Курсовая с практикой на тему Взаимосвязь денежно-кредитной и фискальной политики
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ.. ……………………………………………………………………3
1. Теоретические
основы взаимосвязи фискальной и монетарной политики…………………………………………………………………………….5
1.1 Место
и роль фискальной и монетарной политики в механизме государственного
регулирования экономики. ………………………………………5
1.2 Влияние
бюджетно-налоговых и денежно-кредитных инструментов на экономическую динамику. ………………………………………………………….10
1.3 Комбинированная политика как процесс взаимодействия
фискальной и монетарной политики. ………………………………………………………………19
2 Фискальная и монетарная политика
как взаимосвязанные компоненты в экономике России. ………………………………………………..23
2.1 Взаимодействие
бюджетной и денежно-кредитной политики в 90–е годы XX века ………………………………………………………………………..23
2.2 Взаимодействие фискальной и монетарной политики на
современном этапе развития России. ………………………………………………………………29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. ………………………………………………………………….37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ
ИСТОЧНИКОВ …………………….39
Введение:
Актуальность темы. Сравнительно новая область изучения
основных векторов макроэкономического регулирования заключается во
взаимодействии бюджетной и денежно-кредитной политики. По этой причине,
малоисследованные аспекты представляют собой предпосылки и последствия данного
взаимодействия.
Оказывает воздействие как на действенные функции
регулятора, так и на экономические процессы интегральный эффект от такого
процесса взаимодействия установленных комплектующих макроэкономических
процессов.
Таким образом, из-за того, что размер ключевой ставки
ЦБ РФ возрос вплоть до 17% в 2004 г. происходит удорожание внутренних
заимствований в Министерстве РФ, оказывает большое влияние на пониженные
тенденции валового внутреннего продукта. При исследовании подобных результатов
совершается развитие базиса с целью оптимизации денежно-кредитных
налогового-бюджетных политических направлений, являющиеся ролевыми моментами,
так и в наиболее качественных целевых и тактических направлениях. В зависимости
от этого, нужно усилить взаимодействие и минимизировать противоречия.
Цель работы заключается в том, чтобы разработать
методологические положения и исследовать эффективность взаимодействия
денежно-кредитной политики государства.
Задачи работы:
¾ Раскрыть
теоретические основы взаимосвязи фискальной и монетарной политики;
¾ Анализировать
фискальные и монетарные политические направления как взаимосвязанные компоненты
экономического роста РФ;
¾ Исследовать
взаимодействие фискальных и монетарных политических направлений в современных условиях.
Заключение:
Монетарная (или кредитно-денежная) политика – является
управлением денежной массы страны. Такими политическими процессами занимается
Центральный Банк. Сущность заключается в обеспечении оптимального количества
денежных средств экономических процессов
Фискальная политика —
это меры государства, применяемые для улучшения жизни населения страны, а также
мероприятия направленные на развитие экономики как государства в целом, так и
отдельных регионов. Определение фискальной политики не однозначно.
Ценностью бюджетного движения заключается в том, чтобы
гарантировать экономическую стабильность долговременной возможности. Гарантия
благополучности состоит в денежно-кредитных политических отношениях.
В нынешних обстоятельствах имеется две единые точки
зрения: с одной стороны, денежные политические отношения считаются компонентами
в единой общественно-политической стратегии, общая задача заключается в том,
чтобы повысить благосостояние населения, с иной стороны, денежно-кредитное
движение является особенным видом государственной деятельности того, чтобы
регулировать денежно-кредитное обращение.
Приоритетные ценности бюджетных политических отношений
в расширении потенциалов отечественных экономических процессов заключается в
том, чтобы:
1) осуществить расчетный аспект в бюджетном
финансировании;
2) сочетать крупномасштабные в стратегическом
отношении важнейшие затраты в национальном проекте;
3) преобразовать структуру затрат в векторах, которые
используются для гарантированности наращивания инвестиционного вкладывания в
экономике и человеческом капитале;
4) развивать Фонд развития.
Фрагмент текста работы:
1. Теоретические основы взаимосвязи
фискальной и монетарной политики 1.1 Место и роль фискальной и монетарной политики в
механизме государственного регулирования экономики В рыночных отношениях государство не может
осуществлять команду всеми рыночными отношениями, в соответствии с плановой
(командной) экономикой: частная компания сама принимает решение по поводу
производства, для того, чтобы осуществлять процедуру и в соответствии с какой
ценой продавать. Но, в интересах всей общественности государством проводится
контроль общей экономической ситуации страны и есть возможность воздействия на
нее в целом, т.е. согласно макроэкономическому уровню.
Можно выделить две разновидности таких
макроэкономических процессов государства. Цель у них одна, а методы различные[1].
Для обеспечения экономического роста при помощи того,
чтобы создать оптимальные «правила игры» внутреннего рынка. Но дело в том, что
развитие рыночной экономики проходит цикличным образом. По этой причине,
«правила игры», которые определяет государство, изменяются зависимо от того,
какая ситуация. А ситуация зависит от фазы цикла.
Два типа экономической линии поведения – монетарная и
фискальная.
Монетарная (или кредитно-денежная) политика – является
администрированием денежной массы страны. Такими политическими процессами
занимается Центральный Банк. Сущность процедуры заключается в обеспечении
оптимального количества денежных средств экономических процессов[2].
Монетарное направление поведения в небольшом
количестве примечательна сама по себе. Она обладает значимостью только в
собственном влиянии финансового и социального уровня общественного
формирования. Среди прочего, хотя и существовало много публикаций и заметок, и
монографий отечественных монетарных политических процессов
общественно-финансового формирования, которые освещены в российских
общественно-финансовых литературных источниках пока развиты недостаточно данные
процессы: нет обусловленности в публикациях экспертов и практиков, какие
исследуют различные нюансы пределов влияния монетарных политических направлений
на общественно-финансовое формирование[3].
Известно, что в соответствии с кейнсианским курсом
финансовых научных направлений рекомендуется увеличение положительного влияния
денежно-кредитных политических отношений на экономическое увеличение и
занятости, применяя прибыльные ставки: увеличить предложения кредитных
возможностей, это помогает уменьшению прибыльной ставки и увеличению
необходимости в инвестиционных капиталах, при помощи этого стимулируется
повышение.
Согласно тому факту, что совершается увеличение
потребительских кредитов происходит повышение единого спроса и равновесного
объема валового внутреннего продукта.
Вместе с этим, процесс увеличения этапа повышения
общей денежной массы, показывающая собой посылы того, чтобы увеличить кредитный
потенциал, способен осуществить как при использовании бюджетных каналов (в
недостаточной степени субсидировать финансовые процессы), так и при
использовании кредитно-денежных направлений: повысить предложения кредитного
потенциала с помощью того, чтобы применять рефинансирование[4]. [1] Булатов А. В. Макроэкономика:
учебник для вузов — 3-е изд., испр, и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2020.
— 333 с [2] Дворецкая, А. Е. Деньги, кредит, банки: учебник для вузов —
2-е изд., перераб, и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 472 с. [3] Звонова, Е. А. Деньги, кредит, банки: учебник и практикум
для среднего профессионального образования — Москва: Издательство Юрайт, 2019.
— 455 с. [4] Иванов, В. В. Деньги, кредит, банки: учебник и практикум
для вузов — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 371 с.
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1 Теоретические основы взаимосвязи фискальной и монетарной политики 5
1.1 Место и роль фискальной и монетарной политики в механизме государственного регулирования экономики 5
1.2 Влияние бюджетно-налоговых и денежно-кредитных инструментов на экономическую динамику 9
1.3 Комбинированная политика как процесс взаимодействия фискальной и монетарной политики 13
2 Фискальная и монетарная политика как взаимосвязанные компоненты в экономике России 19
2.1 Взаимодействие бюджетной и денежно-кредитной политики в 90–е годы XX века 19
2.2 Взаимодействие фискальной и монетарной политики на современном этапе развития России 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 39
Введение:
Актуальность темы исследования. Проблемы развития национальной экономики и стимулирования экономического роста находятся в центре внимания правительств большинства стран мира. Очевидно, что такое развитие невозможно без фундаментальных основ, заложенных в финансовой системе государства. Базой эффективного функционирования финансовой системы в национальной экономике становятся такие параметры денежно-кредитной политики, которые позволяют обеспечить экономический рост. Широко известны примеры, когда государство достигало приемлемых темпов развития национальной экономики за счет эффективно выстроенной системы государственной экономической и денежно-кредитной политики (гибкая и продуманная политика регуляторов, сильная и конкурентоспособная банковская система, стимулирующие процентные ставки), в то время как обратные примеры (экономические рост «вопреки» политике государства) встречаются исключительно редко.
Цели и задачи исследования. Целью исследования является научное обоснование необходимости модернизации инструментов денежно-кредитной политики России для стимулирования экономического роста в условиях рыночных ограничений на внутреннем и внешнем рынках.
Для достижения этой цели ставятся следующие задачи.
Во-первых, анализируется состояние российской банковской системы, являющейся основным реципиентом воздействия монетарной политики, выявляются ее сильные и слабые стороны.
Во-вторых, систематизируются целевые ориентиры и оперативные задачи денежно-кредитной политики ЦБ РФ, а также определяются наиболее действенные инструменты.
В-третьих, анализируется и оценивается эффективность монетарной политики Банка России, проводимой при помощи имеющегося арсенала инструментов, рассматривается его регулирование антикризисного и контрциклического характера.
Наконец, выдвигаются предложения по внедрению новых инструментов и способов осуществления монетарного воздействия, и требуемому реформированию целей и задач российской денежно-кредитной политики.
Объектом диссертационного исследования является монетарная система России, в рамках которой определяется эффективность проводимой денежно-кредитной политики.
В качестве предмета исследования рассматриваются инструменты монетарной политики Банка России в условиях новых реалий рынков.
Заключение:
Фискальная политика и монетарная политика взаимозависимы, и при их проведении большое значение имеет координация их целей и механизмов. Важным условием обеспечения ценовой стабильности является проведение сбалансированной фискальной политики. В рамках теоретической литературы можно выделить два основных подхода к описанию их взаимодействия: основанный на фискальной теории цен и теоретико-игровой. В рамках подхода, основанного на фискальной теории цен, ценовая стабильность обеспечивается при нахождении одной политики в активном режиме, а второй – в пассивном, в рамках теоретико-игрового – в случае совместных действий для достижения единой цели.
Переход к инфляционному таргетированию положительно влияет на размер бюджетного дефицита и в целом на проведение ответственной и сбалансированной фискальной политики. При этом важным институциональным фактором для перехода к инфляционному таргетированию является отсутствие фискального доминирования.
Глобальный финансовый кризис 2008 г. возобновил дискуссии о роли монетарной и фискальной политики в макроэкономической стабилизации. До кризиса в экономических кругах наблюдался консенсус относительно того, что первую роль в процессе макростабилизации должна играть монетарная политика. Однако бремя поддержки совокупного спроса в кризис несла фискальная политика. При этом активная роль фискальной политики во время кризиса привела к существенному росту долга в развитых странах, и, как следствие, породила вопросы фискальной устойчивости в будущем и потенциальные риски для монетарной политики.
Фрагмент текста работы:
1 Теоретические основы взаимосвязи фискальной и монетарной политики
1.1 Место и роль фискальной и монетарной политики в механизме государственного регулирования экономики
В экономической литературе существуют различные подходы к монетарной политике. В частности, термин денежно-кредитная политика, которое много встречается как синоним данной категории, имеет важное значение.
К ним можно отнести исследования, посвященные вопросам регулирования денежного обращения, нормирования денежной массы. Кроме этого, многим известны научные труды представителей классической экономической школы, таких как А.Смит, У.Петти, Д.Рикардо, Д.Фуллартон, А.Маршалл, И.Фишер, А.Пигу. В их трудах исследованы такие вопросы как спрос на деньги, денежное предложение, количественная теория денег, скорость оборота денег и уравнения обмена до кейнсианства и монетаризма, а также сформированы научные выводы. В целом, научные взгляды к монетарной политике отражены в научных трудах узбекских ученых. В частности, проф. Т.Бобакулов [1] в ряде своих научных произведений приводит научные выводы по поводу монетарной политики и его инструментов. Этот ученый разделил монетарную политику на следующие два вида:
1. Рестрикционная монетарная политика.
2. Экспансионистская монетарная политика. Под рестрикционной монетарной политикой обычно понимается монетарная политика, направленная на обуздание темпа роста денежной массы, выпущенные в обращение. При реализации рестрикционной монетарной политики центральный банк использует следующие методы:
• повышается уровень ставки обязательных резервов Центрального банка;
• ценные бумаги продаются коммерческим банкам на условиях перекупки Центральным банком;
• центральный банк привлекает временно свободные денежные средства, принадлежащих правительству и коммерческим банкам, на депозитный расчетный счет;
• центральный банк в рамках валютной политики осуществляет операции по предупреждению увеличения объемов денежных средств в национальной валюте.
Под экспансионистской монетарной политикой понимается монетарная политика, направленная на стимулирование платежеспособного требования на основе обеспечения мультипликативного расширения денежной массы, выпущенного в обращение.
Центральный банк при реализации экспансионистской монетарной политики использует следующие методы:
• центральный банк снижает ставку рефинансирования и повышает объем централизованных кредитов, выдаваемых коммерческими банками;
• центральный банк повышает объем установленного лимита по отношению к объему кредитования коммерческих банков, т.е. для банков создаются возможности для повышения количества кредитов;
• уменьшаются ставки обязательного резерва Центрального банка;
• ценные бумаги продаются коммерческим банкам на условиях перепродажи их Центральным банком;
• центральный банк осуществляет операции, направленные на повышение темпов роста объема денежных средств в национальной валюте в рамках валютной политике.
По мнению доц. У. Азизова [2] монетарная политика – это политика в сфере денежно-кредитной политики государства, которая является важным фактором развития экономики. Концепцию монетарной политики в науку впервые ввел классический экономист-ученый Ирвинг Фишер в своем произведении “Покупательская сила денег”.
Данные, которые подробно характеризуют подходы к классическим количественным теориям приведены в произведении “Покупательная сила денег”, изданная И. Фишером в 1911 году. И. Фишер превратил уравнение обмена предположения постоянности скорости оборота денег в краткосрочный период в количественную теорию денег. Так как номинальный ВВП в абсолютной форме определяется при помощи колебаний денежной массы. Классики, в том числе и И. Фишер [3] считали что, заработная плата и цены полностью эластичны. Как известно, в теории монетарной политики центральным местом считается то, влияет ли процентная ставка на спрос денег, и если влияет, то как.
По этому поводу существует много мнений, высказанных знаменитыми учеными-экономистами мира. В частности, И.Фишер пришел к выводу, что процентная ставка не влияет на спрос денег, она зависит от доходов. В отличии от его выводов ученые-экономисты Кембриджской школы не исключая изменения спроса на деньги под влиянием процентной ставки, считает, что он пропорционален номинальной ВВП. Однако, Ж. Кейнс развивая кембриджский подход приходит к выводу, что процентная ставка значительно влияет на спрос денег. В целом, в исследованиях Кейнса делается вывод о том, что с ростом процентной ставки влияние на спрос денег снижается. По мнению Кейнса, изменение денежной массы влияет на процентную ставку. Одним из первых исследований о взаимосвязи между денежной ставкой и спросом на деньги осуществлено Жеймсом Тобином (Харрис Л, 1990) на основе статистических данных США. Он разделил другие денежные остатки на транзакционные денежные остатки, которые он назвал неиспользуемые денежные остатки, и посчитал, что транзакционные денежные остатки пропорционально доходу, а неиспользуемые денежные остатки связаны с процентными ставками [4]. Согласно неолиберальной монетарной концепции, выдвинутой М. Фридменом, отдельное внимание уделяется деньгам, объему денег и денежному обращению при регулировании экономики, а также согласно этой концепции основное эффективное действенное средство является осуществление жесткой государственной денежно-кредитной политики.