Психология и педагогика девиантного поведения Курсовая с практикой Педагогика/Психология

Курсовая с практикой на тему Взаимосвязь интернет-зависимости и суицидального поведения у подростков

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава 1. Теоретические основы исследования взаимосвязи
интернет-зависимости и склонности к суицидальному поведению у подростков. 5

1.1.   Понятие
интернет-зависимости у  подростков. 5

1.2.   Склонность
к суицидальному поведению в подростковом возрасте. 7

Глава 2. Эмпирическое исследование взаимосвязи
интернет-зависимости и суицидального поведения у подростков. 13

2.1. Организация и методика исследования. 13

2.2.   Результаты
исследования и их интерпретация. 15

Заключение. 21

Список использованных источников. 22

  

Введение:

 

Введение. 3

Глава 1. Теоретические основы исследования взаимосвязи
интернет-зависимости и склонности к суицидальному поведению у подростков. 5

1.1.   Понятие
интернет-зависимости у  подростков. 5

1.2.   Склонность
к суицидальному поведению в подростковом возрасте. 7

Глава 2. Эмпирическое исследование взаимосвязи
интернет-зависимости и суицидального поведения у подростков. 13

2.1. Организация и методика исследования. 13

2.2.   Результаты
исследования и их интерпретация. 15

Заключение. 21

Список использованных источников. 22

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Интенсивный
рост использования интернета обусловлен, главным образом, быстрым
распространением широкого доступа к сети интернет. В настоящее время бизнес,
общение и обучение через интернет стали неотъемлемой частью современной жизни,
и объём использования интернета постоянно возрастает.

Социальные сети — это интернет-сообщества людей со
схожими интересами или деятельностью. Их используют различные категории
населения. При этом в наибольшей степени ими увелчены подростки.

Чрезмерное увлечение общением в социальных сетях у
подростков может стать причиной формирования их интернет-зависимости. При этом
часто подросток начинает постоянно беспокоиться без видимой причины. Становится
раздражительным. Часто прежние интересы (такие, как реальное общение с
друзьями, спорт, живопись и т.п) утрачивают актуальность. Может наблюдаться
ухудшение физического состояния.

В данном исследовании была выдвинута гипотеза о том, что чем
выше у подростка выражена интернет-зависимость, тем в большей степени он
склонен к суицидальному поведению. При этом было установлено, что что
между временем, проводимым в социальных сетях, и склонностью к суицидальному
поведению исследуемой выборки подростков имеется прямая взаимосвязь: (rs = 0,710605). Согласно таблице корреляции, критические
значения коэффициента для указанной выборке при Р = 0,01 составляет 0,463.
Следовательно, выдвинутая нами гипотеза нашла своё полное подтверждение.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1.
Теоретические основы исследования взаимосвязи интернет-зависимости и склонности
к суицидальному поведению у подростков

1.1. Понятие интернет-зависимости у  подростков Интернет-зависимость у
подростков относится к аддиктивным расстройствам поведения, сопровождающимся
нарушением физического и психического здоровья, конструктивного мышления.
Вступая в виртуальное сообщество, ребенок теряет связь с реальностью, у него
развивается иллюзорное восприятие жизни, часто он так близок к реальности [12].

Если привязанность к bнтернету
появилась у ребенка в раннем возрасте, то подростковый период усугубит
проблемы, так как время взросления сопровождается резким изменением
гормонального фона, что сказывается на психоэмоциональном настрое. Психика
развивающегося ребенка очень уязвима к любой форме зависимости, а глобальная
сеть предлагает неограниченный поток информации, развлечений и общения [7].

Киберзависимость,
приводящая к различным отклонениям в поведении детей, имеет несколько форм:

1. Зависимость от
виртуальных игр. Онлайн-игры поглощают ребенка настолько, что желание достичь
определенного уровня или статуса в игре становится для него доминирующим.
Учеба, отношения с друзьями и родственниками, другие увлечения уходят на второй
план. Попытка отвлечь ребенка от игры может вызвать агрессию и привести к
неадекватным действиям, в том числе актам насилия, с его стороны.

2. Зависимость от
информации. Чаще развивается в подростковом возрасте. Подросток испытывает
повышенную потребность в постоянном доступе к новой информации, иногда
совершенно бесполезной для него. В поисках новостей он проводит целые дни
напролет, забывая о еде, уроках, отдыхе. В результате перенасыщение мозга
информацией приводит к нервному перевозбуждению, раздражительности, нарушениям
сна, аппетита, головным болям.

3. Зависимость от
социальных сетей. Поддерживая старые и приобретая новые контакты, подросток
осознает потребность в общении, признании и информации о друзьях и знакомых.
Когда здоровый интерес превращается в болезненную потребность постоянно быть на
связи и немедленно реагировать на все сообщения, можно заподозрить развитие
зависимости.

4. Сексуальная
зависимость. Часто подростки попадают в ловушку распространителей
порнопродукции. Некоторые подростки сами становятся участниками эротических
мероприятий, занимаются отправкой сообщений и фотографий интимного характера,
виртуальным сексом. Увлечение такого рода негативно влияет на самооценку,
отношение к противоположному полу, приводит к искажению представления о близости,
что в дальнейшем обернется трудностями в семейной жизни.

5. Онлайн-серфинг.
Бесцельное блуждание по сайтам, не приносящим пользы и удовлетворения от
полученной информации, делает ребенка невосприимчивым к интеллектуальной
деятельности, снижает усвоение полезного материала, повышает риск попадания в
поле зрения мошенников, педофилов, а также групп, пропагандирующих суицид [17].

Внимательным родителям не
составит труда заметить, что сын или дочь попали в сети всемирной паутины. На
это указывает ряд признаков, заметив которые необходимо принять срочные меры.
Чем дольше ребенок находится в состоянии зависимости, тем труднее и болезненнее
будет от него избавиться. Многие психологи рассматривают привязанность к
Интернету как наркоманию и алкоголизм, с которыми невероятно трудно справиться.
На психологическую зависимость от всемирной паутины указывают следующие
признаки:

— ребенок испытывает
депрессию и тревогу, когда ему требуется много времени для входа в Интернет.;

— отказывается играть в
игры на улице в пользу компьютерной игры или общения в социальных сетях;

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы