Курсовая с практикой Экономические науки Менеджмент

Курсовая с практикой на тему Взаимосвязь корпоративной культуры и индивидуальных ценностней сотрудника

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3

Глава 1. Теоретические особенности организационной культуры в системе менеджмента 6

1.1. Понятие и сущность организационной культуры 6

1.2.Ценностные ориентации личности работников организации 13

1.3 Взаимосвязь организационной структуры и ценностей работника 19

Глава 2. Анализ зависимости организационной культуры и ценностей работников на примере ООО «РЗС» 23

2.1Общая характеристика ООО «РЗС» 23

2.2.Анализ организационной культуры и ценностей работников ООО «РЗС» 25

2.3 Выявление зависимости организационной культуры и ценностей работников в ООО «РЗС» 29

Заключение 30

Список использованной литературы 33

Приложения 36

  

Введение:

 

Трансформация России к рыночным условиям хозяйствования предопределяет необходимость создания действенных организационно-экономических механизмов, способных повысить конкурентоспособность и адаптивный потенциал как отдельного предприятия, так и экономики в целом. Для разработки такого механизма предлагаются разнообразные подходы, среди которых одним из основных является концепция организационной культуры предприятия. Важное практическое значение этой концепции заключается в том, что управление организационной культурой дает возможность руководству эффективно влиять на стратегию, конкурентоспособность, адаптационный потенциал предприятия в рыночных условиях. Однако в России проблема организационной культуры предприятия как главного звена рыночной экономики остается фактически за пределами научных исследований. Не имеют надлежащего обоснования вопросы оценки организационной культуры предприятия в целом и отдельных ее элементов, взаимосвязи состояния организационной культуры и уровня эффективности предприятия, отсутствует четкая методология формирования культуры организаций, не исследованы особенности формирования организационной культуры предприятий корпоративного.

Анализ последних исследований. Среди ученых, которые начали изучение организационной культуры как важного фактора эффективной деятельности предприятия, следует отметить таких зарубежных специалистов, как С. Роббинс, Е. Шейн, У. Оучи, Е. Гоффман, Г. Минцберг, Е. Петтигрю, Т. Дил, Е. Кеннеди, Г. Хофстед, Г.Рюттингер, Г. Трайс, Долан Э, М.Кастельс, Г. Линтон Д. Денисон, К. Камерон, Г. Куинн и другие. В своих исследованиях эти ученые концентрируют свое внимание на системном характере организационной культуры, исследуют возможности влияния на эффективность менеджмента с помощью организационной культуры. В последнее десятилетие зарубежные ученые сосредоточили свои исследования на таких теоретических и практических аспектах организационной культуры предприятия: оценка и управление организационной культурой (Кол. Камерон, Г. Куинн, Т.Д ил, А. Кеннеди, Д. Денисон, Е. Шейн, Ч. Хенде, Г. Хофстед), оценка влияния национальных особенностей на организационную культуру и управление поликультурными организациями (Ч. Хамптед-Тернер, Ф. Тромпенаарс, Г. Хофстед, К. Хайяши, Г. Лейн, Дж. Дистефано, Г. Льюис). Повышение интереса к этой проблематике объясняется тем, что организационная культура определяет стратегию, цели и модели деятельности любой компании».

В свою очередь, вопросами индивидуальных ценностей работников занимались такие исследователи, как: Бондарь Н. Г., Бусыгина А.Л., Вахина В., Высоцкая Е.В., Ивин А., Ломкин А.П., Ломкин А.П., Миронов В.В., Мустафаева Д.Ш., Столяренко Л.Д., Тепляков Н.Н., Утлик Э., Хлебодарова О. Б., Щуров Е.А.

Целью данной курсовой работы является анализ особенностей организационной культуры и индивидуальных ценностей работника в организации на примере ООО «РЗС».

В соответствии с поставленной целью определены следующие задачи:

1. Определить понятие и сущность организационной культуры.

2. Рассмотреть ценностные ориентации личности работников организации.

3. Выявить взаимосвязь организационной структуры и ценностей работника.

4. Дать общую характеристику объекта исследования.

5. Провести анализ организационной культуры и ценностей работников ООО «РЗС».

6. Выявить зависимость организационной культуры и ценностей работников в ООО «РЗС».

Объектом исследования является ООО «РЗС».

Предметом исследования выступает зависимость организационной культуры и ценностей работников в ООО «РЗС».

Методологической основой исследования является анализ и синтез документов по вопросам исследования ценностных ориентаций личности и типа организационной культуры, а также метод анкетирования.

Теоретическая и практическая значимость данного исследования состоит в том, что полученные данные дополняют сложившиеся представления относительно организационной структуры и индивидуальных ценностей работников, а полученные практические данные могут быть использованы для оценки зависимости организационной культуры и индивидуальных ценностей работников организации.

Структура курсовой работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Подводя итоги данной курсовой работы, можно сделать вывод, что цель, поставленная в начале исследования достигнута, а задачи выполнены в полном объеме.

Так, под организационной культурой понимается набор традиций, ценностей, символов, общих подходов, мировоззрения членов организации, выдержавших испытание временем.

На сегодняшний день существует большое множество типологий организационной культуры, наиболее распространенными среди которых являются:

1. Типология К. Камерона и Р. Куинна — бюрократическая, рыночная, клановая, адхократическая.

2. Типология Р. Рютеннгера (Дила-Кеннеди) — культура торговли, административная культура, инновационная культура, спекулятивная культура.

3. Типология Ч. Хэнди — культура власти, культура роли, культура задачи, культура личности.

Так, ценности — это все то, что имеет важность для каждого конкретного человека.

Ценности в жизни каждой личности играют ключевую роль в его судьбе, потому что от них зависит принятие решений, реализация права выбора, осуществление жизненного предназначения, взаимоотношения с другими людьми.

Также, необходимо отметить, что анализ теоретических источников показал, что ценностные ориентации личности, связывающие ее внутренний мир с окружающей действительностью, образуют сложную многоуровневую иерархическую систему.

При этом система ценностных ориентации является одним из важнейших компонентов структуры личности.

На практике вопросы взаимосвязи типа организационной культуры и ценностей работников является малоизученным и на практике не так много исследователей задавались вопросами выявления взаимосвязей между рассматриваемыми явлениями.

В основе формирования каждого типа организационной культуры лежат различные индивидуальные ценности, что ведет к определенным моделям поведения, складывающихся в коллективе. Результаты исследования, представленные в следующей главе, подтвердят или опровергнут данную модель.

Анализ на практике взаимосвязи организационной культуры и индивидуальных ценностей осуществлялся на примере ООО «РЗС».

Основное направление деятельности кинокомпании ООО «РЗС» — производство художественных, телевизионных, и документальных фильмов, а также рекламных фильмов, клипов, саундтреков.

Для определения типа организационной культуры, присущей ООО «РЗС» была использована методика К. Камерона и Р. Куинна.

Диагностика организационной культуры ООО «РЗС» показала, что в учреждении работа направлена, в большей степени на поддержание внутреннего порядка и стабильности. Действительно, в ООО «РЗС» установлены четкие формальные процедуры к организации деятельности и этике делового поведения.

Для анализа ценностных ориентаций сотрудников за основу был взят опросник М. Рокича.

Наиболее значимыми терминальными ценностями большинства работников являются материальное обеспечение, уверенность в себе и интересная работа.

Основными ключевыми инструментальными ценностями работников ООО «РЗС» являются ответственность, образованность, честность.

Проведенный анализ корреляции показал, достаточно высокую зависимость представленных ценностей и бюрократической организационной структуре.

Таким образом, становится очевидным, что организационная культура и индивидуальные ценности сотрудников организации тесно взаимосвязаны между собой.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические особенности организационной культуры в системе менеджмента

1.1. Понятие и сущность организационной культуры

Отметим, что концепция культуры имеет длинную историю. Возникновение термина «культура» связывают с термином «пайдейя», что в Древней Греции означало «внутренняя культура или культура души». В латинских источниках впервые слово «De agri cultura» встречается в трактате о земледелии Марка Порция Катона Старшего. На дальнейшее семантическое пополнение термина повлияли М. Цицерон, И. Аделугин, И. Гердер, Н. Рерих и др.

По одной из версий, понятие «организационная культура» было введено в научный оборот в 20 гг. 20 века советским ученным, руководителем Центрального института труда А. Гастевым, который убеждал, что «культура продуктивности человека является предпосылкой его трудовой культуры».

Другие исследователи утверждают, что концепция организационной культуры была разработана в США в 80-е гг. 20 века. Связанно это было с потребностью малого и большого бизнеса поднять эффективность труда, поскольку в конце 70-х гг. 20 века зашли в тупик исследования в отрасли стратегического управления и теории организации. Выходом из кризиса теоретики в отрасли менеджмента увидели в развитии концепции культуры организации.

О. В. Харчишина отмечает, что впервые понятие «организационная культура» появилось в трудах К. Левина и Х. Уайта (1936г.). Явления и проблемы, связанные с организационной культурой, исследовали также С. Картрайт и Б. Зандер (1953г. – «групповое мышление»), и К. Арджирис – 1958 г. – «климат коллектива», «неформальная культура» .

Разные автора, предлагая определение организационной культуры, вкладывают в него тот или другой набор важных составляющих, что позволяет понять культуру в узком или широком смысле слова.

Некоторую сложность представляет также смешивание понятий «организационная культура» и «корпоративная культура». Второй термин впервые еще в 19 веке использовал немецкий фельдмаршал и военный теоретик Мольтке . Данное определение использовалось для характеристики взаимоотношений в офицерской среде.

Основные определения организационной культуры зарубежными ученными рассмотрим в таблице 1.

Таблица 1 – Основные определения понятия «организационная культура» зарубежными ученными

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы