Курсовая с практикой Экономические науки Макроэкономика

Курсовая с практикой на тему Взаимосвязь макроэкономики и экономической политики

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3
Глава 1.
Теоретические аспекты макроэкономического регулирования. 5
1.1 Макроэкономическая нестабильность как причина государственного
вмешательства в экономику. 5
1.2 Цели и инструменты макроэкономической политики
государства. 7
Глава 2.
Экономическая политика государства в модели IS-LM.. 11
2.1 Условие равновесия товарного и денежного рынка. 11
2.2 Эффекты фискальной и монетарной политики государства. 16
2.3 Анализ текущей экономической политики России и прогноз ее развития в
условиях пандемии и санкций. 18
Глава 3.
Зарубежный опыт макроэкономического регулирования. 28
3.1 Модели государственного регулирования экономики. 28
3.2 Цели и направления государственного регулирования
экономики. 33
Заключение. 38
Список
использованных источников и литературы.. 41

  

Введение:

 

Актуальность
исследования. Из-за сложности и многогранности макроэкономической реальности,
чтобы объяснить и понять, что происходит с экономикой, необходимо одновременно учитывать
большое количество факторов, знать закономерности макроэкономических процессов,
представлять себе причины и последствия. изменений на каждом из
макроэкономических рынков (товар, деньги, ценные бумаги, рабочая сила, обменный
курс) и каждой из ключевых макроэкономических переменных (валовой внутренний
продукт, уровень безработицы, уровень инфляции, процентная ставка, заработная
плата, обменный курс).

Макроэкономика исследует
проблемы, общие для всей экономики: экономический рост, его темпы и факторы;
экономический цикл и его причины; занятость и безработица; денежное обращение и
инфляция; колебания процентной ставки и изменения ситуации на денежном рынке и
рынке ценных бумаг; государственный бюджет и государственный долг; платежный
баланс и обменные курсы; макроэкономическая политика.

Необходимо ли
государственное вмешательство в рыночную экономику? Способствует ли это
повышению эффективности функционирования хозяйствующих субъектов и
народнохозяйственного комплекса в целом? Какие цели государство преследует в
регулировании экономики? Эти и другие вопросы остаются актуальными и в
настоящее время, вызывая разногласия среди представителей различных
экономических школ. Переход в России к новому типу экономических отношений —
рыночным — потребовал как практических действий государственных органов по
регулированию экономики, так и подготовки специалистов с соответствующими
знаниями. В связи с этим авторы данного учебника поставили цель — обобщить
имеющиеся в отечественной и зарубежной литературе и апробированные практикой
рекомендации по формированию и эффективному функционированию механизма
государственного регулирования экономики и представить их в виде материал,
необходимый и достаточный для выпускника экономического факультета высшего
учебного заведения.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

После проведённого
исследования по теме работы можно сказать, что её основную цель достигнуто.
Сделаем следующие выводы.

На основании
вышеизложенного можно сделать вывод, что государственные институты, призванные
сдерживать «провалы рынка» и обеспечивать условия для выполнения основной цели
экономики, направленной на повышение качества жизни людей, действуют
непоследовательно и противоречиво. В современной России сохраняются высокие
показатели неравенства, которые ограничивают возможности, что приводит к
нарушению принципов социальной справедливости. Рентоориентированное поведение
поддерживается посредством правил, позволяющих отдельным ключевым игрокам
собирать ренту со всего общества через монопольную власть. Такое положение
стало возможным вследствие того, что рыночные механизмы не были сбалансированы
действиями социальных (прежде всего государственных) институтов по сдерживанию
неравенства, созданию конкурентной среды, выравниванию «частных и общественных
прибылей». «Провалы государства» привели к тому, что институциональные и
рыночные механизмы стали совместно продуцировать вышеназванные последствия,
усиливая их негативный эффект. Необходимы институциональные преобразования,
направленные на изменение сложившегося положения, которые могут обеспечить
минимизацию провалов государства. Эти действия находятся в ракурсе реализации
принципов социальной справедливости в условиях рынка.

Необходимость
государственного регулирования экономики обусловлена неспособностью рыночного
саморегулирования решить ряд кардинальных проблем развития экономической
системы.

Главной целью
государственного регулирования экономики является обеспечение экономической и
социальной стабильности, укрепления имеющегося строя, обеспечения повышения
жизненного уровня населения.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические аспекты макроэкономического
регулирования 1.1 Макроэкономическая нестабильность как причина
государственного вмешательства в экономику Сначала я хочу
рассмотреть основную причину государственного вмешательства в экономику — это макроэкономическая
нестабильность.

На несовершенном рынке
неизбежны нарушения условий конкуренции, монополии, неравенства и связанные с
ними кризисные явления в экономике и социальной сфере, поэтому ученые говорят о
«провалах рынка» и разрабатывают способы нейтрализации этих негативных явлений.
«Провалы рынка», связанные с наличием внешних эффектов, необходимостью нести
издержки производства общественных благ, безработицей и несовершенным обменом
информацией, препятствуют функционированию «классической модели» рыночной
экономики. Их необходимо нейтрализовать путем создания таких социальных
институтов, которые могли бы направить экономику на выполнение своей главной
цели, связанной с поддержанием высокого качества жизни людей. Эта высокая цель
отличает справедливую экономику от справедливого общества.

В справедливой экономике
базовые институты должны поддерживать конкуренцию и исправлять наиболее
очевидные отклонения, вызванные «рыночными сбоями», а распределительный
компонент — поддерживать надлежащую справедливость при распределении продукта
посредством налогообложения и изменений в правах собственности. И, наконец,
всегда будет стоять задача поддержания определенного социального минимума для
тех, кто больше не может или все еще не может работать, ценность которого
зависит от национального богатства и валового внутреннего продукта страны.

Сбои (ограничения) на
рынке возникают в первую очередь из-за несостоятельности конкуренции,
несостоятельности рынка предоставлять людям общественные блага, внешних
эффектов экономической нестабильности и т. Д. Рассмотрим их подробнее.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы