если Япония не может признать
свою прошлую агрессию и не может искренне извиниться перед странами и людьми,
пострадавшими от ее имперского режима, то она не сможет завоевать уважение и
доверие своих азиатских соседей. Ни весь мир. Он не будет иметь права быть
постоянным членом СБ ООН. ООН — это межправительственная международная
организация, созданная суверенными государствами после окончания Второй мировой
войны. Цель ООН — поддержание мира во всем мире и развитие дружественных
отношений между странами. Китай, США, Великобритания, Франция и Россия, как
пять постоянных членов СБ ООН, не только сохраняют плоды победы во Второй
мировой войне, как говорят некоторые критики. Скорее, они работают на
международный порядок и придерживаются основных исторических перспектив того,
что произошло во время и после Второй мировой войны. Это их ответственность
перед человечеством.

Действительно, Япония внесла
положительный вклад в ООН и международное сообщество после Второй мировой
войны. Но это также неоспоримый факт, что Япония неоднократно допускала ошибки
в исторических вопросах. Некоторые японские политики громко посетили храм
Ясукуни. Некоторые правые японские силы пересмотрели учебники истории и обелили
агрессивную войну. Японское правительство раздувает так называемую китайскую
угрозу, а также преувеличивает региональную напряженность. Япония не смогла
эффективно поддержать и выполнить цель создания ООН. Он также не смог искренне
извиниться и выплатить компенсацию жертвам войн и жителям стран, которые стали
жертвами. Сегодня Япония даже втирает соль в их раны. Это заставляет людей
сомневаться: как только Япония станет постоянным членом, сможет ли она
следовать духу ООН и внести позитивный вклад в международное сообщество?

СБ ООН не входит в состав совета
директоров компании. Его состав не определяется тем, сколько эти страны вносят
в бюджет. Если страна хочет играть ответственную роль в международных делах,
она должна четко понимать свои исторические действия.

Японии необходимо сформулировать
всеобъемлющую политику ООН (включая ее цель стать постоянным членом Совета
Безопасности) и при этом обеспечить, чтобы она отражала не только ценности
Соединенных Штатов, но и должным образом учитывала разнообразные ценности
стран-членов ООН, в том числе самой Японии.

Такая политика также должна создать
среду, в которой другие государства-члены приветствовали бы Японию в качестве
постоянного члена Совета Безопасности. Это само по себе является вкладом в
международное сообщество. Япония несет ответственность за создание основы для
многосторонней дипломатии, которая одновременно защищает национальные интересы
Японии и поддерживает дружеские отношения с другими странами. Следует искренне
надеяться, что в результате Япония сможет занять ответственное положение в
международном сообществе.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1.
Взаимодействие Японии и ООН на начальном этапе в 1950х-60х годов

1.1
Политическое положение Японии накануне вступления в ООН

Япония — островное государство в Восточной Азии , расположенное на
северо-западе Тихого океана .

Американцы под командованием генерала Дугласа Макартура полностью контролировали
японские дела в 1945–51. Другие союзники и бывшие колониальные владения Японии
требовали мести, но Макартур действовал по весьма благоприятной системе, в
которой суровые меры были ограничены военными преступниками, которые были
преданы суду и казнены. У Японии не было суверенитета и дипломатических
отношений — ее людям не разрешалось выезжать за границу. Макартур работал над
демократизацией Японии в соответствии с принципами американского Нового курса,
уничтожая милитаризм и монополистические корпорации, а также внедряя
демократические ценности и избирательную практику. Макартур хорошо работал с
императором Хирохито, который удерживался на троне как символический
конституционный правитель. На практике фактическое управление государством и
государством осуществлялось самими японцами во главе с премьер-министром Ёсида
Сигэру. Его политика, известная как доктрина Ёсида, заключалась в том, чтобы
сосредоточить усилия Японии на восстановлении экономики, при этом полностью
полагаясь на Соединенные Штаты в вопросах обороны и внешней политики в целом.
Йошида разделял и реализовывал цели Макартура: демократизировать политические,
социальные и экономические институты Японии, полностью демилитаризовав нацию и
отказавшись от ее милитаристского наследия.

Макартур приказал ограниченное перевооружение Японии через неделю после
начала войны в июне 1950 года, призвав резерв национальной полиции в 75 000
человек, который будет организован отдельно от 125 000 полицейских сил, которые
уже существовали. Береговая охрана выросла с 10 000 до 18 000 человек[1].
Довод о том, что это были полицейские силы для внутреннего пользования,
перевесил возражения антимилитаристов. Однако Вашингтон предполагал создание
квазивоенных сил, которые будут использовать военную технику, взятую во
временное пользование у Соединенных Штатов. Теперь у Японии была небольшая
собственная армия. Япония стала логистической базой для американских и союзных
войск, сражающихся в Корее, с резким увеличением заказов на товары и услуги,
что дало толчок экономике.

Кульминацией оккупации стал Мирный договор 1951 года, подписанный Японией,
Соединенными Штатами и 47 другими вовлеченными странами, не включая Советский
Союз или правительство Китая. Официально оккупация закончилась в апреле 1952
года. Американский дипломат Джон Фостер Даллес отвечал за разработку мирного
договора. Он принимал активное участие в 1919 году, когда на Парижской мирной
конференции Германии были наложены суровые репарации и оговорка о виновности.
Даллес подумал, что это была ужасная ошибка, которая взбудоражила крайне правых
и нацистов в Германии, и он позаботился о том, чтобы такого больше никогда не
повторилось. Таким образом, Япония не была обязана выплачивать кому-либо
репарации.

«Экономическое чудо» 1950-х гг.

Начиная с 1950 года Япония перестраивалась политически и экономически. США
и их союзники использовали Японию в качестве базы материально-технического
снабжения во время Корейской войны (1950–53), что вливало деньги в экономику.
Историк Йоне Сугита считает, что «1950-е годы были десятилетием, в течение
которого Япония сформировала уникальную корпоративную капиталистическую
систему, в которой правительство, бизнес и рабочая сила осуществляли тесное и
сложное сотрудничество»[2].

Новообретенная экономическая мощь Японии вскоре дала ей гораздо больше
господства, чем когда-либо в военном отношении. Доктрина Ёсида и вмешательство
японского правительства в экономику спровоцировали экономическое чудо, подобное
тому, которое произошло в Западной Германии несколькими годами ранее. Японское
правительство стремилось стимулировать промышленное развитие, сочетая
протекционизм и расширение торговли. Создание Министерства международной
торговли и промышленности (MITI) сыграло важную роль в послевоенном
восстановлении экономики Японии. К 1954 году система MITI заработала в полную
силу. Он координировал действия промышленности и правительства и содействовал
развитию сотрудничества, а также спонсировал исследования для развития
перспективных экспортных и импортных товаров, для которых потребовались бы
заменители (особенно красители, железо и сталь и кальцинированная сода).
Преемник Ёсиды, Хаято Икеда, начал проводить экономическую политику, которая
устранила большую часть антимонопольных законов Японии. Иностранные компании
были заблокированы на японском рынке, и были приняты строгие протекционистские
законы.

Между тем Соединенные Штаты при президенте Эйзенхауэре видели в Японии
экономический якорь западной политики холодной войны в Азии. Япония была
полностью демилитаризована и не способствовала усилению военной мощи, но
обеспечивала экономическую мощь. Силы США и ООН использовали Японию в качестве
своей передовой базы материально-технического снабжения во время Корейской
войны (1950–53), и японские заказы на поставки наводнились[3].
Тесные экономические отношения укрепили политические и дипломатические связи,
так что две страны пережили политический кризис 1960 года, связанный с левой
оппозицией Договору о безопасности между США и Японией. Левым не удалось
добиться удаления крупных американских военных баз в Японии, особенно на
Окинаве. Симидзу утверждает, что американская политика создания «людей
изобилия» имела успех в Японии и достигла своей цели — разрядить антикапиталистический
протест левых. [1] Оводенко, А. А. История международных
экономических отношений / А.А. Оводенко, Е.Э. Платова. — М.: ГУАП, 2017. — С.
85. [2] Терновая, Л.О. Геопоэтика: международные
отношения и искусство: Монография / Л.О. Терновая. — М.: Альфа-М, 2017. — С.
106. [3] Из истории международных связей и отношений /
ред. В.А. Данилов. — М.: Тюмень: ТГУ, 2017. — С. 34

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы