Курсовая с практикой Юриспруденция Теория государства и права

Курсовая с практикой на тему Взаимоотношение государства и церкви в современном мире

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 2
Глава 1. Теоретико-исторические аспекты взаимоотношений государства и церкви 3
1.1. Сущность, признаки и функции государства 11
1.2. Сущность церкви, ее функции и история 17
Глава 2. Взаимоотношения государства и церкви в современном мире 21
2.1. Основные типы и модели государственно-церковных отношений в современном мире 22
2.2. Взаимоотношения государства и церкви в современной России 26
Заключение 27
Список литературы 32

  

Введение:

 

Оглавление
Введение 2
Глава 1. Теоретико-исторические аспекты взаимоотношений государства и церкви 3
1.1. Сущность, признаки и функции государства 11
1.2. Сущность церкви, ее функции и история 17
Глава 2. Взаимоотношения государства и церкви в современном мире 21
2.1. Основные типы и модели государственно-церковных отношений в современном мире 22
2.2. Взаимоотношения государства и церкви в современной России 26
Заключение 27
Список литературы 32

Введение
Церковь и государство это две важные структуры жизни общества. Государство как политическая форма организация общества на определенной территории возникла еще в древности.
То же можно сказать и о зарождении вероисповеданий и религии. Обе эти структуры существуют давно и представляют собой важные целостные единицы общественной жизни. Общество не может без государства, так как объединение людей на одной территории побуждает их создать определенный порядок взаимодействия друг с другом, или политическое устройство жизни общества.
Церковь согласно толкованию С.И. Ожегова имеет два значения. Первое – определяет церковь как здание, в котором происходит богослужение. Второе – определяет церковь как религиозную организацию, объединяющую людей, которые исповедуют Иисуса Христа своим Господом и спасителем и являются христианами.
Актуальность данной темы состоит в том, что одной из главных функций государства является нравственное развитие общества. Испокон веков эта задача отводилась религиозным организациям. При этом, и религиозная организация, в данном случае церковь, и государство на протяжении нескольких этапов истории взаимодействовали вместе.
Объектом исследования в данной работе являются две структурные организации общества государство и церковь.
Предметом данного исследования являются взаимоотношения государства и церкви.
Целью работы является раскрытие темы взаимоотношений государства и церкви на современном историческом этапе, а также обозначить сущность и функции государства и церкви.
Задачами данной работы, являются:
1. Анализ роли церкви в государстве и жизни населения.
2. Анализ государственной политики в отношении церкви в различных странах.
3. Раскрытие вопроса построения отношений церкви и государства в различных странах по существующим типам.
4. Определение роли вмешательства государства в дела церкви и церкви в дела государства на историческом этапе и в современности.
Степень научной разработанности данного вопроса, на сегодняшний день, нельзя назвать достаточно рассмотренной. То есть, сегодня, существует ряд работ на эту тему в контексте рассмотрения как внутри государства, так и в мировом масштабе. Однако, нельзя сказать, что выбранная тема для написания данной работы является достаточно проработанной.
Методологическую основу работы составили следующие методы:
1.Анализ существующих информационных источников в свободном доступе – интернете.
2.Обощение использованных в тексте работы материалов и сведений, а также подведение к общим выводам на основе обобщения изученной информации.
3.Эмперическое исследование – в качестве эмпирического исследования в работе, были взяты интернет источники статистики, например, популярность христианства как религии в мировом масштабе и так далее.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таким образом, можно сказать, что отношения между государством и церковью формируются на основании государственной политики и конфессиональной принадлежности церкви.
Церковь является религиозной организацией, объединяющих людей, исповедующих христианскую веру.
Даже если государственная политика в отношении церкви в двух или более государствах идентично, тем не менее, отношения государства и церкви формируются на основании множества факторов, в том числе и исторического развития политики страны.
Так, например, в Российской Федерации, в Соединенных Штатах Америки и во Франции действует сепарационный тип построения отношений государства с церковью. Однако, нельзя говорить о том, что отношения государства и церкви в этих государствах идентично друг другу. Не смотря на то, что в этих государствах отношение церкви формируется по принципу «вероисповедание личное дело граждан», по принципу Конституции – свобода вероисповедания, и обе эти структуры не вмешиваются в дела друг друга. Тем не мене отношение представителей государственной власти и их политики в отношении церкви различны.
В данной работе мы рассмотрели все поставленные ранее вопросы. То есть, в ходе написания работы были выполнены поставленные ранее задачи:
Мы рассмотрели исторический контекст развития отношений между церковью и государством, а также степень их вовлеченности в делах друг друга и установили, что в прежние века, церковь участвовала в осуществлении государственной политики, чего нельзя сказать о сегодняшнем дне.
Далее, мы рассмотрели основные типы государственно-церковных отношений, которые, на сегодняшний день, существуют в мире.
Также, было установлено, что отношение к церкви в различных государствах со стороны власти, регламентируется историческим контекстом, государственной религией, и отношением населения к церкви. То есть, в исламских странах, как само население, так и государственная власть к церкви относится враждебно.
Есть страны, где христианство признано официальной религией государства, в таких странах отношение к церкви иное. И есть те государства, которые, вместе с Российской Федерацией, придерживаются принципа «вероисповедание граждан, это их личное дело» и вводят тем самым конституционный принцип свободы вероисповедания и признают свое государство светским. Не смотря на различное отношение государственной власти к церкви, христианство является одной из трех самых популярных религий мира.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретико-исторические аспекты взаимоотношений государства и церкви
Рассматривая теоретико-исторические аспекты взаимоотношений государства и церкви, то следует сказать о теориях возникновения государства и возникновении церкви.
В теоретическом материале дисциплины Теория государства и права существует несколько теорий возникновения государства. Однако, в целом можно выделить два главных подхода происхождения государства.
Согласно первому подходу государство является произведением чьей-то воли. Например, воли Божьей. То есть государство как форма организации жизни общества была задумана Богом и создана им же. И выражается эта теория в абсолютном подчинении все данной воле.
С другой точки зрения в данном подходе существует теория о том, что государство это продукт воли человеческой, который был основан на договоре между людьми. То есть определенная группа людей, проживающих на одной территории, заключили договор (договоренность) друг с другом о том, как им проживать и взаимодействовать друг с другом на этой территории.
То есть определили порядок взаимодействия друг с другом, который регулировал бы экономическую, социальную, и иные сферы общественной жизни. Такой договор позднее начал выражаться с помощью норм права.
Человеческая воля, выраженная в договорных отношениях, которые обеспечивают порядок и защиту прав человека: общая или абсолютная воля объективного духа, не совпадающая с волей отдельных граждан и проявляющаяся в государстве: воля завоевателя, которая обеспечивает возникновение государства путём насилия, а само государство представляет собой, не навязанной обществу: сочетание воль «правящих и управляемых», обозначающие политическую власть на основе социальной солидарности и т.д.
Вышеперечисленные представления сложись из различных теорий происхождения государства.
Первая возникшая теория происхождения государства это теологическая теория. Эта теория нашла свое распространение в трудах Фомы Аквиноского, Аврелия Августина и Тертуллиана. В древности данная теория возникновения государства восходи к мифологическим истокам.
Основная идея теологической теории, в силу того, что она была образована в древности, в то время когда были распространены массово различные языческие верования и поверия, заключается в том, что власть исходит от Бога и она, власть вечна и незыблема, зависима главным образом от религиозных организаций и деятелей. Поэтому каждый обязан подчиняться государю во всем.
Вопросы неравенства прав и социально-экономического положения в древности также рассматривалось как абсолютная воля Божья, с которой просто необходимо смириться. Отказ подчиняться государю ровнялся отказу в подчинении Богу.
Положительным аспектом данной теории является мир и порядок в обществе на основе духовных ценностей. Так как люди, живя с убеждением в истинности данной теории, не решались и не хотели нарушать закон и устраивать бунт. Имеется в виду в массовом объеме. Также, особое внимание в данной теории уделяется посредникам между Богом и людьми. Ими являются государи, в некоторых теориях, особенно восточных правители считались Богами, церковные служители, духовные отцы и так далее.
Теологическую теорию нельзя доказать, как и нельзя прямо опровергнуть: вопрос о ее истинности решается вместе с вопросом о существовании Бога, Высшего разума, т.е. это, в конечном счете, вопрос веры.
Следующая теория возникновения государства это патриархальная теория происхождения государства. Ее основными представителями считаются Платон, Аристотель, Филмер.
Они выдвигали идею о том, что люди существа социальные, всегда хотят общаться, создавать семьи и так далее. Тем самым происходило расширение семей и их взаимоотношений на одной территории, что в конечном счете привело к созданию государства. Так и на основе этих выводов образовалась патриархальная теория происхождения государства.
Патриархальной она названа потому, что главой государства является патриарх – то есть отец семейства. Здесь, роли государя отводится отеческое отношение. Однако, в древности в любой семье отец являлся главой и его авторитет был неоспорим. Неподчинение отцу, или государю приравнивалось к неподчинению Богу. Также выдвигалась идея того, что воля царя является лучшей для народа так как государь выступает отцом народа. В принципе, теории несколько похожи в отношении народа в вопросе авторитета государственной власти.
По мнению Платона и Аристотеля – быт в таком государстве должен быть основан на началах справедливости, общности, равенства, коллективизма.
Разумеется, аналогия государства с семьей возможна, так как структура современной государственности возникла не сразу, а развивалась от простейших форм, которые, действительно, вполне могли быть сравнимы со структурой первобытной семьи. Кроме того, эта теория создает ореол святости, уважения государственности власти, «родственности» всех в единой стране.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы