Курсовая с практикой на тему Взаимосвязь показателей результативности деятельности таможенных органов с показателями экономической безопасности России
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1. Теоретические аспекты деятельности таможенных органов и экономической безопасности 5
1.1 Особенности внешнеторговой деятельности 5
1.2 Деятельность таможенных органов 7
1.3 Экономическая безопасность России 10
2. Анализ деятельности таможенных органов и экономической безопасности России 13
2.1 Анализ результативности деятельности таможенных органов 13
2.2 Анализ уровня экономической безопасности в регионе и России 19
2.3 Совершенствование деятельности таможенных органов и экономической безопасности России 22
Заключение 26
Список литературы 28
Приложения 30
Введение:
Актуальность работы. Важнейшей составной частью экономической безопасности является ее социальная компонента. Обеспечение достойного уровня благосостояния и качества жизни всех членов общества, его отдельных социальных групп, повышение этого уровня, социальное развитие государства является неотъемлемой частью экономической безопасности. Высокий уровень бедности населения страны, неэффективная и слабая система социальной защиты граждан, резкое имущественное расслоение на узкий круг богатых и преобладающую массу бедных, отсутствие условий для развития «среднего класса», перекосы в распределении средств бюджета, направляемых в экономику и социальную сферу, способны стать вескими причинами для замедления темпов социально-экономического развития государства, а также для его снижения.
Современное таможенное дело – это сложная динамическая система, управление которой можно определить, как непрерывный целенаправленный, организационно-технический и социально-экономический процесс, осуществляемый с помощью различных методов. Как совокупность способов гармонизации всего процесса таможенная деятельность является взаимосвязанной системой, правильное сочетание элементов которой определяет эффективность внешнеэкономической деятельности РФ.
Деятельность таможенных органов следует рассматривать в качестве исполнительного аппарата государственной власти. Иерархичность системы управления таможенными органами носит ярко выраженный характер и основывается на принципе единоначалия, необходимость которого обусловлена спецификой и сложностью решаемых таможенными органами задач, а так же обстановкой, в которой они осуществляют свою деятельность, а именно: повышенной ответственностью за принятые конкретные решения; динамикой оперативной обстановки, требующей высокой мобильности и максимальной управляемости; сбором и обработкой информации об участниках внешнеэкономической деятельности.
Рассматривая систему таможенных органов и входящие в нее подсистемы, следует отметить, что они представляют собой организационные структуры, строящиеся в соответствии с особыми принципами их деятельности. Речь идет о законности, о равенстве лиц перед законом, уважении и соблюдении их прав и свобод, о единстве системы таможенного органа и централизованного руководства. К этому же перечню следует добавить профессионализм и компетентность сотрудников таможенного органа, единообразие правоприменительной практики при совершении таможенных операций и проведении таможенного контроля, применение современных информационных технологий.
Цель работы – исследовать взаимосвязь показателей результативности деятельности таможенных органов с показателями экономической безопасности России.
Задачи:
— рассмотреть деятельность таможенных органов;
— описать экономическую безопасность России;
— представить совершенствование деятельности таможенных органов и экономической безопасности России.
Объект исследования – Россия.
Предмет исследования – деятельность таможенных органов и показатели экономической безопасности России.
Методы исследования – анализ, обобщение полученной информации.
Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы.
Заключение:
Внешнеэкономическая деятельность или ВЭД – это экономическая деятельность, связанная с экспортом или импортом товаров и услуг. Иными словами, это торговля национального представителя с заграничным. Под торговлей в данном случае можно понимать не только покупку и продажу товаров, но и осуществление международных проектов, а также связанную с инвестициями и кредитами деятельность. Участниками ВЭД могут быть как органы государственной власти, коммерческие и государственные предприятия, так и физические лица. Осуществление внешнеэкономической деятельности производится в соответствии с таможенным законодательством.
Главной особенностью ВЭД является необходимость постоянного совершенствования нормативно-правовой базы, регулирующей вопросы ВЭД в сложных политических и экономических условиях.
Внешнеэкономическая деятельность российских предпринимателей осложняется тем, что действующие в отношении России санкции со стороны множества зарубежных стран, приводят к постоянному росту цен на импортируемые товары, сырье и оборудование. В свою очередь такое внешнее давление требует ответного комплексного применения всего спектра внешнеэкономических инструментов.
В условиях низких темпов роста российской экономики и жесткой бюджетной политики показатели исполнения региональных бюджетов с начала года выглядели более чем оптимистично, отмечают эксперты. Однако это продолжалось недолго. Если по итогам первых 4 месяцев рост составлял 22,6%, то в последующие 3 месяца – всего лишь 1,4%. Как предполагают финансисты, в ближайшее время упадет продолжавшийся с начала 2018 года рост бюджетных доходов регионов. В целом, как следует из мониторинга, в регионах бюджеты стали более сбалансированными, благодаря чему во многих субъектах РФ снизился госдолг. К концу июля он в целом составил 2 трлн рублей, сократившись на 8,6% с начала года. Впрочем, такие изменения к лучшему во многих территориях произошли в основном благодаря сокращению долговой нагрузки высокообеспеченных субъектов.
Третий год подряд в стране наблюдается тенденция: Самые богатые регионы страны становятся еще богаче, а бедные, которых большинство, еще беднее. Так, темпы роста налоговых и неналоговых доходов консолидированных бюджетов высокообеспеченных и бездотационных регионов, каковых всего лишь 13, среднеобеспеченных (41 субъект) и самых бедных субъектов (31) за 7 месяцев 2019 года по отношению к такому же периоду прошлого года составили соответственно 114%, 111% и 107,2%.
Не слишком хорошо обстоят дела с реализацией в регионах нацпроектов. Фактическое исполнение бюджета при реализации этих масштабных программ за январь-июнь 2019 года составило 558,8 млрд рублей, или 32,4% от утвержденных расходов (1 723,0 млрд рублей).
Фрагмент текста работы:
1. Теоретические аспекты деятельности таможенных органов и экономической безопасности
1.1 Особенности внешнеторговой деятельности
Внешнеэкономическая деятельность – обособленный комплекс хозяйственных отношений, связанных с международным экономическим сотрудничеством [3].
Внешнеэкономическая деятельность и экономика в целом, начиная от терминологии и заканчивая проведением внешнеэкономической политики и внедрением стратегии, основывается на учениях Джона Мейнарда Кейнса и классиков монетаризма.
Внешнеэкономическая деятельность осуществляется на базе хозяйствующих субъектов, то есть предприятий, компаний, организаций, которые обеспечивают выпуск своей продукции полностью или частично и ее реализацию на международном рынке. Такие организации и компании являются экспортно-ориентированными. Их деятельность относится к рыночной сфере международных отношений, основывается на принципах предпринимательской деятельности и находится в тесной взаимосвязи с производственными процессами. Производственные структуры вправе самостоятельно выбирать рынок, на который хотят выйти, иностранного партнера, устанавливать цены на продукцию по внешнеторговым контрактам.
Как и в любых отношения, во внешнеэкономических – существует структура: субъект и объект [7]. Субъектами внешнеэкономической деятельности являются государственные органы, которые осуществляют ее регулирования, а также иностранные или российские юридические и физические лица, имеющие право осуществлять предпринимательскую деятельность, в том числе и внешнеэкономическую [9]. Кроме выше представленных участников внешнеэкономической деятельности, субъектами также являются организации, осуществляющие посредническую деятельность.