Курсовая с практикой на тему Взаимообусловленность формирования интеллекта и совершенствования двигательных локомоций.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 2
Глава I. Теоретические аспекты исследуемой проблемы.. 5
1.1 Теории интеллекта. 5
1.2 Типы интеллекта. 12
1.3 Двигательный
интеллект. Двигательные локомоции……………………..18
Глава II. Методические аспекты исследуемой проблемы.. 23
2.1 Современные методические подходы к формированию
интеллекта представителей разных возрастных групп населения в процессе занятий
физической культурой и спортом. 23
2.2 Методы исследования и нормативы оценивания
сформированности интеллекта и двигательных способностей представителей разных
возрастных групп населения 28
Заключение. 36
Список использованной литературы.. 37
Приложения…………………………………………………………………………41
Введение:
«Между умственным и физическим
развитием человека существует
тесная связь, вполне выясняющаяся
при изучении человеческого
организма и его отправлений.
Умственный рост и развитие
требуют соответствующего
развития физического».
П. Ф. Лесгафт. Актуальность. Многие родители дошкольников убеждены,
что детям нужны регулярные занятия за столом, лучше по развивающим тетрадям,
рисовать фигурки, считать палочки и тп. Ведь он же будет глупым, я хочу
развивать своего ребенка, опасаются родители. На самом деле, еще в начале 20
века ученые поняли, что мозг ребенка развивается только благодаря огромному
объему двигательной активности, совершаемому ребенком. Даже мозг взрослого,
обладающий намного меньшей пластичностью, начинает "плохо работать" в
условиях гиподинамии, т.е. недостатка движения.
Дело не только в недостатке кислорода, которые
наступает от длительного обездвиживания. И различные нейронауки, и
психотерапевтические практики разными словами говорят нам об одном — опыт мы
проживаем телесно. Нейронные связи простраиваются благодаря активному
взаимодействию с реальностью.
Таким образом, актуальность темы исследования
обоснована:
— в социальном аспекте возможностью формирования
интеллекта у детей в ходе их физического развития и развития двигательных
локомоций;
— в теоретическом аспекте позволит выявить
зависимость интеллектуальной сферы человека от уровня развития его двигательных
локомоций;
— в методическом аспекте данное исследование может
быть использовано как в практической деятельности педагога, так и тренера, в
качестве методического пособия.
Выделенные аспекты актуальности позволили
сформулировать проблему исследования — дети с хорошей физической подготовкой
лучше выполняют задания, тестирующие ассоциативную память – способность
запоминать и объединять различные типы информации – чем их сверстники со слабой
физической подготовкой.
Новые сведения предполагают, что вмешательство с
целью увеличивать физическую деятельность еще в детстве может оказать важный
эффект на развитие мозга ребенка.
Физическая активность-признанная во всем мире тема
здоровья. Отдельные люди и медицинские работники все больше осознают его
преимущества, а также последствия, с которыми сталкивается бездействие.
Преимущества физической активности:
Многие люди находят физическую активность приятной,
она может повысить уверенность и помочь вернуть чувство контроля. Физическая
активность также может стимулировать социальное взаимодействие, находясь в
ситуациях с единомышленниками.[8] Это может помочь обеспечить социальную
поддержку, которая, в свою очередь, может повысить уверенность человека и
чувство достижения [9].
Исследования показали положительное влияние
физической активности на общее настроение человека.[10] Показано, что уровень
нейромедиатора серотонина, влияющего на настроение, повышается при следующих
физических нагрузках. Предполагается, что это повышение уровня серотонина
помогает предотвратить развитие некоторых физических или психических
расстройств [11].
Показано, что физическая активность повышает уровень
самооценки и принятия. Исследования показывают, что пациенты должны участвовать
в мероприятиях с низким уровнем стресса и конкурентоспособности, чтобы помочь
улучшить свое психологическое благополучие.[12]
Данные показывают, что физические упражнения
эффективны в улучшении депрессивных симптомов.[13] Аэробные упражнения [14],
сопротивление и силовые тренировки были признаны полезными для улучшения
состояния человека.[15] Сообщается, что физическая активность оказывает влияние
как в клинических, так и в неклинических условиях. Большее улучшение отмечается
в клинической среде у тех, кто страдает серьезными психическими
заболеваниями.[16]
Участники физической активности выигрывают от
улучшения сердечно-сосудистой и мышечной подготовленности. Поддержание
прочности костей и содействие функциональному здоровью. Он может снизить риск
развития у человека ряда заболеваний, таких как гипертония, хронические болезни
сердца, инсульт, диабет, рак молочной железы/толстой кишки и депрессия.[17]
Врач и педагог В.В. Гориневский в результате глубоких
медицинских исследований пришел к выводу, что недостаток движений не только
отрицательно сказывается на здоровье детей, но и снижает их умственную
работоспособность, тормозит общее развитие, делает детей безразличными к
окружающему.
По мнению профессора Е.А. Аркина — интеллект,
чувства, эмоции возбуждаются в жизни движениями. Он рекомендовал предоставить
возможность детям двигаться как в повседневной жизни, так и на занятиях.
Академик Н.Н. Амосов назвал движения «первичным
стимулом» для ума ребёнка. Двигаясь, ребенок познает окружающий мир, учится
любить его и целенаправленно действовать в нем. Он доказал экспериментально,
что от развития моторики пальцев рук зависят навыки логического мышления, его
скорость и результативность. Неразвитость моторной сферы ребёнка затрудняет его
общение с другими людьми, лишает его уверенности.
Заключение:
Двигательный интеллект ребенка – это его способность
к физической активности и в целом уровень общей физической подготовки, которые
прямо влияют на здоровье, интеллектуальное развитие, формирование иммунитета и
положительных показателей работы центральной нервной системы,
сердечно-сосудистой и дыхательной систем.
Двигательный интеллект ребенка следует начинать
активно развивать с первого года его жизни и до шести лет, когда растущий
организм активно впитывает всю информацию, которую в него вкладывают.
В ходе исследования цель работы: теоретическое
обоснование возможности и необходимости совершенствования умственных
способностей человека в процессе физкультурно-спортивной деятельности была
достигнута
Первоначально поставленные задачи:
1. В процессе анализа литературы по проблеме
исследования охарактеризовать содержание понятий (интеллект, двигательные
локомоции, умственные и двигательные способности, двигательный интеллект и
пр.), провести сравнительный анализ дефиниций в трактовке разных авторов;
рассмотреть основные теоретические подходы, отражающие взаимообусловленность
формирования интеллекта и совершенствования двигательных локомоций.
2. Проанализировать современные методические подходы
к формированию интеллекта представителей разных возрастных групп населения в
процессе физкультурно-спортивной деятельности.
3. Подобрать и охарактеризовать информативные методы
исследования и нормативы для оценки сформированности интеллекта и двигательных
способностей представителей разных возрастных групп населения, были решены.
Фрагмент текста работы:
Глава I. Теоретические аспекты исследуемой
проблемы
1.1 Теории интеллекта Интеллект был спорной темой на протяжении всей
истории психологии. Несмотря на значительный интерес к этой теме, до сих пор
существуют значительные разногласия по поводу того, какие компоненты составляют
интеллект. Помимо вопросов о том, как именно определить интеллект, сегодня
продолжаются споры о том, возможны ли вообще точные измерения.
В разные периоды новейшей истории исследователи
предлагали различные определения интеллекта. Хотя эти определения могут
значительно варьироваться от одного теоретика к другому, современные
концептуализации, как правило, предполагают, что интеллект — это способность:
Приобретать, сохранять и использовать знания, что
является важным компонентом интеллекта [30].
Чтобы использовать знания, люди должны уметь
определять возможные проблемы в окружающей среде, которые необходимо решить.
Люди должны уметь использовать то, чему они
научились, чтобы найти полезное решение проблемы, которую они заметили в
окружающем мире.
Интеллект включает в себя некоторые различные
умственные способности, включая логику, рассуждение, решение проблем и
планирование. В то время как тема интеллекта является одной из самых больших и
наиболее тщательно исследованных, она также является одной из тем, которые
вызывают наибольшие споры.
В то время как психологи часто расходятся во мнениях
относительно определения и причин интеллекта, исследования интеллекта играют
значительную роль во многих областях.
Изучение человеческого интеллекта восходит к концу
1800-х годов, когда сэр Фрэнсис Гальтон (двоюродный брат Чарльза Дарвина) стал
одним из первых людей, изучавших интеллект.
Гальтона интересовала концепция одаренного человека,
поэтому он создал лабораторию для измерения времени реакции и других физических
характеристик, чтобы проверить свою гипотезу о том, что интеллект — это общая
умственная способность, которая является продуктом биологической эволюции.
Гальтон предположил, что, поскольку быстрота и другие
физические качества эволюционно выгодны, они также могут служить хорошим
показателем общих умственных способностей.
Таким образом, Гальтон операционализировал интеллект
как время реакции.
Операционализация-это важный процесс в исследованиях,
который включает в себя определение неизмеримого явления (такого как интеллект)
в измеримых терминах (таких как время реакции), что позволяет эмпирически
изучить это понятие.
Изучение Гальтоном интеллекта в лабораторных условиях
и его теоретизация наследуемости интеллекта проложили путь к десятилетиям
будущих исследований и дискуссий в этой области.
Некоторые исследователи утверждают, что интеллект —
это общая способность, в то время как другие утверждают, что интеллект включает
в себя конкретные навыки и таланты. Психологи утверждают, что интеллект
является генетическим, или наследственным, а другие утверждают, что на него в
значительной степени влияет окружающая среда [28].
В результате психологи разработали несколько
противоположных теорий интеллекта, а также индивидуальные тесты, которые
пытаются измерить эту самую концепцию.
Общий интеллект, также известный как g-фактор,
относится к общей умственной способности, которая, согласно Спирмену, лежит в
основе множества специфических навыков, включая вербальные, пространственные,
числовые и механические.