Курсовая с практикой на тему Взаимозависимость деятельности различных отделов гостиничного предприятия от работы сотрудников службы приема и размещения
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1.
Теоретические аспекты деятельности гостиничного предприятия………………………..…………………..5
1.1. Экономическое содержание и
функциональное назначение гостиничного бизнеса 5
1.2. Особенности организации
деятельности гостиничного предприятия. 13
1.3. Функциональные обязанности службы приема и размещения в
гостинице 18
Глава 2.
Анализ организационной структуры
управления и взаимосвязи деятельности различных отделов гостиницы "Дон
Кихот" в г.Казань. 20
2.1. Краткая характеристика деятельности
гостиницы.. 20
2.2. Исследование организационной
структуры гостиницы "Дон Кихот" в г.Казань 22
2.3. Направления по совершенствованию
взаимодействия различных отделов гостиницы "Дон Кихот" в г.Казань со
службой приема и размещения……………………………………………………………………….28
Заключение. 37
Список
использованной литературы.. 39
Введение:
Актуальность исследования. На сегодняшний день рынок гостиничной
индустрии представлен многообразием средств и форм размещения, способных
удовлетворить всевозможные потребности и возможности клиентов: гостиницы,
международные цепи, мотели, ведомственные гостиницы, пансионаты, санатории,
клубные номера, бутикотели, пляжные гостиницы, гостевые дома, мини-отели,
хостелы, туристические лагеря, ботели, флотели, бунгало, кемпинги,
туристические базы, частные дома и коттеджи и многое другое.
Гостиничный бизнес в наши дни − стремительно развивающаяся и
перспективная отрасль, которая приносит большие прибыли. Главной целью
деятельности предприятий гостиничной индустрии является именно прибыль, которая
находится в прямой зависимости от количества и качества предоставляемых услуг.
Каждое предприятие гостиничной индустрии стремится к увеличению объемов
реализации своих услуг и встречается с барьером − наличием жесткой конкуренции
на рынке.
Огромное количество разнообразных факторов оказывает влияние на
конкурентоспособность гостиницы: ее географическое положение, размер и
разнообразие номерного фонда, звездность, инфраструктура, инновационные
технологии, применяемые в гостинице, стоимость отдельного номера,
материально-техническое оснащение, уникальность гостиничных услуг, наличие
достопримечательностей рядом с гостиницей и другие важные факторы. Однако не
только эти факторы являются существенными для туристов в настоящее время. Для
реального успеха гостиницы всегда нужны квалифицированность персонала и
слаженность работы структурных подразделений организации, а особенности работа сотрудников службы приема
и размещения, так как именно они первыми встречают гостей при поселении в
гостиницу.
Объект исследования –
гостиница
"Дон Кихот" в г.Казань.
Предмет исследования
– взаимозависимость деятельности различных отделов гостиничного предприятия от
работы сотрудников службы приема и размещения.
Цель исследования –
разработка рекомендаций по совершенствованию
взаимозависимости деятельности различных отделов гостиничного
предприятия от работы сотрудников службы приема и размещения гостиницы
"Дон Кихот" в г.Казань.
Достижение
поставленной цели предполагает решение следующих задач:
1) рассмотреть экономическое
содержание и функциональное назначение гостиничного бизнеса;
2) охарактеризовать особенности
организации деятельности гостиничного
предприятия;
3) определить
функциональные обязанности службы приема
и размещения в гостинице;
4) представить краткую
характеристику деятельности гостиницы "Дон Кихот" в г.Казань;
5) исследовать
организационную структуру гостиницы;
6) разработать
направления по совершенствованию взаимодействия различных отделов гостиницы "Дон
Кихот" в г.Казань со службой приема и размещения.
Методология и методы исследования. В процессе написания работы применялись такие
методы исследования как обобщение, сравнение, группировка при анализе
действующих нормативных документов; графический метод, табличный метод при
анализе состава организации, а также горизонтальный анализ, вертикальный
анализ, сравнительный анализ.
Заключение:
В современных условиях глобальной конкуренции и
стремительного появления новых технологий, роста разнообразных требований у
потребителей к качеству гостиничного продукта знания персонала организации
индустрии гостеприимства являются основным фактором, определяющим эффективность
ее работы на рынке в долгосрочной перспективе.
Знания, обеспечивающие успех, формируют конкурентный
потенциал гостиницы внутри отрасли. Персонал гостиницы может обладать тем же
самым уровнем основных знаний, что и работники гостиниц-конкурентов, но
некоторые специфические знания работников отеля позволяют им более эффективно
использовать стратегию дифференциации, благодаря этому отель может претендовать
на успех в той конкурентной позиции, где он знает больше конкурентов.
Внедрение системы управления знаниями в гостиницах
содействует снижению рисков и ведет к повышению эффективности работы, как
отдельных компаний, так и всей национальной гостиничной системы в целом.
Преимущества использования управления знаниями особенно ощутимы в гостиничных
цепях, поскольку сетевым организациям необходимо обеспечивать принятый стандарт
качества обслуживания клиентов в каждом из отелей, находящихся в географически
отдаленных друг от друга регионах. Несмотря на растущую популярность подходов к
управлению организациями с применением технологий управления знаниями и
возрастающее количество публикаций на эту тему, практика их использования в
гостиничном бизнесе, как в России, так и за рубежом до сих пор пока крайне
ограничена.
Проведенные исследования
состояния работы структурных подразделений объекта подтвердили неполное ее
соответствие желаемому результату. Поэтому предлагаем решить ряд задач по
улучшению технологий работы службы приема и размещения ООО "Дон
Кихот".
По результатам анализа
функционирования ООО "Дон Кихот"
предлагаем проект, который состоит из двух составляющих:
1) Повышение квалификации персонала гостиницы
посредством проведения тренингов, семинаров, обучающих программ, курсов
повышения квалификации.
2) Увеличение информативности wеb-сайта для
максимально конкретной и полной осведомлённости потенциального клиента. Также
предлагаем, обеспечить возможность заказа номеров через wеb-сайт по интернету.
Помимо этого, имеет смысл осуществить в сети Интернет рекламную кампанию.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические аспекты деятельности
гостиничного предприятия 1.1. Экономическое содержание и функциональное
назначение гостиничного бизнеса Гостинично-ресторанный
бизнес является важной составляющей сферы услуг, связанный с хозяйственной
деятельностью специализированных предприятий, которые предлагают на
коммерческой основе собственные услуги по обеспечению клиентов услугами по
размещению и питанию. В современных условиях хозяйствования внедрение передовых
организационно-управленческих технологий в гостинично-ресторанном бизнесе
приводит к пересмотру теоретических основ деятельности предприятий с целью
эффективного их функционирования.
В современном бизнесе
возрастает роль своевременного и качественного предоставления услуг, активными
участниками которого являются предприятия гостинично-ресторанного бизнеса. В
свое время понятие «гостиничное хозяйство» соотносилось с хозяйственной
деятельностью, которая заключалась в предоставлении платных услуг по размещению
в гостиницах[1].
Впоследствии, с ростом спроса на туристические услуги и стремлением гостиниц к
расширению комплексности обслуживания, услуги размещения стали тесно
связываться с питанием и реализацией дополнительных услуг. Это дало основания
для определения понятия «гостинично-ресторанное заведение», включающее в себя
проживание, питание, транспортные и другие дополнительные услуги.
По мнению В.В. Жданова[2], предприятия
гостинично-ресторанного хозяйства – учреждения определенной категории,
обеспечивающие организацию размещения и питания за пределами места постоянного
проживания потребителей услуг. Е. С. Оробейко[3] утверждает, что рынок
гостинично-ресторанных услуг является синтетической категорией, с помощью
которой определяются разнообразные по содержанию и параметрами явления. Это
объясняется определенным способом организации экономической жизни, признаками
которого являются самостоятельность участников процесса на основе коммерческого
сотрудничества.
По нашему мнению,
деятельность предприятий гостинично-ресторанного бизнеса предусматривает
осуществление финансово-хозяйственной деятельности субъектов хозяйствования,
которая заключается в создании и реализации услуг (проживание, питание, связи,
транспорта и т.п.) с целью получения экономических выгод.
Экономическая суть
деятельности предприятий гостинично-ресторанного бизнеса заключается в
нематериальном характере ее деятельности. Поскольку результатом деятельности
является не готовый продукт, а предложение особого вида услуг.
Гостинично-ресторанная
услуга – это хозяйственная операция предприятия с целью удовлетворения
требований потребителя, предлагается при размещении и временном проживании и
питании[4].
Услуги предприятий
гостинично-ресторанного бизнеса состоят из основных и дополнительных услуг,
предоставляемых потребителю при размещении и проживании. Процесс предоставления
основной услуги можно условно разделить на несколько основных этапов:
— информация о
предоставлении комплекса [1] Ваген Л. В. Д. Гостиничный бизнес /
пер. А. Сухорукова. Ростов н/Д. : Феникс, 2001. 412 с. [2] Жданов В.В. Менеджмент в
ресторанном бизнесе: дис. канд. экон. наук: 08.00.05 / В.В.
Жданов. – М., 2004. – 169 с. [3] Оробейко Е. С.
Организация обслуживания: рестораны и бары : учеб.пособие для студентов средних
специальных учеб. заведений / Е. С. Оробейко, Н. Г. Шередер. – М. : АЛЬФА-М :
ИНФРА-М, 2013. – 320 с. [4]
Папирян, Г. А.
Менеджмент в индустрии гостеприимства: отели и рестораны [Текст]: учебное
пособие / Г.А. Папирян. СПб.: Питер,
2016. 145 с.