Курсовая с практикой на тему Взаимосвязь бухгалтерского и налогового учета в РФ
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1 Нормативное
регулирование аудита и бухгалтерского учета расчетов с бюджетом по налогам и
сборам. 5
1.1
Нормативное регулирование аудита по расчетам с бюджетом по налогам и сборам 5
1.2.
Сущность учетной политики бухгалтерского и налогового учёта, их различия 8
1.3
Налоги как затраты, налоговый учёт по налогу на прибыль. 10
2
Организационно-экономическая характеристика ПАО «ТАТНЕФТЬ». 17
2.1
Местоположение ПАО «ТАТНЕФТЬ» и его организационная структура. 17
2.2
Основные экономические показатели производственно-финансовой деятельности ПАО
«ТАТНЕФТЬ». 19
2.3 Анализ состояния и использования объекта
исследования. 20
3 Аудит учета
расчетов с бюджетом по налогам и сборам в ПАО «ТАТНЕФТЬ». 27
3.1
Аудит системы внутреннего контроля расчетов с бюджетом по налогам и сборам 27
3.2
Анализ налога на прибыль. 29
3.3
Влияние установленных ошибок при ведении бухгалтерского учета выбранного
объекта на показатели финансовой отчетности. 31
Заключение. 34
Библиографический
список. 37
Приложения. 41
Введение:
Одним из важнейших инструментов осуществления экономической
политики государства всегда были и продолжают оставаться налоги. Особенно
наглядно это проявлялось в период перехода от командно-административных методов
управления к рыночным отношениям, когда в условиях сузившихся возможностей
государства оказывать воздействие на экономические процессы, налоги становятся
реальным рычагом государственного регулирования экономики.
В связи с отменой большинства местных налогов, актуальным
становится вопрос о дополнительном финансировании местных бюджетов, по причине
того, что доля местных налогов и сборов слишком мала, для самостоятельного
функционирования регионов на эти средства.
Актуальной задачей является обеспечение своевременности и
полноты поступления налогов и сборов, снижение просроченной задолженности,
соблюдение субъектами хозяйствования нормативного законодательства. Поэтому
важен контроль за начислением и перечислением налогов, который может быть
осуществлен при помощи аудита.
Целью курсовой работы являлось изучение взаимосвязи
бухгалтерского и налогового учета в РФ.
Для достижения поставленной цели решались следующие задачи:
— рассмотреть
нормативную базу регулирования учета и аудита расчетов с бюджетом по налогам и
сборам;
— раскрыть
методику аудита расчетов с бюджетом по налогам и сборам;
— исследовать
организационно-экономическую характеристику ПАО «ТАТНЕФТЬ»;
— запланировать
мероприятия по аудиту расчетов с бюджетом по налогам и сборам;
— выявить
проблемные вопросы в учете расчетов ПАО «ТАТНЕФТЬ» с бюджетом по налогам и
сборам.
Объект исследования – расчеты с бюджетом по налогам.
Предмет исследования – аудит расчетов с бюджетом по налогам
и сборам.
В работе применяются общие методы исследования: анализ,
синтез, монографический метод.
Для написания данной работы использовались материалы научной
и учебной литературы, а также материалы периодической печати, документация ПАО
«ТАТНЕФТЬ».
Курсовая работа, общим объемом 60 страницы (без учета
приложений), проиллюстрирована 15 таблицами, 7 рисунками, содержит введение, 4
главы, заключение, библиографический список из 31 наименования.
Заключение:
К признакам налога, отличающим его от других видов платежей
в доход государства, относятся всеобщность и обязательность, индивидуальная
безвозмездность и безвозвратность.
Законодательство о налогах и сборах состоит из Налогового
кодекса, федеральных и региональных законов, местных законодательных актов.
Аудит расчетов с бюджетом по налогам и сборам проводится согласно международным
стандартам аудита и ФЗ-307 «Об аудиторской деятельности».
Объектом исследования было ПАО «ТАТНЕФТЬ», бухгалтер
которого исчисляет и перечисляет в бюджет налоги и сборы.
Для проведения аудита руководитель предприятия направляет в
аудиторскую фирму письмо с официальным предложением экономического субъекта о
проведении аудита. После получения официального предложения на проведение
аудита руководитель аудиторской фирмы направляет письмо. Затем предприятие и
аудиторская фирма заключают договор на проведение аудиторской проверки.
Прежде чем приступить к проведению аудита учета расчетов по
налогам и сборам аудитор составил план и программу аудита согласно которым
проводил аудит.
Согласно программе аудита, аудитор на выборочной основе
проверил правильность исчисления налога на прибыль, налога на добавленную
стоимость, налога на доходы физических лиц.
При осуществлении аудиторской проверки аудиторы выявили
следующее. Согласно учетной политике, принятой в целях бухгалтерского учета и
рабочему плану счетов, который разрабатывает главный бухгалтер все исчисленные
налоги отражают в бухгалтерском учете по кредиту счета 68 «Расчеты по налогам и
сборам».
При проведении проверки начисления налога на добавленную
стоимость и налога на доходы физических лиц расхождений не выявлено.
Расхождения бухгалтерских данных с отчетом о финансовых результатах при
проверке начисления налога на прибыль связаны с округлением данных в отчете о
финансовых результатах.
Отражают начисленные налоги и сборы в разрезе субсчетов,
открытых к синтетическим счетам. А перечисление налогов и сборов отражают по
дебету счета 68 «Расчеты по налогам и сборам» в корреспонденции с кредитом
счета 51 «Расчетные счета».
При проверке сроков перечисления налогов в бюджет была
выявлена просрочка только по налогу на добавленную стоимость. Налог на прибыль
и налог на доходы физических лиц перечисляли своевременно.
Кредиторская задолженность перед бюджетом отражается в пятом
разделе пассива бухгалтерского баланса по сроке «Кредиторская задолженность». В
случае если имеется переплата по налогам и сборам, тогда дебетовое сальдо по
счету 68 отражают в активе бухгалтерского баланса в разделе «Оборотные активы»
по строке «Дебиторская задолженность».
С целью осуществления контроля за исполнением обязательств
перед бюджетом рекомендовано проводить сверку с налоговой инспекцией.
При этом бухгалтеру необходимо сформировать карточки
аналитических счетов по счету 68 в разрезе открытых к нему субсчетов и сверяют
остатки на счетах с данными налоговой инспекции.
Также рекомендовано вести раздельный учет расчетов с
бюджетом в разрезе всех налогов и сборов открыв при этом субсчета к счету 68
«Расчеты по налогам и сборам»:
— субсчет
«Расчеты по налогам и сборам «Налог на прибыль»;
— субсчет
«Расчеты по налогам и сборам «НДС»;
— субсчет
«Расчеты по налогам и сборам «НДФЛ».
Кроме того, рекомендовано сближать налоговый и бухгалтерский
учет в целях упрощения работы бухгалтеров.
В связи с выявленной недоимкой по НДС было рекомендовано
исчислить пени и перечислить их в бюджет.
Фрагмент текста работы:
Нормативное регулирование аудита и бухгалтерского учета расчетов с бюджетом
по налогам и сборам 1.1 Нормативное регулирование аудита по расчетам с
бюджетом по налогам и сборам Аудиторская проверка производится согласно действующему
российскому законодательству в области бухгалтерского учета, аудита и
налогообложения хозяйствующих субъектов.
Налоговый кодекс Российской Федерации – является основным
законодательным актом Российской Федерации о налогах и сборах, который включает
в себя две части.