Курсовая с практикой Экономические науки Культура Сервиса

Курсовая с практикой на тему Взаимоотношение мужчины и женщины в служебной обстановке

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 5
1 Этические аспекты служебных отношений мужчины и женщины 6
1.1 Гендерный стереотип 6
1.2 Мужчина и женщина: особенности делового стиля и отношений на работе 7
1.3 Этикет служебных отношений: мужчины и женщины 12
2 Социально-экономическая характеристика и этические нормы в деятельности Гипермаркет ООО Ашан г. Новосибирск ТАУ Галерея 15
2.1 Общая характеристика деятельности Гипермаркет ООО Ашан г. Новосибирск ТАУ Галерея 15
2.2 Анализ и оценка этики взаимоотношений мужчин и женщин в Гипермаркет ООО Гипермаркет ООО Ашан г. Новосибирск ТАУ Галерея г. Новосибирск ТАУ Галерея 23
2.3. Этикет служебных отношений Гипермаркет ООО Гипермаркет ООО Ашан г. Новосибирск ТАУ Галерея г. Новосибирск ТАУ Галерея 27
3 Пути повышения культуры гендерных отношений в Гипермаркет ООО Гипермаркет ООО Ашан г. Новосибирск ТАУ Галерея г. Новосибирск ТАУ Галерея 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 39

  

Введение:

 

Деловой этикет представляет собой свод правил и норм целесообразного поведения партнеров по совместному делу, обеспечивающий уважение человеческой личности и неукоснительное соблюдение правовых, финансовых и этических обязательств.
Деловое общение является необходимой частью человеческой жизни, важнейшим видом отношений с другими людьми. Вечным и одним из главных регуляторов этих отношений выступает этические нормы, в которых выражены наши представления, о добре и зле, справедливости и несправедливости, правильности или неправильности поступков людей. В зависимости от того, как человек понимает моральные нормы, какое содержание в них вкладывает, он может, как облегчить себе деловое
Мужчины в бизнесе находятся дольше, чем женщины. Также они чаще занимают руководящие посты, поэтому они должны с понимание относиться к женщинам-партнерам по бизнесу и к женщинам-подчиненным. Мужчины по своей природе сильней и должны с уважением и заботой относиться к женщинам, как дома, так и на рабочем месте.
Мужчины и женщины должны учиться друг у друга. Следует уважать особенности каждого и менять свой стиль поведения, чтобы прийти к лучшему взаимопониманию.
Очень многих проблем и недопонимания на рабочем месте можно избежать, если осознавать базовые модели поведения мужчин и женщин. Это важно как при взаимодействии с коллегами, так и в цепочке «начальник-подчиненный», ведь мотивации мужчин и женщин различны, а значит ими нужно по-разному управлять, предлагать карьерные возможности, интересные каждой группе. Доказано, что в коллективе, где есть и мужчины, и женщины, работа идет эффективней и результаты выше. Поэтому вместо того, чтобы раздражаться на гендерные особенности своих коллег, лучше использовать на благо общего дела преимущества каждого.
Объект исследования – Гипермаркет ООО Ашан г. Новосибирск ТАУ Галерея.
Предмет исследования – взаимоотношения мужчины и женщины в служебной обстановке.
Цель исследования – исследовать взаимоотношения мужчины и женщины в служебной обстановке.
Задачи:
— изучить гендерный стереотип;
— рассмотреть особенности делового стиля и отношений на работе мужчина и женщин;
— изучить этикет служебных отношений мужчины и женщины;
— проанализировать социально-экономическую характеристику и этические нормы в деятельности Гипермаркет ООО Ашан г. Новосибирск ТАУ Галерея;
— дать анализ и оценка этики взаимоотношений мужчин и женщин в Гипермаркет ООО Гипермаркет ООО Ашан г. Новосибирск ТАУ Галерея г. Новосибирск ТАУ Галерея;
— предложить пути повышения культуры гендерных отношений в Гипермаркет ООО Гипермаркет ООО Ашан г. Новосибирск ТАУ Галерея г. Новосибирск ТАУ Галерея.
Теоретической основой курсовой работы послужили труды таких известных ученых как Ботавина Р.Н., Игебаева Ф.А., Клецина И. С., Рябова Т. Б., Петрова А.И.
К методам, использованным в работе, относятся анализ, синтез, исследование.
Структура работы представлена введением, тремя главами, заключением и списком использованных источников.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Конечно, гендерный баланс должен присутствовать в каждой компании, однако это вовсе не значит, что необходимо его жестко регламентировать и в равной степени соблюдать на всех уровнях организационной структуры. В силу психологических и физиологических особенностей есть работа, которая, например, больше подходит женщинам, то есть сложно себе представить мужчину в роли исполнителя. Так же верно и обратное, хотя всегда найдутся исключения.
Недопустимо отказываться от профессионалов-мужчин или женщин только ради соблюдения каких-то правильных пропорций. Квотирование женщин — пережиток прошлого, как и, например, чисто мужские команды в руководстве крупным коллективом. Баланс необходим, но он не должен создаваться искусственно. Нужно стремиться к тому, чтобы коллективу было комфортно работать, а это зависит далеко не только от четкого соблюдения гендерного соотношения.
Гендерные критерии не должны быть решающим фактором при найме сотрудников.
Гендерные критерии, равно как и все остальные, не должны быть решающим фактором при найме сотрудников, однако доказано, что сбалансированные команды работают эффективнее.
Анализируя этику и этическое поведение персонала Гипермаркета ООО Ашан г. Новосибирск ТАУ Галерея выявляли, что в коллективе работает большинство сотрудников женского пола. В коллективе очень повышена конфликтность. Компания имеет свой кодекс Этики, который соблюдается сотрудниками, но нарушается в области межличностного общения. Поэтому возникают конфликтные ситуации.
Итак, для предупреждения возможного возникновения ситуаций, чреватых этическими нарушениями, следует учитывать психологические особенности, характерные для представителей полов. Такие особенности есть, и нельзя допустить, чтобы они служили почвой попирания морали – ни в большой степени, ни в малой. И мужчины, и женщины в сложной системе деловых отношений устремлены к одним и тем же целям – эффективности деятельности, следованию принципам морали и т.п., и для создания этической атмосферы, благоприятствующей достижению этих целей, разумно учитывать психологические особенности представителей разных полов.

   

Фрагмент текста работы:

 

1 Этические аспекты служебных отношений мужчины и женщины
1.1 Гендерный стереотип

Гендерные стереотипы — это устойчивые, схематизированные, обобщенные образы маскулинности и фемининности, имеющие эмоционально-оценочный характер.
Помимо этого, гендерные стереотипы упрощают реальность, описывая мир в простых понятиях; устойчивы и стабильны; имеют нормативный (предписывающий характер). Можно выявить несколько уровней для формирования гендерных стереотипов: во-первых, описанный К. Шмиттом один из самых древних механизмов формирования идентичности социума: противопоставление «Мы» — «Они», «Друг»-«Враг». Фон «Чужого», «Врага» необходим для конструирования собственной идентичности, в результате чего строятся полярные образы групп [6].
Таким образом, противопоставления мускулинности и феминности поддерживают групповую идентичность.
Следовательно, можно выделить основные функции гендерных стереотипов: отмеченная выше функция поддержания групповой идентичности; познавательная функция (эмоциональный и упрощенный характер стереотипов позволяет схематично и доступно объяснять окружающий мир, что делает их притягательными для большей части людей) [16]. Ценностно-защитная функция, позволяющая поддерживать ценности индивида и группы; социальная функция (социальный контроль и социализация: гендерные стереотипы объясняют существующие отношения гендерной иерархии и асимметрии, обеспечивают и поддерживают социальные нормы, способствуют социализации индивида); наконец, поддержание власти — одна из существенных функций гендерных стереотипов, которую мы затронем в следующей части нашей работы. Что касается содержания гендерных стереотипов, то в образе мужчины присутствуют качества, связанные с деятельностью и активностью: предприимчивость, решительность, настойчивость, стремление к достижению цели, отвага, самоконтроль, уверенность, ум, властность, стремление к лидерству, доминирование. Женщине, наоборот, приписывается пассивность, нерешительность, осторожность, конформизм, покорность, мягкость, беспомощность.

1.2 Мужчина и женщина: особенности делового стиля и отношений на работе

Этикет – это ценное средство выстраивания деловых взаимоотношений. Чтобы гендерная коммуникация опиралась не на бытовые предрассудки, а основывалась на уважении и равноправии, в любом рабочем коллективе довольно придерживаться простых правил поведения.
Есть несколько моментов, отличающих этикет общения между мужчиной и женщиной от делового гендерного этикета. Это связано с тем, что официальные отношения выстраиваются по принципу иерархии, а не на преимуществе прекрасного пола. Если этикет общения между мужчиной и женщиной построен на том, что женщина проявляет инициативу, а мужчина оберегает даму от неудобств, то деловой – основывается на активности высшего по иерархии и всевозможных услугах и уступках от подчиненного.
При знакомстве и начале общения руку подает высший по статусу, даже если это мужчина. При общении равных партнеров женщина первая подает руку.
При приглашении в кабинет начальника подчинённая-женщина должна дождаться приглашения сесть, однако если приглашения нет, она может попросить разрешения присесть сама.
Начальник-мужчина имеет право первым входить в помещение, первым подниматься по лестнице и входить в лифт после женщины-подчиненной, однако чувство галантности разрешает ему уступить даме.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы