Курсовая с практикой на тему Взаимодействие туроператора и турагента (на конкретных примерах)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 3
Глава 1 Теоретические основы взаимодействия туроператора и турагента на рынке 4
1.1 Основы продажи турпродуктов 4
1.2 Функции туроператора 7
1.3 Функции турагента 12
Глава 2.Анализ взаимодействия туроператора «Тез тур» и турагента «Обновление» 16
2.1.Принципы работы т\а «Обновление» и т\о «Тез тур» 16
2.2.Сравнительный анализ рекламной деятельности туроператора и турагента 20
Глава 3.Анализ инициативного и рецептивного туроператоров 25
3.1.Смешение функций инициативного и рецептивного туроператоров 25
3.2.Договор между инициативным и рецептивным туроператором 27
Заключение 30
Список литературы 32
Введение:
Актуальность темы исследования. Организации, работающие в сфере туризма, заключают договор на оказание туристских услуг с клиентами, покупающими тур. Делается это в письменной форме. По договору исполнитель (организация) по заданию заказчика (турист) оказывает туристические услуги, а заказчик обязуется их оплатить.
Цель работы – изучить взаимодействие туроператора и турагента на примере.
Задачи работы:
1. Изучить основы продажи турпродуктов;
2. Описать функции туроператора;
3. Описать функции турагента;
4. Анализировать принципы работы турагента «Обновление» и туроператора «Тез тур»;
5. Провести сравнительный анализ рекламной деятельности;
6. Рассмотреть смешение функций инициативного и рецептивного туроператора;
7. Проанализировать договор между инициативный и рецептивным туроператором.
Объект исследования – туроператор «Тез тур» и турагент «Обновление».
Предмет исследования – взаимодействие туроператора и турагента.
Методы исследования – анализ литературы, интернет источников, нормативно-правовой базы, наблюдение, сравнение.
Структура работы. Работа состоит из введения, в котором поставлены цель и задачи исследования, теоретической главы, аналитической главы и рекомендательной главы. В работе 32 страницы и 22 источника литературы.
Заключение:
Турагентам и туроператорам необходимо иметь в виду, что по новым правилам исполнитель обязан передать потребителю оригинал договора, путевку и прилагаемые к ним документы {ваучер, билет и пр.) не позднее 24 часов до начала путешествия.
Об этом говорится в пункте 19 Правил. Сократить указанный срок можно, если на это согласен потребитель. Как показывает практика, туристы всегда соглашаются с предложением компании вручить им перевозочные документы, например, в аэропорту вылета за 3 часа до отлета.
Обратите внимание, Правила оказания услуг по реализации туристского продукта устанавливают обязанности не только для туроператоров и турагентов, но и для потребителей. Впрочем: в установленный договором срок оплатить общую цену туристского продукта. Оплата может быть произведена как наличным, так и безналичным путем. Причем исполнитель не имеет права оказывать за плату дополнительные услуги без согласия потребителя.
Кроме того, из статьи 10 исключено положение о том, что урегулирование взаиморасчетов между туроператором или турагентом, направляющим туриста, и туроператором по приему или лицами, предоставляющими конкретные услуги, входящие в тур, осуществляется на основании туристского ваучера.
Помимо этого, исключено положение, регламентирующее, что дополнительные требования к организации путешествий лиц с ограниченной дееспособностью устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Правда теперь в статье 6 Федерального закона № 132-ФЗ вместо «договора розничной купли-продажи» в тексте упоминается «договор о реализации». Однако, ориентируясь на часть вторую . Гражданского кодекса РФ, возможно, правильней было бы все-таки оставить старое название — «договор купли-продажи» (гл. 30 Гражданского кодекса РФ).
Что именно подразумевали законодатели под «договором о реализации» и как его классифицировать согласно действующему гражданскому законодательству можно только предполагать.
Анализируя последующие изменения в Федеральном законе № 132-ФЗ, становится понятно, что законодатели подразумевали агентский договор (гл. 52 Гражданского кодекса РФ), который давно активно используется при установлении правоотношений участниками туристского рынка.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ТУРОПЕРАТОРА И ТУРАГЕНТА НА РЫНКЕ
1.1 Основы продажи турпродуктов
В формировании и реализации туристского продукта участвуют :
— туроператоры — юридические и физические лица, осуществляющие производство, продвижение и реализацию туристского продукта (в международной практике иногда именуемые организаторами туров);
— поставщики туристических услуг {подрядчики} — юридические или физические лица, которые непосредственно предоставляют проживание, питание, транспорт, экскурсии и другие услуги, входящие в туристический пакет, — это гостиницы, рестораны, транспортные предприятия (транспортные предприятия), предприятия культуры (парки, музеи, театры), спортивные (клубы, стадионы), лечебно-оздоровительные учреждения и экскурсионные предприятия и др. Они выступают в качестве отечественных и зарубежных подрядчиков, оказывающих туроператорам услуги, входящие в тур;
— турагенты — юридические или физические лица, осуществляющие деятельность по продвижению и реализации туристского продукта — посредники;
— потребители туристского продукта — любое лицо, которое использует, приобретает или намеревается приобрести туристские услуги (туристский продукт) для личных нужд.
Транспортные предприятия, предприятия гостеприимства, общественного питания и развлечений, входящие в сферу туризма, являются основными производителями туристических услуг. Используя необходимые финансовые ресурсы, они создают услуги, которые выводят на рынок для продажи. Каждый производитель определяет для себя наиболее эффективные способы их реализации, т.е. каналы сбыта. По их словам, через серию договоров купли-продажи услуга доводится до конечного потребителя.
Прямые и непрямые каналы сбыта. Каналы сбыта чрезвычайно разнообразны. Они могут быть простыми или сложными, длинными или короткими, широкими или узкими. В некоторых случаях для завершения сделки достаточно устного соглашения, в других требуются подробные письменные контракты. Каналы сбыта туристических услуг включают прямую продажу производителем, оптовую продажу через различные оптовые организации и посредников, продажу через розничную сеть.
Многообразие способов продажи товаров и услуг, включая туризм, можно свести к двум основным типам каналов сбыта: прямым и непрямым. Прямые каналы устанавливают непосредственную связь между производителями и потребителями. Авиакомпании, отели, тематические парки и другие туристические компании продают услуги напрямую своим клиентам. С этой целью они открывают собственные торговые точки, организуют продажу по каталогу и телефону, а в последнее время, с развитием телекоммуникационных систем, все чаще используют возможности компьютерной сети и электронной почты для бронирования и предоставления туристических услуг до конца. потребители.
Широкое использование каналов прямых продаж обусловлено рядом преимуществ, которые получают как поставщики, так и их покупатели:
— относительная простота. При прямой продаже только два субъекта — производитель и конечный потребитель (турист) — вступают в специфические отношения; Участие третьих лиц в реализации услуги не требуется.
Продавец и покупатель легко договариваются друг с другом о предмете и условиях сделки и, при необходимости, о соответствующих поправках;
— дополнительные возможности продаж. Прямой контакт с потребителем позволяет поставщику продавать дополнительные услуги и осуществлять бронирование (например, обратные проездные документы). Турист также получает доступ к интересующей его информации (в частности, об услугах и их текущих ценах) из первоисточника;
— гибкость. Неорганизованные туристы, самостоятельно разрабатывающие маршрут и программу путешествия, часто уточняют их во время путешествия. Они особенно ценят систему прямого маркетинга, которая легко адаптируется к индивидуальным потребностям клиентов и оставляет им свободу выбора;
— реальная экономическая выгода. По сравнению с продажами через третьих лиц прямой канал предлагает производителю более высокую прибыль в расчете на одного покупателя или на единицу предлагаемого товара (услуги);
— возможность личного контроля над продажей. Многие туристы боятся быть обманутыми и не доверяют туристическим агентствам. Эти любители путешествий лично занимаются подготовкой поездки: бронируют места в структурах размещения, покупают билеты. Они проверяют правильность своих правоотношений с основным поставщиком туристических услуг и чувствуют себя менее уязвимыми, когда получают на руки подтверждение принятого заказа и проездные документы. Прямые продажи снижают риск для покупателя.
Наряду с преимуществами канал «поставщик-потребитель» имеет ряд ограничений. Они связаны с увеличением затрат производителя на создание и функционирование собственной сети точек продаж, с ростом профессионализма в работе туристических фирм. Развитию прямых продаж препятствуют трудности, с которыми сталкивается неорганизованный турист при подготовке поездки в «высокий сезон» (отсутствие свободных мест и т. п.) и которые зачастую остаются для него неразрешимыми без привлечения посредника.