Курсовая с практикой на тему Взаимосвязь интернет-зависимости и суицидального поведения у подростков
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1. Теоретические основы исследования взаимосвязи
интернет-зависимости и склонности к суицидальному поведению у подростков. 5
1.1. Понятие
интернет-зависимости у подростков. 5
1.2. Склонность
к суицидальному поведению в подростковом возрасте. 7
Глава 2. Эмпирическое исследование взаимосвязи
интернет-зависимости и суицидального поведения у подростков. 13
2.1. Организация и методика исследования. 13
2.2. Результаты
исследования и их интерпретация. 15
Заключение. 21
Список использованных источников. 22
Введение:
Введение. 3
Глава 1. Теоретические основы исследования взаимосвязи
интернет-зависимости и склонности к суицидальному поведению у подростков. 5
1.1. Понятие
интернет-зависимости у подростков. 5
1.2. Склонность
к суицидальному поведению в подростковом возрасте. 7
Глава 2. Эмпирическое исследование взаимосвязи
интернет-зависимости и суицидального поведения у подростков. 13
2.1. Организация и методика исследования. 13
2.2. Результаты
исследования и их интерпретация. 15
Заключение. 21
Список использованных источников. 22
Заключение:
Интенсивный
рост использования интернета обусловлен, главным образом, быстрым
распространением широкого доступа к сети интернет. В настоящее время бизнес,
общение и обучение через интернет стали неотъемлемой частью современной жизни,
и объём использования интернета постоянно возрастает.
Социальные сети — это интернет-сообщества людей со
схожими интересами или деятельностью. Их используют различные категории
населения. При этом в наибольшей степени ими увелчены подростки.
Чрезмерное увлечение общением в социальных сетях у
подростков может стать причиной формирования их интернет-зависимости. При этом
часто подросток начинает постоянно беспокоиться без видимой причины. Становится
раздражительным. Часто прежние интересы (такие, как реальное общение с
друзьями, спорт, живопись и т.п) утрачивают актуальность. Может наблюдаться
ухудшение физического состояния.
В данном исследовании была выдвинута гипотеза о том, что чем
выше у подростка выражена интернет-зависимость, тем в большей степени он
склонен к суицидальному поведению. При этом было установлено, что что
между временем, проводимым в социальных сетях, и склонностью к суицидальному
поведению исследуемой выборки подростков имеется прямая взаимосвязь: (rs = 0,710605). Согласно таблице корреляции, критические
значения коэффициента для указанной выборке при Р = 0,01 составляет 0,463.
Следовательно, выдвинутая нами гипотеза нашла своё полное подтверждение.
Фрагмент текста работы:
Глава 1.
Теоретические основы исследования взаимосвязи интернет-зависимости и склонности
к суицидальному поведению у подростков
1.1. Понятие интернет-зависимости у подростков Интернет-зависимость у
подростков относится к аддиктивным расстройствам поведения, сопровождающимся
нарушением физического и психического здоровья, конструктивного мышления.
Вступая в виртуальное сообщество, ребенок теряет связь с реальностью, у него
развивается иллюзорное восприятие жизни, часто он так близок к реальности [12].
Если привязанность к bнтернету
появилась у ребенка в раннем возрасте, то подростковый период усугубит
проблемы, так как время взросления сопровождается резким изменением
гормонального фона, что сказывается на психоэмоциональном настрое. Психика
развивающегося ребенка очень уязвима к любой форме зависимости, а глобальная
сеть предлагает неограниченный поток информации, развлечений и общения [7].
Киберзависимость,
приводящая к различным отклонениям в поведении детей, имеет несколько форм:
1. Зависимость от
виртуальных игр. Онлайн-игры поглощают ребенка настолько, что желание достичь
определенного уровня или статуса в игре становится для него доминирующим.
Учеба, отношения с друзьями и родственниками, другие увлечения уходят на второй
план. Попытка отвлечь ребенка от игры может вызвать агрессию и привести к
неадекватным действиям, в том числе актам насилия, с его стороны.
2. Зависимость от
информации. Чаще развивается в подростковом возрасте. Подросток испытывает
повышенную потребность в постоянном доступе к новой информации, иногда
совершенно бесполезной для него. В поисках новостей он проводит целые дни
напролет, забывая о еде, уроках, отдыхе. В результате перенасыщение мозга
информацией приводит к нервному перевозбуждению, раздражительности, нарушениям
сна, аппетита, головным болям.
3. Зависимость от
социальных сетей. Поддерживая старые и приобретая новые контакты, подросток
осознает потребность в общении, признании и информации о друзьях и знакомых.
Когда здоровый интерес превращается в болезненную потребность постоянно быть на
связи и немедленно реагировать на все сообщения, можно заподозрить развитие
зависимости.
4. Сексуальная
зависимость. Часто подростки попадают в ловушку распространителей
порнопродукции. Некоторые подростки сами становятся участниками эротических
мероприятий, занимаются отправкой сообщений и фотографий интимного характера,
виртуальным сексом. Увлечение такого рода негативно влияет на самооценку,
отношение к противоположному полу, приводит к искажению представления о близости,
что в дальнейшем обернется трудностями в семейной жизни.
5. Онлайн-серфинг.
Бесцельное блуждание по сайтам, не приносящим пользы и удовлетворения от
полученной информации, делает ребенка невосприимчивым к интеллектуальной
деятельности, снижает усвоение полезного материала, повышает риск попадания в
поле зрения мошенников, педофилов, а также групп, пропагандирующих суицид [17].
Внимательным родителям не
составит труда заметить, что сын или дочь попали в сети всемирной паутины. На
это указывает ряд признаков, заметив которые необходимо принять срочные меры.
Чем дольше ребенок находится в состоянии зависимости, тем труднее и болезненнее
будет от него избавиться. Многие психологи рассматривают привязанность к
Интернету как наркоманию и алкоголизм, с которыми невероятно трудно справиться.
На психологическую зависимость от всемирной паутины указывают следующие
признаки:
— ребенок испытывает
депрессию и тревогу, когда ему требуется много времени для входа в Интернет.;
— отказывается играть в
игры на улице в пользу компьютерной игры или общения в социальных сетях;