Курсовая с практикой на тему Взаимосвязь ценовой и налоговой политики государства
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВЗАИМОСВЯЗИ НАЛОГОВОЙ И ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ ГОСУДАРСТВА 5
1.1.Понятие и сущность налоговой и ценовой политики государстве 5
1.2.Основы взаимосвязи рыночных цен и налогов 7
Глава 2. ОСОБЕННОСТИ ВЗАИМОСВЯЗИ ЦЕНОВОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ В РФ 10
2.1.Особенности ценовой политики РФ 10
2.2.Проведение налоговой политики в РФ 16
2.3 Взаимосвязь налогообложения и инфляции, антиинфляционная политика 22
Глава 3. НАПРАВЛЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ В ОБЛАСТИ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ В РФ 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 31
Введение:
Трансформация российской экономики в рыночную представляет собой сложный и длительный процесс, охватывающий все сферы общественного производства. При этом особую роль в создании рыночных отношений играют налоги и цены.
Налоги являются инструментом перераспределения финансовых ресурсов. Такое перераспределение осуществляется государственными органами в целях обеспечения средствами предприятий, секторов и сфер экономики, которые испытывают потребность в ресурсах, но не в состоянии обеспечить ее из собственных источников. Сосредоточение в руках государства денежных средств, необходимых для решения проблем социального, экономического развития страны, региона, отрасли осуществляется посредством налогов. На современном этапе налоги весьма разнообразны, при этом они являются значимым фактором ценообразования.
Влияние налогов на цену товаров — очень сложный и многофакторный процесс, требующий глубокого и тщательного анализа. Это обстоятельство вызвано тем, что ценообразование относится к числу проблем, с которыми приходится сталкиваться предприятию, что объясняется зависимостью между спросом и предложением товаров на рынке и другими факторами.
Сложность ценообразования заключается еще и в том, что реализация товаров является непременным условием получения доходов хозяйствующими субъектами. Поэтому знания о процессе установления цены на изделие, анализ факторов, влияющих на процесс формирования цены и реализация на этой основе мер по установлению экономически обоснованных цен, их структурных элементов — становятся вопросами, требующими детальной проработки и применения в практике работы предприятий.
Вопросам формирования и обоснования уровня цен посвящены работы многих отечественных и зарубежных специалистов, таких как: Ю.М. Берёзкин, Р.ДЖ. Долан, Т.Г. Евдокимова, В.Е. Есипов, Ф. Котлер, И.В. Липсиц, Т.Т. Нэгл, И.К. Салимжанов, В.А. Слепов, В.М. Чибинев, H.H. Шаш, A.B. Шипицына, П.Н. Шуляк, и другие.
В числе современных отечественных ученых, занимающихся изучением вопросов налогообложения и формирования оптимальной системы налогообложения, следует указать А.Д. Аюшиева, E.H. Евстигнеева, А.П. Киреенко, Г.П. Комарову, С.С. Ованесяна, Л.П. Павлову, В.Г. Панскова, Т.Ф. Юткину.
Объект исследования – взаимосвязь ценовой и налоговой политики государства.
Предмет исследования – отношения, которые возникают в процессе взаимосвязи ценовой и налоговой политики государства.
Цель исследования – изучить взаимосвязь ценовой и налоговой политики государства.
Задачи исследования:
– изучить теоретические аспекты взаимосвязи налоговой и ценовой политики государства,
– выявить особенности взаимосвязи ценовой и налоговой политики в РФ,
– определить направления повышения эффективности налоговой политики в области ценообразования в РФ.
Методологической основой курсовой работы являются методы сравнения, дедукции, анализа и прогнозирования.
Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.
Заключение:
Взаимное влияние цен и налогов в условиях рыночной экономики проявляется в том, что цены и налоги решают очень важную задачу, которая заключается в том, что посредством двух этих категорий происходит не только мобилизация доходов, но и их перераспределение. Государство, обладая, как правило, незначительной собственностью на средства производства может получить свою долю национального дохода лишь посредством принудительного перераспределения последнего. Налоги в этих условиях становятся для государства главным методом мобилизации части национального дохода, то есть налоговое перераспределение означает деление и частичное изъятие уже полученного дохода. Однако на процесс перераспределения влияют не только налоги, но и цены. Цена, обслуживая оборот по реализации товаров, возмещает затраты на производство и реализацию, определяя не только размер денежных средств, которыми располагают предприятия при данном объеме производства, но и, что немаловажно, размер денежных накоплений, остающихся в распоряжении предприятий.
В вопросе взаимосвязи цен и налогов, цена является первичной категорией, поскольку, значительная часть налогов и платежей, составляющих доходную часть бюджета Российской Федерации, является составными элементами цены или входит в состав какого-либо элемента цены, влияя тем самым на результат деятельности предприятий. В связи с этим, нами был рассмотрена проблема формирования цен на промышленную продукцию в современной российской практике. В результате, мы пришли к выводу, что ценообразование представляет собой весьма сложный и многоэтапный процесс, требующий проведения более тщательных исследований, оценки и анализа рынков, товаров, затрат, конкуренции, поскольку от правильно установленных цен во многом зависит эффективность функционирования предприятия. В зависимости от типов рынков, предприятия подразделяются на ценоискателей и ценополучателей. Первые, в свою очередь, обладают достаточной чувствительностью, чтобы принять и вовремя отреагировать на изменения в налоговой системе, а вторым приходится подчиняться той ситуации, которая складывается на рынке и в системе налогообложения. В результате принципиальным стал вопрос о рассмотрении особенностей функционирования определенной отрасли.
Поскольку прямые методы государственного регулирования направлены, в основном, на создание условий для нормальной конкуренции, то, опираясь на опыт стран с развитой экономикой, с учетом опыта эффективности проведения таких мероприятий в нашей стране, необходимо продолжить осуществление контроля за закупочными ценами, с целью обеспечения возмещения затрат на производство и реализацию продукции и получения прибыли, а также размещение государственных заказов и закупок.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВЗАИМОСВЯЗИ НАЛОГОВОЙ И ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ ГОСУДАРСТВА
1.1.Понятие и сущность налоговой и ценовой политики государстве
Налоговая политика — это действия государства в области налогов и налогообложения. План намерений и действий в налоговой сфере, предпринимаемых государством, разрабатывает Минфин России.
Налоговая политика является только частью стратегии развития государства. Налоговая политика не может существовать обособленно от планов развития других направлений социально-экономической политики. Объединить все направления позволяет закон «О стратегическом планировании в Российской Федерации» от 28.06.2014 № 172-ФЗ.
Документ «Основные направления налоговой политики» содержит следующую информацию:
– Налоговая нагрузка, анализ и уровень. Сравнение этого показателя в России и зарубежных странах.
– Меры, планируемые в рассматриваемом периоде.
Предлагаемые меры не применяются обособленно, а являются последовательным продолжением предыдущих действий государства. Кроме того, анализируется текущая ситуация в мире.
До появления ч. I НК РФ налоги и сборы в РФ регулировались отдельными нормативными актами. Веденная в действие 31.07.1998 ч. I НК РФ стала 1-м документом, в котором была обобщена информация о видах налогов, налогоплательщиках, налоговом контроле, налоговых правонарушениях и другая информация, общая для всех налогов.
Следующим шагом в наведении налогового порядка стала ч. II НК РФ. В ней появились главы, посвященные отдельным налогам, касающиеся их плательщиков, налоговой базы, деклараций и сроков.