Социально культурная деятельность Курсовая с практикой Гуманитарные науки

Курсовая с практикой на тему Взаимодействие учреждений социально-культурной деятельности и средств массовой информации.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

ГЛАВА 1.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНФОРМАЦИОННОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ
СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ СФЕРЫ.. 5

1.1.
Менеджмент социально-культурной деятельности. 5

1.2. Роль СМИ
в информационном обеспечении деятельности организаций социально-культурной
сферы.. 8

ГЛАВА 2.
АНАЛИЗ ФОРМ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧРЕЖДЕНИЙ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ СФЕРЫ СО СРЕДСТВАМИ
МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ.. 11

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 18

СПИСОК
ЛИТЕРАТУРЫ.. 20

  

Введение:

 

Актуальность темы исследования. Социально-культурная деятельность – это процесс,
направленный на личностное формирование и самореализацию, а вместе с тем для
самоутверждения субъекта или группы личностей.

Также само существование
социально-культурной деятельности направлено на сохранение и распространение
культуры, ее наследия и произведений. СКД включает в себя в основном досуговую
деятельность, которая позволяет понять культуру через методы выражения
творчества.

Воздействие социально-культурной
деятельности позволяет создать определенную картину развития многих «зачатков»
таланта, для дальнейшей социализации личности. Вместе с тем существует еще и
подвид социализации, который удобен при определении профессионального выбора.
Личность, имея множество навыков, знаний, а также практическую деятельность во
время своего первоначального развития, легче определяется с профессией и может
открывать для себя огромное множество различных профессиональных векторов и
трамплинов.

Также досуговая активность СКД
позволяет улучшить взаимодействие между сверстниками, взрослыми и детьми,
посредством выполнения каких-либо прикладных, интерактивных, интеллектуальных и
спортивных занятий.

Среди средств СКД есть такие как:
печатное слово, средства трансляции (TV, радио, Интернет), технические
средства, методы и произведения искусства, спортивная деятельность, литература,
декламация и т.д.

Объект
исследования: социально-культурная деятельность.

Предмет
исследования: взаимодействие учреждений
социально-культурной деятельности и средств массовой информации.

Цель
исследования: анализ форм взаимодействия учреждений
социально-культурной деятельности со средствами массовой информации.

Задачи
исследования: —
рассмотреть менеджмент социально-культурной деятельности:


определить роль СМИ в информационном обеспечении деятельности организаций
социально-культурной сферы;

— проанализировать формы
взаимодействия учреждений социально-культурной сферы со средствами массовой
информации.

Новизна
исследования состоит в анализе и
обобщении форм взаимодействия учреждений социально-культурной сферы со
средствами массовой информации.

Практическая
значимость исследования: данная работа может
быть использована при изучении курсов, связанных с технологиями менеджмента и PR в
социально-культурной деятельности.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Процессы, которые
протекают в социально-культурной сфере, разнообразны, а менеджмент в
социально-культурной сфере связан с управлением духовным производством. Данная
сфера является преимущественно некоммерческой, а деятельность менеджера должна
быть направлена на привлечение средств, вовлечение местного сообщества,
мотивирование органов власти, спонсоров, благотворительных организаций для
производства и потребления социально-культурного продукта. Социально-культурная
деятельность, как и все другие деятельности, никак не может благополучно
развиваться без профессионального и компетентного управления.

Роль и место печати, радиовещания и телевидения в
социально-культурной деятельности определяются их двумя органически взаимосвязанными
функциями – информационной и организаторской. При всех специфических
особенностях эти средства решают единые с другими социально-культурными
институтами задачи – активно участвуют в создании необходимых условий для
полноценного отдыха и развития людей.

Информационные источники
сами заинтересованы в актуальной и интересной информации о событиях, но следует
понимать, что не каждая новость организаций социально-культурной сферы является
информационным поводом, поэтому составлять информационные послания должен
сотрудник, который сможет оценить актуальность повода.

В связи с этим, в данной
работе рассмотрены наиболее распространенные материалы, направляемые в СМИ от
организаций социально-культурной сферы. Информационные материалы любой
организации создаются с целью продвижения, а также для достижения понимания,
адекватного отношения и желаемого поведения со стороны групп общественности,
которые могут быть заинтересованы или обеспокоены действиями данного
учреждения. Следовательно, наиболее эффективная коммуникация достигается в тех
случаях, когда в процессе ее осуществления использованы знания, касающиеся
мотивации поведения человека, т.е. информационные материалы должны будут
содержать именно то сообщение, которое заинтересует общественность.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНФОРМАЦИОННОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ СФЕРЫ 1.1. Менеджмент социально-культурной деятельности В настоящее время
многие ученые отмечают активное развитие отраслей экономики, которые
удовлетворяют социально-культурные потребности человека. Данное положение
актуализирует понимание современных подходов к менеджменту организаций данной
сферы, что требует более подробного изучения с точки зрения роли и места
менеджера в учреждениях социально-культурной сферы, так как именно менеджер
играет большую роль в управлении внутренними процессами на предприятии с целью
повышения эффективности производства и увеличения прибыли. Таким образом,
исследование особенностей деятельности менеджера, его роли и места в
организациях социально-культурной сферы способно определить основные
характеристики и требования к совершенствованию системы менеджмента организаций
данной сферы. Потенциальной проблемой могут стать личные качества менеджера.
Так как социально-культурная сфера имеет свою специфику, то менеджер данной
сферы должен иметь творческие особенности и индивидуальный подход к управлению
персоналом и работе с клиентами.

Целью данного
исследования являлось определение особенностей менеджмента в организациях
социально-культурной сферы, через призму требований к профессиональным и
личностным качествам менеджера данных организаций.

На первом этапе
исследования мы изучили понятия «менеджмент» и «менеджер». Определение
менеджменту, подразумевая под этим управление, дал А.И. Орлов: «Управление –
совокупность системы скоординированных мероприятий, направленных на достижение
значимых целей организации»[1].
В.И. Кнорринг дал следующие определение менеджменту: «…непрерывный процесс
воздействия на объект управления для достижения нужных результатов при
минимальных затратах ресурсов и времени»[2].

Менеджер – это
«специально отобранный и подготовленный руководитель-профессионал, работающий
по найму у собственника, обеспечивающий решение уставных задач организации и нацеленный
на умножение прибыли» – писал В.А. Абчук[3].

На наш взгляд,
наиболее полным и точным является определение менеджмента как системы методов,
средств, принципов и форм управления производством, разработанных и применяемых
в целях повышения эффективности производства и увеличения прибыли. И
определение менеджера, как сотрудника предприятия, принявшего на себя
ответственность за высококачественное выполнение порученных ему
производственных процессов и с данной целью управляющего подчиненными ему
сотрудниками, непосредственно занятыми в этих процессах.

На втором этапе исследования мы изучили современные
подходы к пониманию социально-культурной сферы. Н.А. Михеева дает следующее
определение: «Социокультурная сфера – это подсистема общества, в которой создается
и сохраняется нормативная культурная традиция, разделяемая в той или иной
степени всеми членами общества и передаваемая от поколения к поколению через
различные социальные процессы»[4].
При этом в работах С. Б. Брижатовой социально-культурная сфера представлена
понятием «социально-культурная среда региона», которая включает объекты,
оказывающие влияние [1] Орлов А.И.
Менеджмент: учебник / А.И. Орлов. – М.: «Изумруд», 2003. – 298 с. С. 9 [2] Кнорринг В.И.
Теория, практика и искусство управления: Учебник для вузов по специальности
«Менеджмент» / В.И. Кнорринг. 2-е изд., изм. и доп. М.: «НОРМА-ИНФРА», 2001. –
528 с. С. 13 [3] Абчук В.А.
Менеджмент: учебник / В.А. Абчук. – СПб.: «Союз», 2002. – 463 с. С. 7 [4] Михеева Н.А.
Социально-культурная сфера в системе социального управления // Известия
Российского государственного педагогического университета А.И. Герцена. – 2008.
– №66. – С. 235-230.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы