Курсовая с практикой Экономические науки Теория управления

Курсовая с практикой на тему Взаимодействие внешней среды и государственных организаций

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

1.
Теоретические основы функционирования ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ.. 5

1.1 Понятие и сущность
государственного сектора экономики. 5

1.2 Виды и примеры
государственных организаций. 8

1.3 Методы управления
государственными организациями. 12

2. Анализ
взаимодействия государственных организаций и внешней среды.. 15

2.1 Анализ основных
показателей государственного сектора экономики. 15

2.2 Особенности взаимодействия
государственных организаций с внешней средой  20

2.3 Анализ управления
государственным сектором экономики на федеральном и региональном уровне. 26

Заключение. 34

Список использованных
источников и литературы.. 37

 



 

  

Введение:

 

 

Актуальность обусловлена тем, что в современных условиях существует объективная
необходимость поиска результативных форм и методов
государственного
регулирования отдельных отраслей экономики в разных странах в целях повышения
экономической безопасности и стабильности экономики.

Под стабильностью страны понимается режим функционирования
национальной экономической системы, ориентированный на позитивную динамику
уровня и качества жизни населения и обеспеченный устойчивым, сбалансированным
воспроизводством имеющегося потенциала территории. Такое понимание стабильности
экономики страны принципиально отличает его от процессов механической
«стагнации» или «поступательного» роста или структурных усложнений экономики.

Сложности
анализа и оценки государственного регулирование отдельных отраслей
экономики в разных странах связаны с тем, что деятельность в данной сфере включает в себя не
только экономические, но и социальные аспекты; правовые аспекты; управленческие аспекты; финансовые
аспекты и т.д.

Так же следует отметить высокий уровень дифференциации стран
по уровню развития. Дифференциация развития государственного регулирования
отдельных отраслей экономики в разных странах является как стимулом, так и
тормозом экономического развития. Границы неравенства, в пределах которых
происходит стимулирование и сдерживание темпов развития, пока определены не во
всех сферах.

Объектом исследования выступают компаний с участием
государства — экономические отношения в рамках реализации государственного
управления государственным сектором экономики.

Предметом исследования является сущность, форма и методы
управления компаниями госсектора экономики РФ.

Цель исследования заключается в разработке на основании
полученных результатов рекомендации по улучшению состояния государственного
сектора экономики РФ.

Задачи исследования включают в себя следующие:

1. Рассмотреть
понятие и сущность государственного сектора экономики

2. Обобщить
виды и примеры организаций, входящих в государственный сектор экономики

3. Выявить
методы управления государственным сектором экономики

4. Проанализировать
основные показатели государственного сектора экономики

5. Оценить
особенности функционирования государственных предприятий на современном этапе.

6. Проанализировать
управление государственным сектором экономики на федеральном и региональном
уровне.

7. Предложить
рекомендации по совершенствованию управления государственном секторе экономики.

8. Предложить
рекомендации по развитию государственного сектора экономики.

9. Оценить
экономическую эффективность предложенных мероприятий.

Информационная база исследования – действующее
законодательство, учебно-методическая литература, профильные публикации и
ресурсы Интернет, данные Росстата и
Росимущества
.

Методы исследования – наблюдения, обобщения, статистический
анализ.

Практическое использование результатов исследования –
повышение степени реализации потенциала управления государственным сектором
экономики.

Структура исследования состоит из введения, трех глав,
заключения и списка источников.

 



 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Государственное регулирование секторов экономики — это
вид деятельности государственной власти, направленный на достижение,
реализацию, защиту и защиту общественных интересов, охрану и реализацию
регулирующих и других функций государства и ведение государственных дел. В
современных социально-экономических условиях:

— рынок не обеспечивает справедливого распределения
доходов, т.е. государство берет на себя заботу об инвалидах и престарелых;

 — рынок не
прогнозирует развитие науки, так как это очень опасно для предпринимателей,
чрезвычайно дорого и не приносит быстрой прибыли. Государство берет на себя
функцию развития фундаментальных научных исследований.

— рынок не гарантирует права на работу, поэтому
государство регулирует рынок труда, принимая меры по снижению безработицы.

Таким образом, государство в целом берет на себя
ответственность за соблюдение социально-экономических и политических принципов
этого совместного предприятия с государственным участием граждан. Берет на себя
ответственность за формирование макроэкономических процессов. При этом по
степени государственного регулирования все отрасли можно разделить на три
группы: группа с высокой степенью отраслевого регулирования, группа со средней
степенью промышленного регулирования; группа с низкой степенью промышленного
регулирования.

Выделяют две основные формы государственного влияния в
экономической сфере:

1. Прямое влияние на отрасли экономики (типично для
отраслей экономики с высокой степенью государственного регулирования).

Осуществляется в основном административными методами
воздействия: расширением государственной собственности на ресурсы. управление
массовыми мероприятиями и законодательством и др.

2. Косвенное воздействие на секторы экономики (типично
для секторов экономики со средним и низким уровнем государственного регулирования).

Применяется в основном через экономические методы
воздействия: методы фискальной и денежно-кредитной политики. государственные
расходы, налогообложение, государственное предпринимательство.

Современные экономики разных стран отличаются процессами
трансформации государственного регулирования отдельных отраслей, в которых
активно участвуют национальные госкомпании: технологические способы
производства, ценности государственных компаний, механизм экономического
регулирования.

Согласно исследованию, в Российской Федерации в связи
с наличием многих уровней государственной власти (федерального и регионального)
существует федеральный и региональный механизм управления государственными
компаниями. В то же время была выявлена ​​растущая тенденция в деятельности
крупных российских госкомпаний как способ повышения устойчивости экономики
страны к «национализации» экономики и созданию
государственно-монополистического капитализма, слиянию бизнеса и государства, а
также внедрению западных экономик. санкции, доля государства в экономике России
только увеличилась
.

На федеральном уровне из-за большого количества компаний, их
масштаба и важности для экономики страны существует гораздо более сложный
механизм.

Региональные механизмы также сильно различаются в зависимости
от вопроса Федерации.

Важной частью механизмов управления для государственных
компаний, которая иногда является жизненно важной, является система управления
внутри организации, особенно в государственных компаниях, которые имеют ряд
органов управления и контроля, каждый из которых имеет собственная компетенция.

Представляется, что развитие государственного регулирования
отдельных секторов экономики требует рациональных и сбалансированных мер по
объединению рыночных преимуществ, конкурентных и социальных механизмов,
интеграции частной и государственной собственности, сочетания динамики и
качества отношений и структурных преобразований, госкомпании, госсектор и
приоритетные отрасли общения финансовой стабильности и безопасности.

В то же время, исходя из условий, требующих сохранения роли
и основных функций крупных государственных компаний, остро стоит проблема
национализации экономики.

Конечно, нельзя отказываться от преимуществ крупного
государственного предприятия, но важно исходить из одних и тех же исходных
условий, стратегических инициатив и вариантов поддержки всех видов бизнеса.

 



 

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Теоретические основы
функционирования ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

 

1.1 Понятие и сущность
государственного сектора экономики

 

В контексте современного
подхода к макроэкономическому развитию обеспечение стабильности экономики
страны является одной из приоритетных задач.

В этом случае возрастает
важность такого понятия, как «финансовая безопасность и стабильность экономики
страны». Перспективы сохранения национальной независимости и достижения
устойчивого экономического роста и планомерного социального развития во многом
зависят от эффективности развития государственного сектора экономики страны

[6].






















Рис.
1.1. Классификационные формы организации вмешательства государства в экономику

 

Государство оказывает влияние на отрасли экономики
независимо от степени макроэкономического развития и его типа. Существует два
основных типа классификации государственного вмешательства в экономику [14]:

1.
Распределительная экономика.

2.
Рыночная экономика (см. рис. 1.1).

В
обеспечении бесперебойной работы любой современной экономической системы важная
роль принадлежит государству. На протяжении всей своей истории государство,
помимо задач по поддержанию порядка, законности и организации национальной
обороны, выполняло определенные функции в экономической сфере.

В
то же время, учитывая большое значение и востребованность функционирования
государственного сектора экономики, в научной среде еще не выработано единой
трактовки этого понятия, поэтому можно выделить пять основных направлений
определения сущности, представленных на рисунке. 1.2.

Таким
образом, экономическая деятельность государства традиционно связана с
экономикой государственного сектора, и в определенном смысле такой подход
оправдан.

При
этом необходимо ответить, что госсектор — это более широкое понятие, которое
формируется комплексом государственной экономической деятельности, а также
деятельностью компаний с участием государства, негосударственных некоммерческих
организаций. В финансовой литературе о государственных компаниях этот сектор
также рассматривается как неторгуемый сектор экономики
[15].

 

 

 

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы