Курсовая с практикой Экономические науки Государственная и муниципальная служба

Курсовая с практикой на тему Взаимосвязь государственной гражданской и муниципальной службы

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение……………………………………………………………………………..3
Глава 1. Становление и развитие государственной гражданской и муниципальной службы в Российской Империи и в советской России…………5
Глава 2. Правовые и организационные основы государственной гражданской службы………………………………………………………………………………..9
Глава 3. Место государственной гражданской службы в системе государственного (регионального) управления …………………………………14
Глава 4. Правовые и организационные основы муниципальной службы……22
Глава 5. Анализ различий и взаимосвязи государственной гражданской и муниципальной службы……………………………………………………………26
Заключение ………………………………………………………………………..32
Список использованных нормативно-правовых актов и научной литературы ………………………………………………………………………..33

  

Введение:

 

Современное развитие российского общества во многом зависит от качества функционирования и эффективности взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления. Данные вопросы находятся в центре внимания нашего Президента, регулярно затрагиваются им в ежегодных Посланиях. Несмотря на довольно богатый опыт реформ, подходы к развитию взаимодействия государственных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления в современном российском государстве остаются поводом для дискуссии не только в профессиональном сообществе, но и широко осуждаются прочими заинтересованными сторонами (населением, предпринимателями, общественными организациями). Одним из механизмов повышения эффективности подобного взаимодействия является взаимосвязь государственной и муниципальной службы в Российской Федерации. Это определяет актуальность выбранной для курсовой работы темы исследования.
Объектом исследования является взаимосвязь государственной гражданской и муниципальной службы в Российской Федерации.
Предмет исследования – процессы развития и укрепления взаимосвязи государственной гражданской и муниципальной службы в Российской Федерации.
Цель исследования состоит в выявлении различий и направлений укрепления взаимосвязи государственной гражданской и муниципальной службы в Российской Федерации.
Для достижения указанной цели в выпускной квалификационной работе решаются следующие исследовательские задачи:
1. провести анализ исторических аспектов становления и развития российской государственной гражданской и муниципальной службы;
2. рассмотреть правовые основы функционирования современной российской государственной гражданской и муниципальной службы;
3. проанализировать различия и взаимосвязи российской государственной гражданской и муниципальной службы.
В курсовой работе применяются общенаучные методы исследования: наблюдение, сравнение, анализ, синтез, аналогия, системный подход, метод научных абстракций.
Эмпирическую базу исследования составили нормативные правовые акты, литературные источники.
Курсовая работа включает в себя введение, 4 раздела и 6 подразделов в них, в которых решаются поставленные исследовательские задачи, заключение, список источников и литературы.
В первом разделе рассмотрено становление и развитие государственной гражданской и муниципальной службы в Российской Империи и в советской России.
Во второй и четвертой главах изложены правовые и организационные основы государственной гражданской и муниципальной службы. В третьей главе государственная гражданская служба рассмотрена с точки зрения ее роли и места в системе государственного (регионального) управления.
В четвертой главе проанализированы различия и взаимосвязи государственной гражданской и муниципальной службы. В заключении содержатся выводы, полученные в результате исследования.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таким образом, выполнение поставленных исследовательских задач позволило получить следующие основные результаты исследования.
Государственная и муниципальная служба − это исторически закрепившиеся нормы и правила поведения людей в сфере государственного и муниципального управления. Как социальные институты они имеет в своем распоряжении значительный объем ресурсов, обеспечивающих особую роль и статус работников органов государственной власти и местного самоуправления (государственных и муниципальных служащих).
Современные тренды развития государственной и муниципальной службы предполагают создание новых типов отношений и активизацию взаимодействия между государственными, муниципальными служащими и гражданами, юридическими лицами (потребителями государственных функций и государственных услуг).
Основной задачей является создание современной государственной (муниципальной) службы, которая продвигает и поощряет государственных (муниципальных) служащих по их заслугам, уровню профессиональной компетентности, с учетом ориентированности на удовлетворение запросов населения, предпринимательского сообщества, стойкости к коррупции.
Взаимосвязь государственной и муниципальной службы обеспечивается единством квалификационных требований, ограничений и обязательств, трудовых и социальных гарантий. В то же время муниципальная служба не входит в систему государственной службы и требует своего правового регулирования, в том числе на уровне региона.
Устойчивые взаимосвязи между государственной и муниципальной службой развиваются в рамках стратегического планирования, оценки эффективности деятельности, противодействии коррупции, осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, реализации приоритетных национальных проектов.

 

Фрагмент текста работы:

 

1 Становление и развитие государственной гражданской и муниципальной службы в Российской Империи и в советской России

Государственный аппарат любой страны состоит из органов управления и учреждений. Органы управления наделены полномочиями, принимают соответствующие решения и отвечают за их реализацию. Учреждения, не имея правовых полномочий, действуют в связи с решениями, принятыми органами управления, и отвечают за качество своей деятельности. Такова классическая структура государственного аппарата, которая, тем не менее, имеет свои особенности в каждом государстве. Национальная специфика организации работы государственного аппарата определяется культурными, религиозными отличиями, типом политического и территориального устройства (унитарное, федеральное государство), уровнем зрелости гражданского общества.
Государственная служба выражает исторически закрепившиеся нормы и правила поведения людей в сфере государственного управления. Ее, прежде всего, следует рассматривать как социальный институт. В этом качестве она распоряжается значительным объемом экономических, идеологических и административных ресурсов, обеспечивающих особую роль и статус работников органов государственной власти и местного самоуправления. Повсеместно, где существует государство, функционирует государственная служба, отвечая потребностям общества в профессиональных управляющих, деятельность которых нацелена на удовлетворение общественных запросов и интересов государства. Иначе говоря, государственная служба является важнейшей подсистемой, опорой государственного управления.
Государственная служба в России прошла в своем развитии длительный исторический путь. В Московском царстве (в XV−XVI вв.) по мере прироста территории и населения система государственного управления постепенно усложнялась. Это обусловило формирование системы приказов − специальных централизованных учреждений с установленным составом ведомств и с определенными формами делопроизводства. Именно приказная реформа положила начало формированию профессиональной государственной службы в России. Назначение в приказы проводилось по личному приказу государя, в то же время подбор дьяков в приказы проводился по профессиональному, а не по родовому признаку. Осуществлялся государственный контроль за их деятельностью.
В итоге, к XVII веку сформировались новые принципы назначения на службу и карьерного роста, в том числе принцип продвижения за личные заслуги, таланты и способности. Становление института чиновничества и появление первых чиновников связано со временем правления Петра I . Именно Петр I в ходе своей реформы государственного управления закончил институционализацию государственной службы как профессиональной группы с высоким статусом, издав 24 января 1722 г. «Табель о рангах всех чинов воинских, статских и придворных». Оформилось самостоятельное «служилое» сословие − дворянство.
В Табели о рангах дворянству предписывалась пожизненная государственная служба, а также расписывались условия и порядок ее прохождения. Со временем в него были внесены изменения, значительно расширившие социальную базу чиновничества. Ими могли быть лица, прошедшие специальную подготовку в отечественных учебных заведениях (к ним относился, например, Царскосельский лицей). С целью ограничить коррупцию и родственность в государственной службе, было введено следующее ограничение (которое не потеряло своей актуальности до настоящего времени): не могли занимать должности в ведомстве родственники и даже однофамильцы начальника. Не допускались к государственной службе также женщины и представители некоторых национальностей. Основным путем продвижения являлась выслуга лет, досрочный перевод был исключением из правила, требовавшим личного решения императора.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы