Курсовая с практикой на тему Взаимосвязь мотивации достижения и ценностных ориентаций в подростковом возрасте
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 2
Глава 1 Теоретическое обоснование понятий «ценностные ориентации» и «мотивация достижения» 4
1.1. Понятия «ценность» и «ценностные ориентации» личности: особенности структурного строения, факторы влияющие на формирование 4
1.2. Понятия «мотивация» и «мотивация достижения»: определение и сущность 9
Глава 2 Анализ исследуемых понятий в подростковом возрасте 17
2.1. Взаимосвязь ценностных ориентаций и мотивацией достижения успеха 17
2.2. Особенности ценностных ориентаций и мотивации достижения в подростковом возрасте 23
Заключение 30
Список литературы 32
Введение:
Ценностные ориентации — сложный социально-психологический феномен, характеризующий направленность и содержание активности личности, определяющий общий подход человека к миру, к себе, придающий смысл и направление личностным позициям, поведению, поступкам. Система ценностных ориентация имеет многоуровневую структуру. Вершина ее — ценности, связанные с идеализациями и жизненными целями личности.
Формирование системы ценностных ориентаций личности является для различных исследователей предметом пристального внимания и разнопланового изучения. Исследование подобных вопросов особое значение приобретает в подростковом возрасте, поскольку именно с этим периодом связан тот уровень развития ценностных ориентаций, который обеспечивает их функционирование как особой системы, оказывающей определяющее воздействие на направленность личности, ее активную социальную позицию.
Каждое общество имеет уникальную ценностно-ориентационную структуру, в которой отражается самобытность данной культуры. Поскольку набор ценностей, которые усваивает индивид в процессе социализации ему “транслирует” именно общество, исследование системы ценностных ориентаций личности представляется особенно актуальной проблемой в ситуации серьезных социальных изменений, когда отмечается некоторая “размытость” общественной ценностной структуры, многие ценности оказываются порушенными, исчезают социальные структуры норм.
В кризисные периоды состояния общества подростки оказываются — самыми социально неустойчивыми, нравственно неподготовленными и не защищенными. Современные подростки испытывают острый кризис в процессе формирования их ценностных ориентаций. Прежде всего, он проявляется в отсутствии у большинства из них базовых ценностей (смысл жизни, понятие о жизни, духовность, патриотизм и многое другое). Всё это усугубляется в связи с особенностями развития детей подросткового возраста.
Цель исследования: проследить взаимосвязь между ценностными ориентациями и акцентуациями характера юношей и девушек в подростковом возрасте.
Задачи исследования:
-осуществить теоретический анализ теоретических подходов к понятию, содержанию и структуре ценностных ориентаций личности;
-выявление факторов, влияющих на ценностные ориентации подростков;
Объектом исследования данной курсовой работы являются юноши и девушки в подростковом возрасте, а предметом исследования – взаимосвязь между ценностными ориентациями и акцентуациями характера юношей и девушек в подростковом возрасте.
Гипотеза исследования: существует взаимосвязь ценностными ориентациями и мотивацией достижений в подростковом возрасте.
Для решения поставленных задач и проверки сформулированной гипотезы в процессе исследования используются следующие методы: анализ психологической, методической литературы, обобщение, тестирование, качественно-количественный анализ полученных результатов, методы статистической обработки данных.
Структура работы: Данная курсовая работа состоит из введения, двух основных глав с подразделами, заключения, списка литературы.
Заключение:
Ценностные ориентации являются основополагающим элементом структуры личности. Формирование ценностных ориентаций личности является объектом сосредоточенного внимания и всестороннего исследования. Наиболее особую важность приобретает в подростковом возрасте, так как, собственно, с этим периодом связана та ступень развития ценностных ориентаций, которая обеспечивает их функционирование как особой системы, которая выражает определяющее влияние на направленность личности и на ее социальную позицию. Ценностные ориентации взаимосвязаны с мотивационной сферой, они выступают значимым фактором, обуславливающим мотивацию действий и поступков личности. Ценностные ориентации являются внутренним компонентом самосознания личности, который влияет на мотивы, интересы, установки, потребности личности. Осмысление того, что является ценностью, является одним из самых значимых и решающих моментов, предопределяющих развитие личности.
Мотивация достижения успеха — одна из разновидностей мотивации деятельности, связанная с потребностью индивида добиваться успехов и избегать неудач; стремление к успехам в различных видах деятельности. В его основе лежат эмоциональные переживания, связанные с социальным принятием успехов, достигаемых индивидом. Принципиально важным является то, что мотивация достижения тесно связана с такими качествами личности, как инициативность, ответственность, добросовестное отношение к труду, реалистичность в оценках своих возможностей при постановке задач.
Ценностные ориентации и мотивационные образования являются не только взаимосвязанными, но также и взаимовлияющими друг на друга, что подтверждает необходимость параллельного изучения ценностных ориентаций и характеристик мотивации достижения как основополагающих тенденций поведения.
Направленность поведения и продуктивность деятельности личности определяется её доминирующими мотивационными тенденциями и ценностными ориентациями и содержательно зависит от степени её готовности к риску.
Целостная картина содержательных особенностей мотивации достижения, готовности к риску и ценностных ориентаций может сложиться только при интегрированном подходе к их изучению на современном этапе развития психологической мысли, с учетом прогрессивных идей различных теорий, в т.ч. знаний, полученных в других науках таких, как социология, философия.
Фрагмент текста работы:
Глава 1 Теоретическое обоснование понятий «ценностные ориентации» и «мотивация достижения»
1.1. Понятия «ценность» и «ценностные ориентации» личности: особенности структурного строения, факторы влияющие на формирование
Ценности каждого человека — это целый мир: сложный, динамичный, противоречивый. Каждый человек оценивает факты своей жизни по их значимости, реализует ценностное отношение к миру. Ценностью является для человека все, что имеет для него определенную значимость, личностный или общественный смысл. Ценность — представление о том, что свято для человека, группы, коллектива, общества в целом, убеждения и предпочтения людей, выраженные в поведении.
Ценности – это идеи, идеалы, цели, к которым стремиться человек и общество. Они объединяются в систему, которая изменяется с возрастом и обстоятельствами жизни. Функции ценностей разнообразны. Они являются ориентиром в жизни человека; необходимы для поддержки социального порядка и выступают как механизм социального контроля.
Формирование личностной ценностной структуры индивида выступает важнейшим фактором процесса социализации, посредством которого человек становится полноправным членом общества во всей полноте социальных взаимоотношений.
Ценностные ориентации – важнейшие элементы внутренней структуры личности, закрепленные жизненным опытом индивида, всей совокупностью его переживаний и отграничивающие значимое, существенное для данного человека от незначимого несущественного.
В социальной психологии данное понятие используется в двух значениях, как:
1) “идеологические, политические, моральные, эстетические и др. основания оценок субъектом действительности и ориентации в ней;