Рентабельность продаж Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Взаимосвязь рентабельности продаж и оборачиваемость активов

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

1. Теоретические основы анализа эффективности деятельности
предприятия и управление ею.. 4

1.1.
Сущность рентабельности и управление ею.. 4

1.2.
Показатели рентабельности предприятия. 6

1.3.
Методики анализа рентабельности. 9

2.Анализ эффективности деятельности ООО «Туристическая
фирма Пегас». 14

2.1.
Экономическая характеристика предприятия. 14

2.2.
Анализ показателей рентабельности предприятия. 17

3. Пути повышения эффективности деятельности предприятия. 22

3.1.
Рекомендации по повышению эффективности деятельности предприятия  22

3.2.
Оценка эффективности предложенных рекомендаций. 26

Заключение. 28

Список литературы.. 30

Приложения. 33

  

Введение:

 

Для оценки эффективности работы
предприятия необходимо сопоставить прибыль и средства, затраченные на ее
формирование, т.е. рассчитать показатели рентабельности. В этой связи возникает
необходимость в характеристике сущности и видов показателей рентабельности
предприятия; изучении методики их определения, оценки и анализа.

Актуальность анализа показателей
рентабельности обусловлена тем, что главной задачей каждого предприятия
является удовлетворение потребностей граждан в его продукции и услугах с
высокими потребительскими свойствами и качеством при минимальных затратах.
Именно рентабельность является тем рычагом, который позволяет предприятию
достигать поставленных целей. Показатели рентабельности являются важными
элементами, которые отражают факторную среду формирования прибыли предприятий.
Они обязательны при проведении сравнительного анализа финансового состояния
предприятия.

Целью исследования является
изучение понятия и методик анализа рентабельности предприятия.

Задачи исследования:

а) изучить
сущность рентабельности и управление ею;

б) описать
методику анализа рентабельности;

в) оценить
эффективность деятельности предприятия;

г) разработать
рекомендации по повышению эффективности деятельности предприятия.

Объектом исследования является рентабельность предприятия.

Предметом исследования является взаимосвязь
рентабельности продаж и оборачиваемости активов предприятия.

При написании работы использовались
метолы систематизации и обобщения.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Рентабельность предприятия
характеризует размер прибыли, приходящийся на денежную единицу объекта оценки.
Положительной динамикой эффективности деятельности предприятия является рост
показателей прибыли и рентабельности.

Показатель рентабельности — это
параметр, который отражает эффективность деятельности организации за
определенный период. Показатели рентабельности могут быть использованы как
инструмент управления производственным процессом. Рентабельность характеризует
организацию с точки зрения получения доходов на вложенный капитал.

Методика анализа рентабельности
организации базируется на вычислении различных ее коэффициентов, объединенных в
две основные группы: доходные и ресурсные. Для системного представления о
деятельности организации необходимо рассчитывать показатели рентабельности в их
совокупности, выбирая те, которые наиболее подходят к специфике предприятия.
Анализ рентабельности позволяет оценить текущее состояние предприятия, выявить
его слабые стороны и прогнозировать перспективы его развития.

В рыночной экономике в качестве
основных рассчитываются ряд показателей рентабельности капитала и активов
предприятия, связывающих размер полученной прибыли с данными бухгалтерского
баланса, в котором опущена стоимостная оценка состояния имущества (активов)
предприятия общественного питания, то есть его капитала, суммы средств,
которыми она располагает для осуществления своей предпринимательской
деятельности, а также источники его формирования и размещения средств.

В целом можно сделать вывод, что
предприятие развивается и набирает обороты, положительные тенденции
свидетельствуют об эффективном управлении предприятием и его деятельностью.

Предприятию рекомендовано
сформировать политику управления дебиторской задолженностью, в т.ч. ввести
ранжирование дебиторов и разработать систему скидок для стимулирования сбыта.

Для стимулирования сбыта рекомендуется
разработать также систему скидок в зависимости от объема заказа:

— до
100 тыс. руб. – 1%;

— до
300 тыс. руб. – 2%;

— до
500 тыс. руб. – 3%.

Предполагается, что
такая система скидок позволит увеличить выручку предприятия на 10% в 2021г.,
т.е. на 29788 тыс. руб.

Кроме того, предлагается
рассмотреть возможность кредитования в другом банке. Так, если нынешний банк
выдает кредит под 8,5%, то на рынке есть предложения под 6% годовых.

Из представленных прогнозных
данных видно, что показатели рентабельности увеличатся, что положительно
характеризует предложенные рекомендации и говорит о росте эффективности
использования ресурсов предприятия и его деятельности в целом.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Теоретические основы анализа эффективности деятельности
предприятия и управление ею

1.1. Сущность рентабельности и управление ею

Рентабельность означает
способность получать прибыль от всех видов коммерческой деятельности
организации, компании, фирмы или предприятия. Он показывает, насколько
эффективно руководство может получать прибыль, используя все имеющиеся на рынке
ресурсы.

Согласно Harward & Upton,
«рентабельность – это способность данной инвестиции получать доход от ее
использования». Однако термин «рентабельность» не является синонимом термина
«эффективность».

Рентабельность является
показателем эффективности; и рассматривается как мера эффективности и
руководство по повышению эффективности. Хотя рентабельность является важным
критерием для измерения эффективности, её степень не может рассматриваться как
окончательное доказательство эффективности. Иногда удовлетворительная прибыль
может означать неэффективность и, наоборот, надлежащая степень эффективности
может сопровождаться отсутствием прибыли. Показатель чистой прибыли просто
показывает удовлетворительный баланс между полученными значениями и приведенной
стоимостью. Изменение операционной эффективности является лишь одним из
факторов, от которых во многом зависит рентабельность предприятия. Кроме того,
есть много других факторов, помимо эффективности, которые влияют на
рентабельность[1].

Рентабельность — относительная
характеристика эффективности деятельности организации, позволяющая оценить
эффективность не только организации в целом, но и разных направлений
деятельности. Показатели рентабельности характеризуют эффективность работы
организации в целом, доходность различных направлений деятельности. Рост
рентабельности является положительной тенденцией в финансово-хозяйственной
деятельности организации.

Повышение рентабельности бизнеса
включает в себя поиск путей увеличения доходов от продаж, а также снижение
затрат и сравнительный анализ вашего бизнеса, чтобы увидеть, где вы можете
сэкономить деньги[2].

Анализируя показатели
рентабельности за различные периоды деятельности организации, необходимо
принимать во внимание особенности этих показателей, существенные для
формулирования обоснованных выводов:

— снижение рентабельности в
отчетном периоде нельзя рассматривать как негативную характеристику текущей
деятельности, если организация переходит на новые перспективные технологии или
виды продукции;

— управленческие решения,
приносящие высокую норму рентабельности, связаны с высоким риском[3].

Представим семь эффективных
стратегий повышения прибыли:

1. Удаление убыточных товаров и
услуг. Продукты или услуги с самой высокой валовой прибылью являются наиболее
важными для вашего бизнеса.

2. Поиск новых клиентов. Новые
клиенты могут помочь в развитии вашего бизнеса. Однако иногда это может быть
самой дорогой стратегией для получения дополнительного дохода. В среднем на
приобретение нового клиента уходит в восемь раз больше денег, чем на удержание
текущего клиента.

3. Увеличение коэффициента
конверсии. Повышение конверсии продаж в вашем бизнесе является одним из самых
быстрых и недорогих методов увеличения прибыли вашего бизнеса. [1]
Канкулов А.М. Прибыль и рентабельность предприятия: их понятия, сущность и
стратегии повышения. // Моя профессиональная карьера, 2020. – Т. 2. — № 8. – С.
7-11. [2]
Авдеенко И. А., Каёв Ю. А. Факторы повышения прибыли и рентабельности // И.А.
Авдеенко, Ю.А. Каев – Новая наука: от идеи к результату, 2016. – С. 112-114. [3]
Иванова О.В., Шестопалова А.С. О сущности и видах рентабельности деятельности
организации. // Теория и практика функционирования
финансовой и денежно-кредитной системы России. Сборник
статей международной научно-практической конференции (четырнадцатое заседание),
2019. – С. 247-249.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы