Курсовая с практикой Педагогика/Психология Педагогическая психология

Курсовая с практикой на тему Взаимосвязь индивидуально-психологических качеств и социометрического статуса учащихся

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава 1.
Индивидуально-психологические особенности личности. 5

1.1 Особенности подросткового возраста. 5

1.2 Понятие и свойства темперамента. 7

1.3 Интеллектуальные способности. 13

1.4 Особенности общения подростков. 18

Глава 2. Организация и методы исследования. 20

2. 1. Процедура исследования. 20

2.2. Методы исследования. 20

2.3. Математические методы.. 27

Глава 3. Результаты исследования их интерпретация. 29

3.1. Описание результатов социометрического
исследования. 29

З.2. Описание результатов исследования акцентуаций
характера. 29

3.3. Описание результатов исследования коммуникативных и
организаторских склонностей. 31

3.4. Корреляционный анализ. 33

Выводы.. 36

Заключение. 38

Список
используемой литературы.. 40

  

Введение:

 

Выступая
как важный этап становления личности, подростковый возраст представляет собой
сложный процесс личностного развития, отличающийся разноуровневыми
характеристиками социального созревания. Уровень возможностей подростка,
условия и скорость его социального развития связаны с осмыслением подростком
себя и своей принадлежности к обществу, степенью выраженности прав и
обязанностей, степенью овладения миром социальных вещей и отношений. По мере
взросления у подростка изменяются характер и особенности видения себя в
обществе, восприятие общества, иерархии общественных связей, изменяются его
мотивы и степень их адекватности общественным потребностям

 Большую
часть своей жизни подросток проводит в группе.
И велико значение занимаемого в группе положения. Исходя из
этого, возникает вопрос: почему одни подростки легко идут на
контакт, хорошо принимаются в группе, другие – наоборот. Данная
работа призвана рассмотреть влияние акцентуации характера и коммуникативных
склонностей на жизнь подростка и конкретно – на социометрический статус
подростка в группе. Если подросток сможет адаптироваться в коллективе, если
каждый найдет «ключи к успеху», в мире станет на порядок меньше депрессий,
стрессов и разочарований.

 Цель исследования
– выявление взаимосвязи между акцентуацией характера и
коммуникативными (организаторскими) способностями с одной стороны и
социометрическим статусом личности в коллективе – с другой стороны.

 Гипотеза: мы предполагаем, что чем выше
социометрический статус подростка, тем выше коммуникативные (организационные)
способности. В группе «звезд» преобладает такая акцентуация характера, как
гипертимность, а в группе «отверженных» – застревание

 Задачи исследования:

1. Теоретический анализ литературы по
исследуемой проблеме.

2. Изучение социометрического статуса,
акцентуаций характера и коммуникативных (организаторских) способностей.

3. Провести корреляционный анализ взаимосвязи
социометрического статуса с акцентуациями характера и коммуникативными
(организаторскими) способностями.

4. Обобщение результатов, подведение итогов и
написание выводов.

Объект
данного исследования – учащиеся 8 класса средней общеобразовательной
школы № 3 г.о. Красноармейск.

Предмет
– взаимосвязь акцентуаций характера и коммуникативных (организаторских)
способностей с социометрическим статусом личности.

Методы исследования
и обработка данных:

1. теоретический анализ научно-методической
литературы;

2. опытно-экспериментальная работа;

3. методы математической статистики –
коэффициент корреляции Пирсона.

 Метод социометрии, для определения
акцентуаций характера был использован Опросник Шмишека – Леонгарда «Акцентуации
характера», для определения коммуникативных и организационных склонностей был
использован тест исследование коммуникативных и организаторских склонностей.

 Курсовая работа состоит из введения,
трех глав, выводов, заключения, списка использованной литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Школьный класс — важнейшая группа
принадлежности школьника. Любой школьный класс дифференцируется на группы и
подгруппы, причем по разным, не совпадающим друг с другом признакам.

 Во-первых, существует социальное расслоение, особенно
заметное в больших городах и проявляющееся как в неравенстве материальных
возможностей, так и в характере жизненных планов, уровне притязаний и способов
их реализации. Иногда эти группы практически не общаются друг с другом.

 Во-вторых, складывается особая внутришкольная
и внутриклассная иерархия, основанная на официальном статусе учащихся, их
учебной успеваемости или принадлежности к «активу».

 В-третьих, происходит дифференциация авторитетов,
статусов и престижа на основе неофициальных ценностей, принятых в самой ученической
среде.

 Еще одним показателем усложнения неформальной структуры
класса в этот период может служить появление такого нового основания для объединения
учащихся в группы, как общность их профессиональных намерений.

 Психологические исследования показали, что в
подростковом возрасте межличностные взаимоотношения между соучениками во многом
определяют выбор ими той или иной профессии.

 Взаимодействие человека и группы имеет большое
значение в любой возрастной период, но особую силу оно приобретает в
подростковом возрасте, когда происходит становление личности и родительский
авторитет замещается авторитетом группы.

 Опыт социального взаимодействия подросток
приобретает в группе сверстников как своеобразной модели общества. Этот процесс
может протекать с разной степенью успешности. Чем менее эффективной является
социализация растущего человека, тем больше вероятности, что в своей дальнейшей
жизни он встретиться с различными проблемами социального характера.

Социализация подростка в
группе как процесс освоения и реализации социальных норм и отношений составляет
одну часть двуединого процесса социализации-индивидуализации, результатом
которого является становление субъекта активного творческого действия.
Подросток не просто адаптируется к группе сверстников, к принятым в его среде
социальным нормам поведения, духовным ценностям, но и пропускает это через
себя, вырабатывая индивидуальный путь реализации собственных социальных
ценностей. Таким образом, социализация представляется нам фактором личностного
развития учащихся, определяющим уровень и динамику становления индивидуализации
субъекта.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Индивидуально-психологические
особенности личности 1.1 Особенности подросткового возраста

Половое
созревание характеризуется тем, что детский организм претерпевает значительные
изменения. Физическое половое созревание наступает в среднем между 14-16 годами
у мальчиков и между 13-15 годами у девочек. Конечно, есть различия между
городскими и сельскими районами, и климат имеет большое влияние между странами.
В возрасте 13-14 лет эмоциональная сфера подростков характеризуется повышенной
возбудимостью, реактивностью и частыми перепадами настроения, чувствительность
организма становится более избирательной. В этом возрасте подростки часто не
удовлетворены собой, их недовольство передается во внешний мир. Особую
притягательную силу в этот период имеет непослушание, участие в запрещенных
занятиях.

Общая
продолжительность отрицательной фазы у девочек — от 11 до 13 лет, у мальчиков —
от 14 до 16 лет. Окончание отрицательной фазы характеризуется завершением
созревания организма [18]. Развитие полового созревания влечет за собой
определенные задачи, связанные с необходимостью восстановления телесного образа
«Я» и построения мужской или женской идентичности. Это осознание временного
расширения своего собственного «я», которое включает в себя прошлое детства и
определяет проекцию себя в будущее; самосознание в отличие от усвоенных
родительских идей; введение системы выборов, обеспечивающей неприкосновенность
личности [11]. Разница в скорости развития существенно влияет на психику и
самосознание.

Сравнивая развитие
мальчиков раннего (ускоряющегося) и позднего (отстающего) подросткового
возраста, можно сделать вывод, что первые имеют ряд преимуществ перед вторыми.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы