Курсовая с практикой Педагогика/Психология Проектирование в образовательной среде

Курсовая с практикой на тему Взаимосвязь педагогических объектов и педагогических условий в проектировании образовательной среды в школе.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

ГЛАВА 1. ФОРМИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ В ШКОЛЕ КАК
ВАЖНАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА.. 5

1.1. Понятие образовательной среды в современных
исследованиях. 5

1.2. Пути развития ребенка в учебном заведении. 13

ВЫВОД ПО ГЛАВЕ 1. 17

ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
СРЕДЫ В УЧЕБНОМ ЗАВЕДЕНИИ.. 19

2.1. Диагностика готовности ребенка к трансформациям
образовательной среды   19

2.2. Проектирование гармоничной образовательной среды в
типичных педагогических условиях. 31

ВЫВОД ПО ГЛАВЕ 2. 37

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 38

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 40

 

  

Введение:

 

В настоящее время целесообразным представляется понимание образовательной
среды школы как определяющего фактора формирования и развития ключевых
компетентностей учащихся.

Под образовательной средой мы понимаем систему влияний и
условий формирования личности по заданному образцу, а также возможностей для ее
развития, содержащихся в социальном и пространственно-предметном окружении.
Образовательная среда школы может быть представлена как совокупность ряда
компонентов, сложившихся на конкретный момент времени в данном учебном
заведении и включающих в свой состав: состояние качества преподавания; уровень
требований, предъявляемых к обучаемому в образовательном процессе; принятый
стандарт образования; установившиеся нормы поведения, принятые в данном учебном
заведении; стиль педагогического общения; регламентированные позитивные
ценностные ориентации, к формированию которых стремится выпускник.
Соответственно, существует необходимость в углубленном исследовании
закономерностей проектирования школьной образовательной среды.

Объектом исследования является проблема проектирования образовательной среды в школе.

Предмет исследования – взаимосвязь педагогических объектов и педагогических условий в
проектировании образовательной среды в школе.

Цель исследования – выявить
и охарактеризовать закономерности взаимосвязи педагогических объектов и
педагогических условий в проектировании образовательной среды в школе.

Цель
исследования обусловила необходимость выполнения таких задач:

1.
Рассмотреть современные взгляды на понятия педагогических объектов и
педагогических условий;

2.
Охарактеризовать особенности адаптации школьников в учебном заведении;

3.
Выделить и апробировать пути развития ребенка в учебном заведении.

Теоретическую
основу исследования составили положения научных разработок отечественных и
зарубежных исследователей по проблемам формирования и проектирования
образовательной среды (А.С. Макаренко, С. Л. Рубинштейн, Л. И. Божович, И. А.
Зязюн, В. А. Кан-Калик, А. М. Леонтьев, В. А. Сластенин, В. А. Сухомлинский).

Методы исследования:

1)
Теоретические (синтез, анализ, сравнение);

2)
Эмпирические (беседа, интервью, опрос, анкета, тестирование, анкетирование).

Практическая значимость исследования состоит в возможности использования его результатов в
работе по формированию ученического коллектива, в дальнейших специализированных
исследованиях, посвященных проблеме.

База исследования:
МБОУ СОШ №2 г. Балашиха. Участие в экспериментальной работе приняли 30 учащихся
второго класса данного учебного заведения.

Структура
исследования обусловлена его целями и задачами. Работа состоит из введения,
двух глав с выводами, заключения и списка использованной литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Цель
нашего исследования состояла в разработке и экспериментальной апробации
методики работы учителя по сплочению ученического коллектива и определению
педагогических условий ее реализации. Для ее достижения были решены четыре
задачи.

Первая
задача нашего исследования предполагала выявить особенности формирования
оптимальной образовательной среды в школе. Отмечено, что в сферу деятельности
учителя в школе входит, помимо основных педагогических, оказание еще
ипсихологических, социально-медицинских, юридических услуг. Современный учитель
консультирует родителей и детей, ведет с ними просветительскую и культурно-массовую
работу, проводит перманентную работу по психологической диагностике,
представляет интересы ребенка в правовых инстанциях.

Вторая
задача исследования заключалась в выяснении психолого-педагогических
особенностей ученического коллектива на данном возрастном этапе (2 класс).
Коллектив является основной формой взаимодействия школьников, в частности,
учеников одного класса. Однако не всегда коллектив бывает сплоченным; также
возможно объединение детей в коллектив, который базируется на негативных
моральных установках. Поэтому внимание педагога должно быть приковано к
проблеме формирования ученического коллектива.

Третья задача предусматривала выделение и апробацию путей
развития ребенка в учебном заведении с целью дальнейшего формирования оптимальной
образовательной среды в школе. Для этого была проведена диагностика адаптации
ребенка к школьному обучению, выявлены основные мотивы посещения учащимися
младших классов школы.

По итогам всех проведенных методик сложилась следующая
ситуация. Для учащихся характерно преимущество социальных мотивов учения,
связанных с оценкой со стороны родителей и учителей. Также отмечено, что они
посещают школу преимущественно потому, что так «надо», а не потому, что им это
нравится. Полученные результаты дали возможность отметить в целом низкий
уровень учебной мотивации младших школьников.

На формирующем этапе эксперимента
формировался особый уровень развития
успеваемости школьников, новизна продукта которого
является объективной, относительной, значимой только для самого человека, что
творит. Однако такой ограниченный объем этого уровня творчества не мешает ему
быть важнейшим, начальным этапом в овладении высокими уровнями творчества,
формировании умений и навыков общей креативности.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА
1.
ФОРМИРОВАНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ В ШКОЛЕ КАК ВАЖНАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА

 

1.1. Понятие образовательной среды в современных исследованиях

Одним
из научных направлений педагогики является обоснование социально-педагогической
миссии школы как ведущего института социального воспитания в макросреде. В
современных условиях школа не может функционировать как автономная организация,
поскольку как само учебное заведение, так и его ученики и члены педагогического
коллектива, находятся под очевидным влиянием конкретных экономических и
социокультурных условий, что, в свою очередь, дает возможность характеризовать
школу как «адаптер и транслятор влияния факторов социализации на личность» [17].

Современный
учитель выступает посредником между социумом и учеником.

Проанализировав
посредническую функцию, можно назвать такие направления ее осуществления:


между школьником и учреждениями, структурами;


между школьником и педагогами;


между школьником и родителями;


между школьником и другими специалистами, которые принимают участие в решении
различных проблем школьника;


между школьником и молодежными группами, группами ровесников и тому подобное.

Для
того чтобы современный учитель эффективно выполнял посредническую функцию, он
должен соблюдать ряд правил и владеть определенными знаниями:


понимать проблемы ученика;


заниматься содержанием проблемы школьника и психологическим состоянием ребенка
из-за данной проблемы;


адекватно анализировать и представлять проблему школьника;

                    
владеть информацией о
социальных ресурсах различных учреждений, которые имеют возможность помочь в
решении проблем ученика;


владеть информацией о профессиональных возможностях представителей смежных
профессий, которые присоединяются к решению проблем школьников (классный
руководитель, психолог и т.д.);


уметь обеспечить понимание различных специалистов и способствовать их
эффективному сотрудничеству;

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы