Курсовая с практикой на тему Взаимосвязь тревожности и потребности в самореализации в возрасте 20-25 лет
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 4
Глава 1. Теоретические основы изучения негативных переживаний и страха заражения у студентов в условиях пандемии 7
1.1 Психологические особенности развития в студенческом возрасте 7
1.2 Характеристика негативных переживаний и страха заражения 12
Выводы по главе 15
Глава 2. Эмпирическое исследование особенностей негативных переживаний и страха заражения у студентов РГСУ в условиях пандемии 16
2.1 Программа и ход эмпирического исследования 16
2.2 Характеристика методик эмпирического исследования 18
2.3 Обсуждение результатов эмпирического исследования 20
Выводы по главе 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 34
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 40
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 42
Введение:
Актуальность исследования. 11 марта 2020 года ВОЗ объявила о пандемии, связанной со вспышкой COVID-19. Первоначально эпицентром болезни был Китай. Он переехал в Европу 13 марта, и тогда же в России начали вводить противоэпидемиологические меры. Глава ВОЗ Тедрос Гебрейесус отметил, что нынешняя эпидемия осложняется распространением информации, а рост фейковых новостей и слухов вредит психическому здоровью людей. Поэтому пандемия не только представляет угрозу для здоровья. Это также влияет на психическое состояние.
В отчете Российской академии психиатров указано, что пандемия COVID-19 вызвала у людей беспокойство, стресс и другие реактивные заболевания. Это показывает, что необходимо разработать рекомендации по психологической профилактике и кризисному консультированию для наиболее уязвимых групп в этой ситуации. По словам специалистов, страдает тревожным расстройством. Важны не объективные факты, а то, как люди их воспринимают. Эксперты Сербского института указали, что в условиях пандемии постоянные обсуждения новостей обострили ситуацию: симптомы, количество случаев и смертей, а также отсутствие проверенных эффективных лекарств.
Важно учитывать противоречивый характер информации и постоянное распространение новостей. По мнению экспертов, это усугубит тенденцию к тревоге и депрессии и может проявляться в виде депрессивных эмоций, сопровождаемых симптомами страха, внутренней тревоги, бессонницы и болезней.
Исследование проводилось в других странах (Китай, Великобритания). В местах, где распространение COVID-19 началось раньше, люди обнаружили, что беспокойство и стресс у этого населения усилились. Исследователи также говорили о высокой вероятности психологических последствий пандемии, что доказывает практическую значимость данного исследования.
В рамках выпускной квалификационной работы планируется рассмотреть психологические особенности негативных переживаний и страха заражения у студентов РГСУ в условиях пандемии.
Объект исследования: негативные переживания и страх заражения в условиях пандемии.
Предмет исследования: психологические особенности негативных переживаний и страха заражения у студентов РГСУ в условиях пандемии.
Цель исследования: изучить и выявить психологические особенности негативных переживаний и страха заражения у студентов РГСУ в условиях пандемии.
Гипотеза исследования: студенты, отличающиеся развитым страхом заражения в условиях пандемии, имеют значимые отличия психологических особенностей по сравнению со своими сверстниками, выражающиеся, в частности, в уровне тревожности и характере самооценки.
Объект, предмет, цель и гипотеза исследования обусловили необходимость решения следующего комплекса задач:
1. Представить психологические особенности развития в студенческом возрасте.
2. Дать характеристику негативных переживаний и страха заражения.
3. Рассмотреть влияние пандемии на психологическое состояние человека.
4. Организовать и провести эмпирическое исследование особенностей негативных переживаний и страха заражения у студентов РГСУ в условиях пандемии.
5. Выполнить обсуждение результатов эмпирического исследования.
В рамках выполнения выпускной квалификационной работы были использованы следующие научные методы:
— анализ литературы по проблеме исследования;
— анкетирование;
— тестирование;
— качественный и количественный анализ эмпирических данных;
— математико-статистическая обработка эмпирических данных.
В ходе эмпирического исследования были использованы следующие психодиагностические методики:
— шкала самооценки тревожности Спилбергера-Ханина;
— опросник Дембо – Рубинштейн (модификация Яньшина);
— опросник Индекс Жизненного Стиля в адаптации Л.И. Вассермана;
— опросник многофакторного исследования личности Р. Кеттела (факторы блока эмоционально – волевых особенностей C, G, I, O, Q3, Q4 и F1);
— методика диагностики уровня субъективного контроля (УСК) Дж. Роттера.
Испытуемые – в исследовании принимали участие 45 студентов РГСУ в возрасте 18-25 лет. Экспериментальную группу составили 30 студентов, показавших по итогам анкетирования высокий страх заражения коронавирусом. В контрольную группу вошли 15 студентов, которые по итогам анкетирования такого страха не имеют.
Структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, структурированных на параграфы и снабженных выводами, заключения, списка использованных источников и приложения.
Заключение:
По итогам выполнения выпускной квалификационной работы удалось достичь поставленной во введении цели, что позволило изучить и выявить психологические особенности негативных переживаний и страха заражения у студентов РГСУ в условиях пандемии.
Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:
— были представлены психологические особенности развития в студенческом возрасте;
— была дана характеристика негативных переживаний и страха заражения;
— было рассмотрено влияние пандемии на психологическое состояние человека;
— было организовано и проведено эмпирическое исследование особенностей негативных переживаний и страха заражения у студентов РГСУ в условиях пандемии;
— было выполнено обсуждение результатов эмпирического исследования.
Качественный и количественный анализ эмпирических данных позволил доказать выдвинутую гипотезу исследования о том, что студенты, отличающиеся развитым страхом заражения в условиях пандемии, имеют значимые отличия психологических особенностей по сравнению со своими сверстниками, выражающиеся, в частности, в уровне тревожности и характере самооценки.
Таким образом, цель работы была достигнута, поставленная задача выполнена, и эта гипотеза полностью подтвердилась.
Проделанная работа имеет теоретическое и практическое значение.
Теоретическая значимость исследования заключается в систематизации и обобщении научных позиций относительно психологических особенностей развития в студенческом возрасте; в изучении научных позиций касательно характеристики негативных переживаний и страха заражения; в уточнении влияния пандемии на психологическое состояние человека.
Практическая значимость исследования состоит в возможности использования материалов работы следующими категориями лиц:
— психологами в своей консультативной деятельности со студентами, переживающими негативные эмоции и испытывающими страх заражения в условиях пандемии;
— студентами-психологами в рамках самоподготовки к тематическим практическим и семинарским занятиям;
— молодыми учеными, занимающимися разработкой схожей научной проблематики, с целью систематизации и обобщения эмпирических данных.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические основы изучения негативных переживаний и страха заражения у студентов в условиях пандемии
1.1 Психологические особенности развития в студенческом возрасте
Изучением проблемы студенчества как особой возрастной и социально-психологической категории занимались такие ученые, как Б.Г. Ананьев, Л.А. Баранова, М.Д. Дворяшина, Е.И. Степанова, В.А. Якунин и т.д.
Стоит подчеркнуть необходимость изучения психофизиологических детерминант психологического развития студентов на всех этапах университетского образования. Для успешной учебы в вузе студенты должны обладать определенным складом ума, интеллектуальным развитием, познавательной активностью и навыками самоорганизации.
Согласно Б.Г. Ананьеву, студенческий возраст является сензитивным в плане формирования социогенных потенций .
Выделив учащихся разного возраста, которая представляет собой переход от зрелости к зрелости, определяемый как конец преждевременного полового созревания (18-25 лет).
И.А. Зимняя выделяет важнейшие характеристики студенческого возраста:
— высокий образовательный уровень;
— развитая познавательная мотивация;
— высокая социальная активность;
— упорядочение интеллектуальной и социальной зрелости .
Студенческий возраст — это стадия физического становления и завершения полового созревания, а также стадия социальной зрелости. Психологическая основа личности студента зависит от развития самосознания в этом возрасте, определения задач профессионального самоопределения, формирования профессиональных интересов и профессиональных потребностей, социальной активности и самостоятельности, а также развития самостоятельности.
А.В. Толстых определяет возраст студента как наибольшую работоспособность, наибольшую степень физических и умственных нагрузок, умение осваивать интеллектуальную деятельность .
С социальной, психологической и биологической точки зрения черты характера учащихся.
Социальный аспект делает акцент на социальных отношениях, а это означает, что человек принадлежит к определенной группе, то есть национальности.
Психологический аспект направлен на выражение личности психологической формы и атрибутов.
Биологический состав определяется генетикой, и генетика изменяется под генетическим влиянием.
Поэтому возраст ученика зависит от общего количества биологических процессов, а также от общего количества биологии, биологии и аутизма.
Кроме того, возраст студентов — это период формирования характера, нравственности и красоты, им необходимо освоить социальные роли, начать работу и создать семью.
Б.Г. Ананьев считает, возраст учащегося студента – это этап осознанного развития личностных качеств и поведения, а именно этап жизненной ценности и этап формирования внутреннего состояния студента .
Студенческий период связан с развитием индивидуальных механизмов выявления, выделения и возрастных опухолей, включая умственное познание, эмоции, мотивацию и произвольные поля, которые качественно отражаются в интересах и потребностях. Основные новые формы студенческого возраста — это развитие сознания и самосознания, развитие логического мышления и памяти образов, интерес к научным исследованиям, развитие самопознания, поиск смысла жизни и развитие планы на жизнь. Самоопределение, участие в производственной деятельности и поисках. Это период расцвета личности, формирования тела и интеллекта.
Соответствующий возраст — это этап для определения модели социального поведения. Студенты заложат основы толерантности, этнической культуры, а также социальных и культурных обменов. Межкультурное общение предполагает установление конструктивных отношений с представителями других стран и культур.
В сложный период адаптации к субъективным причинам можно отнести:
-Отсутствие социальной и психологической зрелости;
-Отсутствие учебной мотивации к обучению в вузе;
Отсутствие опыта общения с представителями другой культуры;
-Культурные, социальные, языковые, поведенческие и религиозные различия .
Студенческий возраст — особый период в жизни. Поэтому Б.Г. Ананеев определяет этот период как формирование социального статуса индивидуального лидерского класса. Студенты будут активно развивать и совершенствовать психологию на всех уровнях, которая будет определять направление, стиль мышления и личную направленность психологической деятельности в карьере .
Основная новая форма студенческого возраста — это развитие самопознания, то есть формирование отношения к себе, включающего «Я» как элемент знания, а также элементы личного самосознания и самоуважения. . секрет производства. Обсуждать. осведомленность. концепция. Уважение — это элемент оценки воли. Самопознание — это источник размышлений. Он формируется в процессе анализа собственного опыта и мыслей и помогает критически переоценить существующие ценности. По мере взросления учащихся рост самосознания определяет изменения морали и нравственного образа. Эти изменения основаны на потребностях других и нас самих, и это изменение усиливается. Кроме того, растет критика и самокритика. В подростковом возрасте гормональные изменения приводят к увеличению сексуального опыта. Развитие сексуальной идентичности — это социально-психологический процесс, в котором люди могут усвоить сексуальные роли и получить социальное признание.
Возраст учащихся также характеризуется поиском смысла жизни, поэтому он является личностной предпосылкой для познания мировоззрения и личностной ценностной ориентации. Цель мировоззренческого поиска — сформировать социальный статус, представление индивида о принадлежности к социальному сообществу и выбор будущего социального статуса и пути достижения этой цели. Уровень самосознания, развиваемый на основе всеобщего самопонимания, способствует самоопределению и самообразованию студентов .
Личное и профессиональное самоопределение — типичные характеристики студенческого возраста. Выбор карьеры упрощает все его различные мотивационные тенденции и включает их в систему более низкого уровня. Эта тенденция проистекает из его прямого интереса и различных других мотиваций, порожденных его выбором.
В студенческие годы развитие самосознания вдохновляло людей на установление доверительных отношений с другими, но только в процессе близости и личного общения можно достичь глубокого самораскрытия.