Курсовая с практикой на тему Взаимосвязь обучения и воспитания в педагогике
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ОБУЧЕНИЯ И
ВОСПИТАНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ. 5
1.1. Понятие «воспитание» в педагогическом процессе. 5
1.2. Понятие «обучение» в педагогическом процессе. 11
Категории личностно-ориентированных технологий: 11
1.3. Психолого-педагогическая характеристика младших
школьников. 17
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ, НАПРАВЛЕННОЕ НА ВЗАИМСОВЯЗЬ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ.. 22
2.1. Подготовка и проведение исследования. 22
2.2. Анализ результатов исследования. 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 29
ПРИЛОЖЕНИЕ. 31
Введение:
Актуальность
исследуемой темы связана еще и с тем, что в наши дни существует достаточно
много различных методик и педагогических школ, как продолжающих традиции, так и
основывающихся на новых технологиях обучения. Успешное осуществление задач
воспитательной работы зависит от педагогически обоснованного выбора ее форм и
методов, от правильной организации всей жизни детей.
Современные требования к обновлению процесса воспитания в общеобразовательных
организациях установлены в ряде стратегических государственных документов. Так,
в «Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»
[5] говорится о необходимости развития механизмов, гарантирующих обеспечение
воспитания как неотъемлемой части образования, взаимосвязанной с обучением . В
Федеральных государственных образовательных стандартах всех уровней
образования, начиная с школьного и завершая профессиональным образованием,
предъявляются требования к личностным результатам обучающихся, общекультурным
компетенциям, идеологическим образовательным мейнстримом которых является
освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в
группах и сообществах, развитие компетентности в решении моральных проблем на
основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного
поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам . Все
это предопределяет необходимость решения основной задачи на современном этапе в
области воспитания — создание качественной системы воспитания, нацеленной на
развитие личности и отвечающей новым стратегическим планам российского
государства.
Педагогам свойствен высокий уровень профессионализма,
хорошая образовательная подготовка, значительный творческий потенциал,
стремление к самосовершенствованию и развитию. Креативность, гуманизм,
Заключение:
После
исследование данной темы, были решены поставленные задачи и достигнута цель
работы, определены понятия воспитание и обучение, а также выяснены
взаимоотношения и взаимосвязь между воспитанием и обучением.
Итак,
воспитание — это процесс передачи новому поколению накопленного человечеством
опыта материальной и духовной деятельности, опыта общения людей, исторически
сформировавшихся отношений человека к миру, к природе и обществу — это процесс
передачи культуры, процесс включения ребенка в жизнь в качестве активного ее
субъекта.
Воспитание
является наравне с обучением процессом, в котором происходит усвоение ребенком
общественного опыта. В отличие от обучения, связанного с развитием познавательных
процессов, способностей, приобретением знаний, формированием умений и навыков,
воспитание нацелено на формирование человека как личности, его отношения к
миру, обществу, людям, к самому себе.
Общими для
обучения и воспитания являются основные механизмы приобретения человеком
социального опыта, а специфическими, отличающими их друг от друга, — результаты
этих процессов. Результаты обучения — это знания, умения и навыки, а воспитания
— свойства и качества личности, формы ее социального поведения.
Обучение и
воспитание тесно взаимосвязаны: обучение должно быть воспитывающим, а
воспитание обучающим.
Целью
современного обучения является организация эффективного учения каждого ученика
в процессе передачи информации, контроля и оценки ее усвоения, а также
взаимодействия с учениками. Эффективное обучение младших школьников является
нелегкой задачей.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ
АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
1.1. Понятие «воспитание» в педагогическом процессе Воспитание – это педагогическая категория, которая составляет основу
личностного развития. Процесс воспитания является важным направлением духовного
и нравственного развития общества. Оно составляет фундамент социального
развития и обеспечивает его прогресс. Процесс воспитания предназначен для
передачи, имеющегося исторического, культурного, социального опыта между
поколениями. Воспитание является главнейшей педагогической категорией,
поскольку содержит в себе общечеловеческие ценности и общечеловеческую
значимость .
Современная трансформация образования напрямую связана с процессами
воспитания как одного из значимых элементов развития образовательных
организаций, так как на сегодняшний день, проблемы воспитания в России
возрастают с каждым днем, и серьезные изменения, происходящие сегодня во всех
сферах социальной жизни, затрагивают широкий спектр отношений общества и
личности . В связи с тем, что наш мир становится более цивилизованным, за
последние 20 лет произошли феноменальные изменения в мире повседневной жизни
школьников:
В мире вещей — появление мобильника, компьютера, гаджетов, разнообразия
одежды и аксессуаров.
В мире языка — внедрение аглицизмов, интернет сленговость, относительная
примититивизация речи, распространение иконографических языковых средств
(смайлики и др.)
В мире социального пространства — коммуникационная близость, дополнение
реального социального взаимодействия виртуальным
В мире природы -конкуренция виртуальных образов природы с образами
реальной природы
В мире человека — освоение возможностей управления