Курсовая с практикой на тему Взаимосвязь самооценки и мотивации к успеху у студентов.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 4
Глава 1.
Теоретические основы исследования зависимости самооценки и успешности обучения. 6
1.1. Понятие самооценки в
современной науке и условия формирования. 6
1.2. Мотивация к успеху как
основа формирования личности. 14
1.3. Связь самооценки и мотивации к успеху. 24
Выводы по
первой главе. 30
2.Методологические
аспекты изучения взаимосвязи самооценки и мотивации к успеху у студентов. 31
2.1.Организация
исследования. 31
2.2.Методики
исследования. 32
2.3.Методы
математической статистики. 33
Выводы по 2
главе. 34
3.Анализ
изучения взаимосвязи самооценки и мотивации к успеху у студентов 35
3.1.Способности. 35
3.2.Диагностика. 37
3.3.Оценка. 41
Выводы по 3
главе. 44
Заключение. 45
Список
литературы.. 47
Приложение. 51
Приложение 1. 51
Приложение 2. 62
Приложение 3. 64
Введение:
В данной работе
сообщается о результатах исследования взаимосвязи между самооценкой и мотивацией
к успеху студентов российских университетов. Аффективные реакции, которые
учащиеся проявляют, когда им приходится постоянно сталкиваться с давлением,
оказываемым на них в связи с их успеваемостью, играют фундаментальную роль в
процессе получения знаний.
В течение нескольких лет
исследования аффективного измерения в изучении ограничивались изучением
отношений. Однако в последние десятилетия исследование было расширено за счет
включения убеждений и эмоциональных реакций.
Исследовательскому
сообществу известно о влиянии аффективных факторов на успешность обучения и
зависимость этого процесса от самооценки. По этой причине в последние годы
увеличилось количество работ, посвященных этому вопросу. Изучение взаимосвязи
самооценки и мотивации к успеху в образовании особенно важно, потому что,
согласно исследованиям [4], «интерес и мотивация снижаются по мере взросления
учащегося, и считается, что тревога активно растет в университетском
образовании, что совпадает с возрастающей сложностью учебной программы.
Убеждения в самоэффективности положительно влияют на мотивационные и волевые
процессы и результативную работу.
Проблема исследования. Можно
утверждать, что мотивация к успеху должна рассматриваться как целое, поскольку она относится к знанию,
которое человек имеет о себе, в то время как самооценка является частью этого
знания.
Цель данной работы – проанализировать
взаимосвязь мотивации к успеху и самооценки у учащихся Вуза. В соответствии с
поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть сущность самооценки,
2. Выявить особенности мотивации к успеху,
3. Проанализировать взаимосвязь данных
понятий,
4. Провести исследование взаимосвязи
мотивации к успеху и самооценки.
Объект исследования –
самооценка. Предмет исследования – связь самооценки и мотивации к успеху.
Гипотеза исследования
имеет следующие допущения: Мотивационная сфера студентов характеризуется
динамической, спонтанно сформировавшейся иерархией мотивов, в которой мотивация
достижения имеет среднюю побуждающую силу.
Для решения поставленных
задач, в исследовательской работе были использованы методы:
1. Теоретические: анализ, синтез и обобщение психолого-педагогической
литературы, целеполагание, моделирование. 2. Эмпирические: констатирующий эксперимент, тестирование 3. Статистические: Т-критерий Вилкоксона.
Методология исследования.
Сущность понятия мотивации рассматривалась в работах Б.Г. Ананьева, В.К.
Вилюнаса, А.Н. Леонтьева и других; особенности проявления мотивации изучали
Л.И. Божович, Е.П. Ильин, В.Н. Мясищев и др. С.А. Шапкин изучил возрастные
различия в структуре мотивации достижения. В.И. Степанский, И.А. Батурин, С.С.
Юрковская описали условия эффективного формирования мотивации достижения
успеха. Практическая значимость
работы: составленные рекомендации могут быть использованы в работе
психологической службы, педагогами и
студентами учебных заведений. База и выборка
исследования: Казанский государственный университет; студенты четвертого курса
в количестве 30 человек.
Структура работы: Работа
состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
Заключение:
В ходе решения первой
задачи была рассмотрена взаимозависимость самооценки и успешности личности.
В ходе решения задачи
были изучены условия формирования позитивной самооценки. Было выяснено, что семья
– это база всей социальности ребенка и его внутреннего мира. Непосредственно в
семье закладываются основные личностные качества, в том числе и личностная
самооценка, которая в структуре общественной действительности очень важна для
качественного процесса социализации. Как мы уже заметили, от формы семейного
воспитания очень сильно зависит самооценка. Соответственно, для формирования
позитивной самооценки личности необходима здоровая атмосфера внутри семьи,
лояльные родители.
Впоследствии именно эта
самооценка влияет на самовосприятие ребенка. Были рассмотрены ключевые аспекты
самооценки и факторы ее формирования. Было выяснено, что в настоящее время
исследование феномена самооценки сфокусировано, преимущественно, на изучении ее
уровня. Следовательно, можно говорить о том, что преимущественную роль в
процессе исследования проблематики влияния личности в обществе играют взгляды
на самооценку, в частности, ее занижение или завышение рассматривается авторами
как категория, обуславливающая положение в обществе и психологическое состояние
личности.
Интересно заметить, что у
любого человека становление самооценки происходит постепенно, поэтапно
налаживаясь в процессе взросления. Причем, следует отметить, что самооценка у
ребенка часто недифференцированна, и только к подростковому возрасту она
оформляется в что-то весьма определенное.
Становление самооценки
можно понимать, как результат усвоения отношения к нему с точки зрения
педагога, родителей и сверстников, а также в качестве результата представления
о самом себе.
Факторы, которые влияют
на самооценку личности, могут быть как внешними, так и внутренними. Причем, мы
полагаем, что внешние в данный возрастной период являются преимущественными,
поскольку даже в студенческом возрасте человек очень зависим от мнения
окружающих, в большей степени от мнения педагогов и родителей.
В ходе решения этой
задачи было проведено эмпирическое исследование взаимовлияния успеха и
самооценки. Первоначально был подобран диагностический инструментарий,
подобрана база исследования и описаны респонденты.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические
основы исследования зависимости самооценки и успешности обучения 1.1. Понятие самооценки в современной
науке и условия формирования Совершенно особенным
фактором в регуляции поведения можно представить именно самооценку. При этом
интересно заметить, что достаточно существенный вклад в разработку
обусловленной проблематики был внесен следующими психологическими
направлениями: психоанализ, символический интеракционизм, гуманистическая
школа.
Так, одно из первых научных
обращений к области самосознания можно отнести исследователю У. Джемсу [18].
Автором выделяются определенные функции сознания и самосознания, в частности,
исследуется их адаптивная роль в настоящем социуме. Так, преимущественная роль
в концепции представленного автора отводится непосредственно самооценке,
причем, У. Джеймс отмечает то что она очень прочно связана с социальным
положением в системе общественных отношений, а именно, с общественным статусом.
Существенный вклад в
разработку проблематики самооценки был внесен представителями неофрейдизма (а
именно, данные концепции разрабатывали К. Хорни, Г. Салливеном). По их мнению,
самооценка личности складывается исходя из того, что имеет место быть
постоянного конфликт между запретами внутренними и внешними.
Соответственно, можно
сказать о том, что формирование адекватной самооценки представляется категорией
неисполнимой, в то время как представление человека о своей же личности прежде
всего представляется совершенно неполным и не таким, как кажется [52], [33].
Преимущественный интерес
в данной области также может быть представлен исследованиями представителей
символического интеракционизма (к которым относятся Д. Мид, Ч.Х. Кули, М Кун,
Г. Келли). В частности, Ч.X. Кули, изучая личность человека с точки зрения
социальных отношений, сформулировал интерсную теорию «зеркального Я», которая
отражает зависимость образа «Я» от различных мнений и оценок других людей [26,
с.101].