Курсовая с практикой на тему Взаимосвязь государственной гражданской и муниципальной службы
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение……………………………………………………………………………..3
Глава 1. Становление и развитие государственной гражданской и муниципальной службы в Российской Империи и в советской России…………5
Глава 2. Правовые и организационные основы государственной гражданской службы………………………………………………………………………………..9
Глава 3. Место государственной гражданской службы в системе государственного (регионального) управления …………………………………14
Глава 4. Правовые и организационные основы муниципальной службы……22
Глава 5. Анализ различий и взаимосвязи государственной гражданской и муниципальной службы……………………………………………………………26
Заключение ………………………………………………………………………..32
Список использованных нормативно-правовых актов и научной литературы ………………………………………………………………………..33
Введение:
Современное развитие российского общества во многом зависит от качества функционирования и эффективности взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления. Данные вопросы находятся в центре внимания нашего Президента, регулярно затрагиваются им в ежегодных Посланиях. Несмотря на довольно богатый опыт реформ, подходы к развитию взаимодействия государственных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления в современном российском государстве остаются поводом для дискуссии не только в профессиональном сообществе, но и широко осуждаются прочими заинтересованными сторонами (населением, предпринимателями, общественными организациями). Одним из механизмов повышения эффективности подобного взаимодействия является взаимосвязь государственной и муниципальной службы в Российской Федерации. Это определяет актуальность выбранной для курсовой работы темы исследования.
Объектом исследования является взаимосвязь государственной гражданской и муниципальной службы в Российской Федерации.
Предмет исследования – процессы развития и укрепления взаимосвязи государственной гражданской и муниципальной службы в Российской Федерации.
Цель исследования состоит в выявлении различий и направлений укрепления взаимосвязи государственной гражданской и муниципальной службы в Российской Федерации.
Для достижения указанной цели в выпускной квалификационной работе решаются следующие исследовательские задачи:
1. провести анализ исторических аспектов становления и развития российской государственной гражданской и муниципальной службы;
2. рассмотреть правовые основы функционирования современной российской государственной гражданской и муниципальной службы;
3. проанализировать различия и взаимосвязи российской государственной гражданской и муниципальной службы.
В курсовой работе применяются общенаучные методы исследования: наблюдение, сравнение, анализ, синтез, аналогия, системный подход, метод научных абстракций.
Эмпирическую базу исследования составили нормативные правовые акты, литературные источники.
Курсовая работа включает в себя введение, 4 раздела и 6 подразделов в них, в которых решаются поставленные исследовательские задачи, заключение, список источников и литературы.
В первом разделе рассмотрено становление и развитие государственной гражданской и муниципальной службы в Российской Империи и в советской России.
Во второй и четвертой главах изложены правовые и организационные основы государственной гражданской и муниципальной службы. В третьей главе государственная гражданская служба рассмотрена с точки зрения ее роли и места в системе государственного (регионального) управления.
В четвертой главе проанализированы различия и взаимосвязи государственной гражданской и муниципальной службы. В заключении содержатся выводы, полученные в результате исследования.
Заключение:
Таким образом, выполнение поставленных исследовательских задач позволило получить следующие основные результаты исследования.
Государственная и муниципальная служба − это исторически закрепившиеся нормы и правила поведения людей в сфере государственного и муниципального управления. Как социальные институты они имеет в своем распоряжении значительный объем ресурсов, обеспечивающих особую роль и статус работников органов государственной власти и местного самоуправления (государственных и муниципальных служащих).
Современные тренды развития государственной и муниципальной службы предполагают создание новых типов отношений и активизацию взаимодействия между государственными, муниципальными служащими и гражданами, юридическими лицами (потребителями государственных функций и государственных услуг).
Основной задачей является создание современной государственной (муниципальной) службы, которая продвигает и поощряет государственных (муниципальных) служащих по их заслугам, уровню профессиональной компетентности, с учетом ориентированности на удовлетворение запросов населения, предпринимательского сообщества, стойкости к коррупции.
Взаимосвязь государственной и муниципальной службы обеспечивается единством квалификационных требований, ограничений и обязательств, трудовых и социальных гарантий. В то же время муниципальная служба не входит в систему государственной службы и требует своего правового регулирования, в том числе на уровне региона.
Устойчивые взаимосвязи между государственной и муниципальной службой развиваются в рамках стратегического планирования, оценки эффективности деятельности, противодействии коррупции, осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, реализации приоритетных национальных проектов.
Фрагмент текста работы:
1 Становление и развитие государственной гражданской и муниципальной службы в Российской Империи и в советской России
Государственный аппарат любой страны состоит из органов управления и учреждений. Органы управления наделены полномочиями, принимают соответствующие решения и отвечают за их реализацию. Учреждения, не имея правовых полномочий, действуют в связи с решениями, принятыми органами управления, и отвечают за качество своей деятельности. Такова классическая структура государственного аппарата, которая, тем не менее, имеет свои особенности в каждом государстве. Национальная специфика организации работы государственного аппарата определяется культурными, религиозными отличиями, типом политического и территориального устройства (унитарное, федеральное государство), уровнем зрелости гражданского общества.
Государственная служба выражает исторически закрепившиеся нормы и правила поведения людей в сфере государственного управления. Ее, прежде всего, следует рассматривать как социальный институт. В этом качестве она распоряжается значительным объемом экономических, идеологических и административных ресурсов, обеспечивающих особую роль и статус работников органов государственной власти и местного самоуправления. Повсеместно, где существует государство, функционирует государственная служба, отвечая потребностям общества в профессиональных управляющих, деятельность которых нацелена на удовлетворение общественных запросов и интересов государства. Иначе говоря, государственная служба является важнейшей подсистемой, опорой государственного управления.
Государственная служба в России прошла в своем развитии длительный исторический путь. В Московском царстве (в XV−XVI вв.) по мере прироста территории и населения система государственного управления постепенно усложнялась. Это обусловило формирование системы приказов − специальных централизованных учреждений с установленным составом ведомств и с определенными формами делопроизводства. Именно приказная реформа положила начало формированию профессиональной государственной службы в России. Назначение в приказы проводилось по личному приказу государя, в то же время подбор дьяков в приказы проводился по профессиональному, а не по родовому признаку. Осуществлялся государственный контроль за их деятельностью.
В итоге, к XVII веку сформировались новые принципы назначения на службу и карьерного роста, в том числе принцип продвижения за личные заслуги, таланты и способности. Становление института чиновничества и появление первых чиновников связано со временем правления Петра I . Именно Петр I в ходе своей реформы государственного управления закончил институционализацию государственной службы как профессиональной группы с высоким статусом, издав 24 января 1722 г. «Табель о рангах всех чинов воинских, статских и придворных». Оформилось самостоятельное «служилое» сословие − дворянство.
В Табели о рангах дворянству предписывалась пожизненная государственная служба, а также расписывались условия и порядок ее прохождения. Со временем в него были внесены изменения, значительно расширившие социальную базу чиновничества. Ими могли быть лица, прошедшие специальную подготовку в отечественных учебных заведениях (к ним относился, например, Царскосельский лицей). С целью ограничить коррупцию и родственность в государственной службе, было введено следующее ограничение (которое не потеряло своей актуальности до настоящего времени): не могли занимать должности в ведомстве родственники и даже однофамильцы начальника. Не допускались к государственной службе также женщины и представители некоторых национальностей. Основным путем продвижения являлась выслуга лет, досрочный перевод был исключением из правила, требовавшим личного решения императора.