Курсовая с практикой Экономические науки Банковское дело

Курсовая с практикой на тему Взаимоотношения коммерческого банка и предприятия

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КРЕДИТОВАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ   4

1.1 Предпосылки кредитования
предприятий. 4

1.2 Виды и формы кредитования
предприятий. 5

ГЛАВА 2. СОВРЕМЕННАЯ ПРАКТИКА ВЗАИМООТНОШЕНИЙ КОММЕРЧЕСКОГО
БАНКА И ПРЕДПРИЯТИЯ.. 10

2.1. Кредитные продукты
коммерческого банка для предприятий на примере АО «Альфа-Банк». 10

2.2 Анализ кредитного портфеля
коммерческого банка. 14

2.3 Оценка кредитоспособности
предприятий в Альфа-Банке. 20

ГЛАВА 3. НАПРАВЛЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ОРГАНИЗАЦИИ
КРЕДИТОВАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ В АЛЬФА БАНКЕ. 25

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 32

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.. 35

  

Введение:

 

В современных рыночных условиях любая организация
сталкивается с конкуренцией и принятием решений по борьбе с ней. Каждая организация
разрабатывает свою стратегию, концепцию и политику, придерживаясь выбранного курса,
идя к своей цели. Банковский сектор услуг – не исключение.

На данный момент в России насчитывается около
623 банков и иных кредитно-финансовых организаций, имеющих лицензию Банка России
на ведение деятельности[1].

Вопросами
изучения рынка банковских услуг освещались Бабиной К.И., Ильиным Н.И.,
Шурдумовой Э.Г., Кучмезовой М.Э., Гешевой М.В. и др.

Целью данной работы является
разработка рекомендаций по совершенствованию кредитования предприятий в России.

В соответствии с целью выдвигаются
следующие задачи:

— изучить теоретические
основы кредитования предприятий;

— рассмотреть современную практику кредитования
предприятий;

— проанализировать направления по совершенствованию
организации кредитования предприятий в Альфа банке.

Объектом
исследования выступает Альфа банк.

Предметом – кредитование предприятий в Альфа
банке.

В качестве методологической основы работы использовались
исследования ученых в сфере банковского дела; диалектический метод познания, исторический
подход, группировка, классификация, сравнительный анализ.

Структура работы: работа состоит из введения,
трех глав, заключения и списка литературы. [1]
Тавасиев, А.
М. — Банковское дело: управление кредитной организацией: учебник / А. М.
Тавасиев. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Дашков и К, 2018 с. 10-56.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Целью
данной дипломной работы являлось изучение кредитования предприятий
в России. Объектом исследования выступал
Альфа банк. Предметом – процесс исследования
кредитования предприятий в Альфа банке.

Данная
дипломная работа была посвящена поиску инструментов развития предприятий в современных
условиях хозяйствования, поскольку низкий уровень развития предприятий обусловлен:
высокой налоговой нагрузкой; ограниченностью финансовых средств; трудностью получения
кредита; несовершенством государственной поддержки малых форм хозяйствования; административными
барьерами. Одним из наиболее эффективных инструментов развития предприятий обосновано
кредитование.

В
работе при рассмотрении вопросов кредитования предприятий проанализирована линейка
кредитных продуктов российских банков по основным кредитным продуктам: инвестиционное
кредитование, оборотное кредитование, коммерческая ипотека для малого сегмента,
а также рефинансирование кредитования.

Выявлено,
что для коммерческих банков финансирование предприятий приводит к диверсификации
банковской клиентуры, расширению предоставляемых операций, привлечению большего
количества клиентов в банк и увеличению прибыли.

Анализ
показал, что в последние годы отмечается рост просроченной задолженности по кредитованию
предприятий, что влечет за собой увеличение количества отказов в кредитовании предприятий.

Проанализировав
основные причины, определены основные проблемы кредитования со стороны самих заемщиков:
высокие процентные ставки по кредитам, сложность и длительность кредитного анализа,
отсутствие залога, ликвидного имущества, а также нежелание заемщика предоставлять
соответствующую реальности информацию о деятельности. Изучив основные проблемы и
недостатки системы кредитования предприятий в России, можно предложить следующие
направления совершенствования кредитования как инструмента развития предприятий:
восстановить прозрачность деятельности организаций, ужесточить контроль за ведением
бизнеса, проводить семинары и мастер–классы по ведению бизнеса, по стартапу, затрагивая
вопросы предоставления отчетности в банк и иные вопросы, интересующие предпринимателей,
продвижение и улучшение системы скоринга и мониторинга кредитных заявок, наладить
систему мониторинга за клиентом после выдачи кредита.

Также
в данном исследовании были рассмотрены вопросы государственного регулирования и
контроля предприятий. Выделены основные особенности предприятий в Российской Федерации
на современном этапе. Определены основные проблемы в данной сфере и предложены наиболее
оптимальные меры по их разрешению.

 В результате проведенного исследования в части
государственного регулирования кредитования предприятий в РФ власти, заинтересованные
в развитии данного сектора экономики, должны создавать структуры, занимающиеся поддержкой
предприятий для того, чтобы помочь ему в преодолении препятствий, возникающих на
пути предпринимателей. В данной работе был проведен анализ ситуации на рынке банковских
услуг России.

Проводится
анализ конкурентов для АО «Альфа-Банк» в сфере обслуживания юридических лиц и предложен
комплекс мер. В заключении сформулированы рекомендации по подготовке комплекса маркетинга
в разрезе 4P для коммерческого банка АО «Альфа-Банк». Рекомендации направлены на
формирование долгосрочных отношений с клиентами банка и для создания благоприятного
климата для развития малого и среднего бизнеса в России, а именно: в части товарной
политики: создание онлайн площадки для отбора лучших Start-Up проектов и дальнейшее
финансирование проекта (срок не менее 6 лет); онлайн доступ ко всем выпискам по
расчётным счетам; онлайн формирование пакета необходимых документов (без обращения
в банк, и звонков на Горячую линию). Ценовая политика: в случае, когда АО «Альфа-Банк»
будет выступать инвестором проекта, то он должен создать условия для снижения общих
затрат этого бизнеса. Снизить стоимость Пакетов Услуг для Start-Up проекта, снижение
комиссии за какие-либо операции по РКО. Проект Start-Up должен обслуживаться в банке
полностью, на полный срок; Снижение ставки процента по кредитованию для выбранного
Start-Up проекта. Сбытовая политика: онлайн вопрос-ответ для бухгалтера и/или иных
уполномоченных лиц; онлайн доступ ко всем выпискам по расчетным счетам; консультации
с юристами и финансистами.

Коммуникационная
политика: участие АО «Альфа-Банк» в ежегодных конференциях и выставках «Молодой
предприниматель»; создание онлайн платформы для отбора участников Start-Up проекта;
развитие отношений с бизнес-инкубаторами и Университетами; проведение бесплатных
обучающих семинаров для предпринимателей, для повышения финансовой грамотности населения.
Данные рекомендации позволят создать благоприятный климат для развития малого и
среднего бизнеса в России, а также увеличат прибыль и оборот коммерческого банка.

Также
стоит отметить, что в рамках данной работы на основании исследования в банковской
сфере тенденций выявляются проблемы, связанные с привлечением дополнительных финансовых
ресурсов. Проведен анализ внешней и внутренней среды АО Альфа-Банк, проведено маркетинговое
исследование для обоснования целесообразности введения нового продукта в линейку
товаров АО «Альфа-Банк». В результате была предложена концепция нового банковского
продукта, базирующегося на мотивации клиентов банка получить более выгодные условия
срочного депозита за счет привлечения «Друзей».

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КРЕДИТОВАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ 1.1 Предпосылки
кредитования предприятий

К
сожалению, в результате нынешних экономических условий в России, вследствие
экономического кризиса, вызвавшего нестабильное экономическое состояние,
бизнесу довольно сложно развиваться, а банкам труднее привлекать предприятия
для обслуживания.

Сегодня
многие коммерческие банки заинтересованы в обслуживании предприятий, поэтому
все участники экономических отношений преследуют собственные экономические
интересы.

Так,
например, для коммерческих банков финансирование предприятий ведет к
диверсификации банковской клиентуры, расширению предоставляемых операций,
привлечению большего количества клиентов в банк и, конечно же, увеличению
прибыли.

Банки
предоставляют кредиты не только на развитие существующего бизнеса, но и на
открытие нового, что способствует развитию предприятий.

В
свою очередь, предприниматели используют банковские услуги для расширения своей
деятельности, реализации планов по развитию бизнеса, покрытия кассовых
разрывов, обеспечения нормативных требований законодательства и обеспечения
финансовой безопасности.

Несмотря
на вышесказанное, стоит отметить, что деятельность предприятий достаточно
высокорисковая и сложная в управлении, в результате чего высокие процентные
ставки по кредитным ресурсам ограничивают отношения между банками и
предпринимателями.

Важной
особенностью является то, что кредитование предприятий только в 2014 году во
многих коммерческих банках страны стало выделяться как отдельное направление
корпоративного кредитования.

Более того, статистика
по сегменту кредитов предприятиям практически не собиралась в банках отдельным
блоком, а формировалась вместе с остатками

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы